Меню

Страницы

Статья

Классификация седельных тягачей

  1. Таможенные споры
  2. Физическое лицо
  3. Классификация товаров

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба Лица «В» на уведомление об устранении нарушений территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенных платежей и налогов.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу правильности классификации товаров – «седельные тягачи марки MAN», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 19 320,4 тыс. тенге.

Лицо «В»,  не согласившись с  выводами таможенного органа, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Лицо «В» считает, что, так как в сопроводительных документах была указана дата регистрации 2011 год, то тягачи попали под льготный тариф. Все необходимые для таможенного оформления документы были переданы в таможенные органы и после оплаты таможенных пошлин были выданы документы.

В момент приобретения тягачей Лицо «В» в принципе не знало, что по европейским законам в техническом паспорте указывается не год выпуска автомашины, а дата первой регистрации, когда первый владелец получает первый технический паспорт на данный автомобиль, т.е. используется приоритет первой регистрации.

Лицо «В» указывает, что по смыслу статей 8 и 10 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» (далее - Кодекс)  сотрудники таможенных органов при исполнении своих служебных полномочий обязаны следить за полнотой взимания таможенных платежей и контролировать правильность их исчисления и, следовательно, согласно статье 200 Кодекса обязаны проверять документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

Таким образом, по мнению Лица «В» сотрудники таможенного органа при предоставлении им технических паспортов на тягачи не могли не видеть, что 2011 год указан как дата их регистрации, а не год выпуска.

Кроме того, согласно статье 78 Кодекса товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров, заявленных в таможенной декларации, осуществляют должностные лица таможенных органов. При предоставлении документов в таможенные органы сотрудники таможни подтвердили правильность выбранной классификации и только после этого Лицом «В» были произведена оплата таможенных платежей и налогов.

Лицо «В» указывает, что для таможенного оформления автомашин он обратился к таможенному представителю, работающему в этой области не один год. Таможенным представителем были собраны все необходимые документы и определена классификация товара, которая в последующем была подтверждена сотрудником таможенного органа, проводившем проверку правильность представленных документов и определения правильности классификации товара.

Согласно пункту 2 статьи 58 Кодекса пеня начисляется за каждый день просрочки уплаты таможенных платежей и налогов, начиная со дня, следующего за днем окончания сроков уплаты таможенных платежей и налогов, включая день уплаты.

Лицо «В» считает, что пеня должна носить компенсаторный для государства, но не разорительный для налогоплательщика характер, поэтому необходимо объективно оценить степень вины налогоплательщика и таможенных органов в просрочке обязательств по уплате.

На основании изложенного указывает, что ошибка в определении классификации товара произошла не по его вине, а по вине сотрудников таможенного органа и обязательство по оплате возникло только после того, как стало известно о принятом решении по изменению классификации. Следовательно, датой окончания сроков уплаты таможенных платежей и налогов является 30 рабочих дней с момента получения Акта проверки, в связи с чем, начисление пени считает незаконным.

Проверив доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 78 Кодекса проверку правильности классификации товаров, заявленных в таможенной декларации, осуществляют должностные лица таможенных органов, за исключением должностных лиц контрольно-пропускных пунктов и специализированных таможенных учреждений.

Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля после выпуска товаров, проводимого в порядке, установленном главами 21 и 24 Кодекса.

В случае выявления неверной классификации товаров, как до выпуска товаров, так и после их выпуска должностное лицо таможенного органа, определенного пунктом 2 статьи 78 Кодекса, осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

Под классификацией товаров понимается поэтапное отнесение рассматриваемых товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям по ТН ВЭД.

Классификация товаров осуществляется исходя из основных критериев:

1) функция, которую товар выполняет;

2) материал, из которого сделан товар.

При этом соблюдается принцип однозначного отнесения товаров с учетом степени их обработки к товарным подсубпозициям на основе применения основных правил интерпретации ТН ВЭД и примечаний к разделам, группам (в том числе примечаний к товарным позициям, субпозициям), а также дополнительных примечаний, которые разъясняют специфические классификационные вопросы.

В рассматриваемом случае, правомерность принятых решений по классификации товаров  от 05.12.2017г., с присвоением ввезенным транспортным средствам кода ТН ВЭД 8701209015, Лицом «В» не оспаривается.

Касательно правомерности начисления таможенным органом пени следует отметить следующее.

В соответствии со статьями 277, 286 Кодекса товары подлежат таможенному декларированию декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, при помещении под таможенную процедуру.

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант производит таможенное декларирование товаров и представляет в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

Согласно статье 78 Кодекса товары при подаче ДТ для таможенного декларирования декларант классифицирует товар по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности и заявляет код товара в таможенной декларации.

Согласно статье 287 Кодекса декларант несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных статьей 286 настоящего Кодекса, за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, а также представление таможенному представителю заведомо недостоверных (ложных) сведений и (или) поддельных документов, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Кроме того, в соответствии с пунктом 9 статьи 125 Кодекса при выявлении таможенным органом правонарушения в сфере таможенного дела исчисление таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом с уплатой пени в соответствии со статьей 158 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 157 Кодекса в случаях неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей и налогов в установленные сроки образуется задолженность по таможенным платежам и налогам.

Статьей 158 Кодекса установлено, что при возникновении задолженности плательщиком уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый день просрочки уплаты таможенных платежей и налогов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных платежей и налогов, включая день уплаты, в размере 2,5-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Казахстан за каждый день просрочки.

Согласно статье 315 Кодекса обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления - до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Таким образом, действия таможенного органа по начислению пени являются правомерными.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки признаны правомерными.

Дата публикации
24 февраля 2020
Дата обновления
24 февраля 2020
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Выступление
02 мая 2025
Интервью 31 каналу
Полезная информация
24 апреля 2025
Таможенная стоимость и классификация товаров различного ассортимента
Полезная информация
24 апреля 2025
Неправомерное освобождение от НДС

Социальные медиа

Twitter
Facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации