1. Вид спора: налоговые споры
2. Категория налогоплательщика: индивидуальный предприниматель
3. Вид налога: социальный налог
Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Индивидуального предпринимателя «В» (далее – ИП) на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее - налоговый орган) о начислении социального налога.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена тематическая налоговая проверка ИП по вопросу неисполнения уведомления налоговых органов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля за период с 01.10.2015г. по 31.12.2015г., по результатам которой вынесено уведомление о результатах проверки от 09.04.2018г. о начислении социального налога в сумме 11,9 тыс.тенге и пени 3,4 тыс.тенге.
ИП, не согласившись с выводами налогового органа, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить уведомление налогового органа.
Основанием для начисления обжалуемой суммы налога, соответствующей пени явилось не исчисление ИП социального налога за 4 квартал 2015г.
С данным выводом налогового органа ИП не согласен, так как сумма социального налога по результатам налоговой проверки начислена в соответствии с требованиями статьей 358 и 359 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10.12.2008г. (Налоговый кодекс от 10.12.2008г.), которые регулируют порядок исчисления индивидуального подоходного налога по доходам, подлежащим налогообложению физическим лицом самостоятельно, а также проведения зачета иностранного налога.
При этом, ИП отмечает, что порядок исчисления социального налога предусмотрен главой 54 Налогового кодекса, согласно которой норма пункта 2 статьи 485 Налогового кодекса не распространяется на лиц, которые не получали в отчетном налоговом периоде доход.
Проверив доводы налогоплательщика, исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом 8) пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса от 25.12.2017г. налоговая проверка производится на основании предписания, в котором указывается проверяемый период.
В рассматриваемом случае, в предписании налогового органа от 01.03.2018г. проверяемый период указан с 01.10.2015г. по 31.12.2015г., соответственно, порядок исчисления и уплаты социального налога в данном налоговом периоде регламентирован нормами раздела 12 Налогового кодекса от 10.12.2008г.
Следовательно, доводы ИП о необходимости применения при начислении социального налога по результатам налоговой проверки нормы пункта 2 статьи 485 Налогового кодекса от 25.12.2017г. несостоятельны.
Относительно начисления социального налога следует отметить, что согласно пункту 2 статьи 358 Налогового кодекса от 10.12.2008г. индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы исчисляют социальный налог в 2 х–кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и однократном размере месячного расчетного показателя за каждого работника.
При этом, нормами Налогового кодекса от 10.12.2008г. не предусмотрено освобождение от исчисления социального налога в случае не получения индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в общеустановленном порядке, дохода в отчетном налоговом периоде.
Таким образом, учитывая, что ИП допущены нарушения статей 358, 359 Налогового кодекса от 10.12.2008г., результаты налоговой проверки в части начисления суммы социального налога являются обоснованными, а жалоба не подлежит удовлетворению.
По итогам заседания Апелляционной комиссии принято решение признать действия налогового органа правомерными.