Меню

Страницы

Статья

Таможенная стоимость товаров - мясо птицы

  1. Таможенные споры
  2. Юридическое лицо
  3. Таможенная стоимость товаров

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба Компании «N» на уведомление об устранении нарушений территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенных платежей и налогов.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу правильности заявления таможенной стоимости товаров – «мясо кур домашних», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 2 244 707 тенге.

Компания «N», не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Компания «N» поясняет, что с Компанией «G» (Великобритания) был заключен контракт, согласно которому продавец продает, а покупатель покупает продукты питания согласно спецификации на каждую партию товара.

Согласно спецификации Компания «N» покупает мясо и пищевые субпродукты домашней птицы в количестве 300,789 тонн по цене 650 долларов США за тонну на общую сумму 195 512,85 долларов США.

Данные товары ввезены на территорию Республики Казахстан и оформлены по декларациям на товары (далее - ДТ) от 23.05.17г. и от 04.07.17г.

По ДТ от 23.05.17г. к таможенному оформлению по таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления заявлен товар - «мясо кур домашних», код товара – 0207 14 200 1, вес нетто - 300 780 кг, таможенная стоимость - 60 744 024,90 тенге, статистическая стоимость - 195 507 долларов США.

По ДТ от 04.07.17г. к таможенному оформлению по таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления заявлен товар - «мясо кур домашних», код товара – 0207 14 200 1, вес нетто - 119 220 кг, таможенная стоимость - 24 831 856,92 тенге, статистическая стоимость - 77 493 долларов США.

Весь завезенный объем товара является квотируемым, поэтому в соответствии с Единым таможенным тарифом утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012г. № 54 ставка ввозной таможенной пошлины по коду товара - 0207 14 200 1 применена в размере не менее 0,2 евро за килограмм.

Примененная Компанией «N» ставка ввозной таможенной пошлины 0,60 долларов США за 1 килограмм на ввозимый объем товара, соответствует вышеназванным тарифам.

Компания «N» утверждает, что при таможенном декларировании товаров были представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза. Обоснованно определили таможенную стоимость товара, согласно представленному таможенному органу контракту со спецификациями и другими необходимыми документами, поскольку она в полной мере соответствует требованиям пункта 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25.01.2008г. (далее - Соглашение).

Кроме того, по письменному требованию таможенного органа были направлены документы согласно перечню, в том числе доказывающие стоимость ввозимого товара, а именно контракт со спецификациями, заявление на перевод денег, накладные.

В результате таможенным органом необоснованно был применен метод 3 указанный в статье 7 Соглашения, что повлекло для Компании «N» незаконное начисление таможенных платежей, налогов и пени в размере 2 244 707 тенге.

Проверив доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 89 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс), срок исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков составляет пять лет, исчисляемый с даты завершения таможенного декларирования и выпуска товаров.

Статьей 396 Кодекса предусмотрено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров.

В рассматриваемом случае Компанией «N» в мае и июле 2017 года на основании контракта заключенного с Компанией «G» (Великобритания), осуществлен ввоз на территорию Республики Казахстан товаров - «мясо кур домашних», страна отправления и происхождения США. Данные товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с заявлением кода ТН ВЭД – 0207 14 200 1, как «кур домашних (Gallus domesticus): части тушек и субпродукты, замороженные: необваленные: в порядке, указанном в дополнительном примечании Евразийского экономического союза 4 к группе 02» (ставка пошлины – 15%), по ДТ:

- от 23.05.17г., вес нетто – 300 780 кг, таможенная стоимость – 60 744 024,90 тенге, статистическая стоимость – 195 507 долларов США (ИТС – 0,65 долл. США за 1 кг);

- от 04.07.17г., вес нетто – 119 220 кг, таможенная стоимость – 24 831 856,92 тенге, статистическая стоимость – 77 493 долларов США (ИТС – 0,65 долл. США за 1 кг).

В соответствии с пунктом 4 дополнительного примечания Евразийского экономическая союза к товарной группе 02 ТН ВЭД в отношении данных товаров установлена тарифная квота при наличии лицензии, выданной компетентным органом.

Таможенная стоимость вышеуказанных товаров Компанией «N» определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

В дальнейшем после выпуска товаров таможенный орган по результатам таможенной проверки метод 1 определения таможенной стоимости изменен на метод 3 (по стоимости сделки с однородными товарами) с увеличением таможенной стоимости товаров, где ИТС составил 0,70 долларов США за 1 кг.

Для изменения метода определения таможенной стоимости и ее увеличения послужило выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза и предоставление Компанией «N» по запросу таможенного органа документов не в полном объеме.

При этом в соответствии с пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018г. № 42, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой однородных товаров является признаком недостоверного определения таможенной стоимости товаров. Выявление данных обстоятельств является одним из оснований для назначения и проведения таможенной проверки таможенной стоимости товаров, но никак не является основанием для отмены и (или) изменения метода определения таможенной стоимости.

Также по запросу таможенного органа Компанией «N» представлены следующие документы: прайс-лист Компании «G», коммерческое предложение Компании «G», декларация, инвойс, заявления на перевод денег, накладные, декларации на товары от 23.05.17г. и от 04.07.17г., форма корректировки декларации на товары от 04.07.17г., контракт, спецификация, ветеринарные сертификаты, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров.

В акте проверки в качестве доказательной базы повлекшее нарушение таможенного законодательства в части занижения таможенной стоимости служит обоснование о предоставлении Компании «N»  не в полном объеме запрашиваемых документов со ссылкой на абзац 2 пункта 4 статьи 220 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан».

При этом данная норма распространялась на ДТ, поданные в электронном виде, тогда как таможенное декларирование товаров производилось путем подачи ДТ и товаросопроводительных документов на бумажных носителях.

В пункте 6 статьи 417 Кодекса определена аналогичная норма - в случае непредставления при таможенной проверке проверяемым лицом в установленные письменным требованием таможенного органа сроки документов, заявленных в таможенной декларации, сведения, заявленные в таможенной декларации на основании таких документов, считаются недостоверно заявленными.

Вместе с тем, Компанией «N» по запросу таможенного органа были предоставлены документы и сведения, заявленные в таможенных декларациях, в связи с чем отсутствуют основания для того чтобы считать сведения, заявленные в декларациях на товары, недостоверно заявленными.

Также в акте таможенной проверки отсутствует информация об обнаружении недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров при изучении представленных документов, выявлении фактов нарушений таможенного законодательства, аргументированных доказательств невозможности применения основного метода определения таможенной стоимости.

Кроме того, следует отметить, что в акте проверки не отражены результаты сравнительного анализа с указанием диапазона цен на однородные товары. Отсутствие указанных цен не подтверждает применение таможенным органом самой низкой стоимости для определения таможенной стоимости в соответствии с пунктом 3 статьи 69 Кодекса.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки по определению таможенной стоимости товаров признаны неправомерными.

Дата публикации
24 февраля 2020
Дата обновления
24 февраля 2020
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Выступление
02 мая 2025
Интервью 31 каналу
Полезная информация
24 апреля 2025
Таможенная стоимость и классификация товаров различного ассортимента
Полезная информация
24 апреля 2025
Неправомерное освобождение от НДС

Социальные медиа

Twitter
Facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации