Меню

Страницы

Статья

Классификация самолета Super King Air 350 (В300)

1.Таможенные споры

2.Юридическое лицо

3.Классификация товаров

Министерство финансов Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган) получена жалоба Компании «А» на уведомление об устранении нарушений территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенных платежей и налогов.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу правильности классификации товара – самолет «Beechcraft 300 (Super King Air 350)», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 405 472,7 тыс. тенге.

Компания «А»,  не согласившись с  выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

При декларировании в 2014г. самолета «Beechcraft 300 (Super King Air 350)» Компания «А» в апреле 2014 года обращалось в таможенный орган с вопросом о классификации самолета с предоставлением всех требуемых документов.

При обращении Компания «А» выполнило все соответствующие требования по предоставлению документов (предоставлены все документы и сертификаты от продавца-экспортера и компании-производителя, техническое описание).

В мае 2014 года таможенный орган вынес предварительное решение по классификации товара в соответствии с ТН ВЭД и товару был присвоен код ТН ВЭД - 8802 30 000 2.

Компания «А» подтверждает, что до принятия предварительного решения обращалось в Комитет Гражданской Авиации (далее – КГА РК) для внесения воздушного судна в Государственный реестр с заявлением типа гражданского судна «специального применения», данный факт не скрывался, это обязательная процедура формальностей регистрации самолетов, которую Компания «А» проходит стандартно.

Тип самолета, указываемый в свидетельстве о государственной регистрации, никоим образом не изменял конструкцию воздушного судна, соответственно, не менялись и функциональные свойства самолета в период оформления.

Компания «А» полагает, что классификация воздушных судов в соответствии с Правилами государственной регистрации гражданских судов Республики Казахстан (Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18.09.12 № 613) не должна и не может соответствовать ТН ВЭД. Определение кода ТН ВЭД исключительно в компетенции таможенных органов, в связи, с чем получение свидетельства о государственной регистрации с определением типа самолета без изменения конструкции/конфигурации и функциональных свойств самолета не могло повлиять на классификационное решение по товару.

Также Компания «А» поясняет, что в требованиях к заявлению для получения предварительного решения не указано об обязанности заявителя предоставлять сведения по текущим оформлениям, таможенный орган не запрашивал информацию по данному вопросу. Осуществлялась стандартная процедура регистрации самолета.

Таможенный орган, выдавший предварительное решение, после того, как убедился, что тот же спорный самолет (без изменений конфигурации и реконструкции) мог быть включен в 2014 году и включен в 2017 году в реестр воздушных судов Республики Казахстан, как «пассажирский», отменяет свое же решение, чтобы взыскать таможенную пошлину и пени, после получения Компанией «А» свидетельства госрегистрации в КГА РК на самолет с указанием категории - «пассажирский», и вновь инициирует проверку.

Таможенный орган в ноябре 2017 года повторно выносит Решение об изменении классификационного кода, не уведомив об этом Компанию «А» соответствующим образом. Данное решение было предоставлено только, как приложение к акту таможенной проверки.

На основании изложенного, Компания «А» просит отозвать уведомление об устранении нарушений, признать недействительным Решение по классификации товара от 02.11.2017г. и инициировать получение классификационного решения Коллегии ЕЭК.

Проверив доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 78 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» (далее - Кодекс) проверку правильности классификации товаров, заявленных в таможенной декларации, осуществляют должностные лица таможенных органов, за исключением должностных лиц контрольно-пропускных пунктов и специализированных таможенных учреждений.

Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля после выпуска товаров, проводимого в порядке, установленном главами 21 и 24 Кодекса.

В случае выявления неверной классификации товаров, как до выпуска товаров, так и после их выпуска должностное лицо таможенного органа, определенного пунктом 2 статьи 78 Кодекса, осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

Под классификацией товаров понимается поэтапное отнесение рассматриваемых товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям по ТН ВЭД.

Классификация товаров осуществляется исходя из основных критериев:

1) функция, которую товар выполняет;

2) материал, из которого сделан товар.

При этом соблюдается принцип однозначного отнесения товаров с учетом степени их обработки к товарным подсубпозициям на основе применения основных правил интерпретации ТН ВЭД и примечаний к разделам, группам (в том числе примечаний к товарным позициям, субпозициям), а также дополнительных примечаний, которые разъясняют специфические классификационные вопросы.

В рассматриваемом случае, Компанией «А» на основании контракта от 17.07.2013г., заключенного с компанией «AG» (Германия), осуществлен ввоз и декларирование 23.05.2014г. самолета «Super King Air 350 (В300)» со встроенным автоматическим комплексом системы летных проверок AD-Afis-112 в количестве 1 штуки с помещением под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» (ИМ 40).

При таможенном декларировании данного самолета Компанией «А» заявлен код ТН ВЭД - 8802 30 000 2, как «самолеты гражданские пассажирские с количеством мест не более чем на 50 человек, с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг, но не более 15 000 кг» (ставка ввозной пошлины – 0%) на основании предварительного решения по классификации товаров от 12.05.2014г., вынесенного таможенным органом.

При этом по результатам таможенной проверки, проведенной в ноябре 2017 года, таможенный орган считает, что предварительное решение принято неверно, так как на момент декларирования товаров у Компании «А»  было в наличии свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна от 13.05.2014г. с типом и назначением гражданского воздушного судна «Beechcraft 300 (Super King Air 350)» как для специального применения.

Учитывая данное свидетельство и разъяснение КГА РК от 25.10.2017г., таможенный орган выносит Решение по классификации товара от 02.11.2017г. с отнесением к коду ТН ВЭД - 8802 30 000 7 как «прочие самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг, но не более 15 000 кг» со ставкой ввозной пошлины – 18,3%.

Рассматриваемый самолет является пассажирским прогулочным для полетов на небольшие расстояния, с массой пустого снаряженного аппарата 4096 кг и согласно сведениям, указанным в сертификате летной годности, выданном Департаментом транспорта - Федеральным управлением гражданской авиации США производителю летательного аппарата, относится к категории гражданских воздушных судов для перевозки пассажиров.

В соответствии с техническим описанием самолет «Super King Air 350 (В300)» производства компании «Raytheon Aircraft Со» является герметичным 2-х двигательным турбовинтовым самолетом с 5-ю пассажирскими местами и 2-мя местами для экипажа и с установленным оборудованием - автоматическим комплексом «AD-AFIS-112» для проведения летных проверок наземного оборудования аэропортов и облета воздушных трасс. Данный комплекс установлен в правой части салона самолета на технологические ребра жесткости, на которых были размещены пассажирские кресла. Комплекс подключен к бортовой системе питания самолета.

В дальнейшем в 2017 году Компания «А» обратилось с заявлением в КГА РК об изменении назначения данного воздушного судна на пассажирское с целью увеличения производительности эксплуатации воздушного судна для выполнения транспортно-связных полетов по обслуживанию различных экспедиций, научных и хозяйственных организаций, перевозке пассажиров, груза и оборудования Заказчика.

КГА РК выдано Свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна от 16.06.2017г. с типом и назначением как пассажирское.

Тем самым, исходя из технического описания самолета, установка на борту воздушного судна автоматического комплекса «AD-AFIS-112» не изменяет конфигурацию салона самолета, не влияет на его тактико-технические характеристики и не исключает возможности выполнять основную функцию, определенную производителем летательного аппарата - перевозку пассажиров.

Кроме того, Решением Коллегией Евразийской экономической комиссии от 24.07.2018г. № 120 (далее – Решение ЕЭК № 120) установлено, что самолет, предназначенный производителем для перевозки не более 50 пассажиров, с массой пустого снаряженного аппарата более 2 000 кг, но не более 15 000 кг, с установленным в его салоне вместо нескольких пассажирских кресел специальным оборудованием, предназначенным для проведения летных проверок наземного оборудования аэропортов и облета воздушных трасс, в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД 1 и 6 классифицируется в подсубпозиции 8802 30 000 2 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Данное решение опубликовано 26.07.2018г. и вступило в силу 25.08.2018г.

Таким образом, учитывая представленные технические характеристики воздушного судна, разъяснения КГА РК и Решение ЕЭК № 120, самолет «Super King Air 350 (В300)» со встроенным автоматическим комплексом системы летных проверок «AD-Afis-112» классифицируется по коду ТН ВЭД - 8802 30 000 2, как «самолеты гражданские пассажирские с количеством мест не более чем на 50 человек, с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг, но не более 15 000 кг».

Таким образом, Решением Апелляционной комиссии действия таможенного органа по направлению уведомления Компании «А» и решения по классификации ввезенного товара признаны неправомерными.

Дата публикации
24 февраля 2020
Дата обновления
24 февраля 2020
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Информация
05 июня 2025
Перечень должностей, подверженных коррупционным рискам, определенных по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков КДепартамента казначейства по Западно-Казахстанской области
02 июня 2025
Представители Министерства финансов РК провели встречу с сотрудниками в области Улытау
Информация
02 июня 2025
Рабочий визит представителей Министерства финансов в Карагандинскую область

Социальные медиа

Twitter
Facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации