1.Вид спора: налоговые споры
2.Категория налогоплательщика: юридическое лицо
3.Вид налога: Налог на имущество
Министерством финансов Республики Казахстан (далее-уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «T» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – налоговый орган).
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена тематическая налоговая проверка по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременность перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет, пенсионных взносов и социальных отчислений за период с 01.01.2012г. по 31.12.2016г., по результатам которой вынесено уведомление о начислении КБК: 104101 Налог на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сумме налога 193 797,5 тыс.тенге и пени 111 452,2 тыс.тенге, 105101 Hалог на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан в сумме налога 5 145,1 тыс.тенге и пени 8,1 тыс.тенге, 105315 Плата за пользование земельными участками в сумме налога 12 251,0 тыс.тенге и пени 7 662,1 тыс.тенге, уменьшении убытка в сумме 13 576 566,9 тыс.тенге.
Компания «Т», не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа в части налога на имущество и платы за пользование земельными участками.
Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось невыполнение обязательных условий применения норм налогообложения для юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории СЭЗ, в связи с отсутствием подтверждения местного исполнительного органа (далее – Подтверждение) у Компании «Т» за 2013-2014гг., предусмотренного пунктом 4 статьи 150 Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 10.12.2008г. №99-IV ЗРК (в редакции на 01.01.2014 года).
С данным выводом налогового органа Компания «Т» не согласна по причине того, что сроки получения Подтверждения не были предусмотрены Постановлением Правительства №1749 от 31.12.2011г. «Об утверждении Правил выдачи и формы подтверждения местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, на основании которого осуществляется отнесение полученных (подлежащих получению) доходов к доходам, от видов деятельности организаций, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны» (далее - ППРК № 1749). Соответственно, Компания «Т» делает вывод, что сроки выдачи Подтверждения не ограничены.
При обращении Компании «Т» в ГУ «Управление по инвестициям и развитию» с просьбой предоставить Подтверждение о доходах, полученных (подлежащих получению) от реализации товаров собственного производства от видов деятельности, соответствующих целям создания специальной экономической зоны за 2012-2014гг, получен ответ №180-01/5122 от 17.10.2017г. согласно которому выдача Подтверждения Управлением по инвестициям не осуществляется. На основании чего, Компания «Т» делает вывод, что организации, осуществляющие деятельность на территории СЭЗ «Астана-новый город» при соблюдении условий, установленных статьями 150, 151 Налогового кодекса вправе самостоятельно применить: уменьшение корпоративного подоходного налога на 100 процентов, коэффициент «0» при исчислении земельного налога, коэффициент «0» при исчислении платы за пользование земельными участками, ставку «0» при исчислении налога на имущество.
Компания «Т» отмечает, что на основании статьи 2 Закона Республики Казахстан от 27 октября 2015 года №362-У ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования специальных экономических зон» пункт 4 статьи 150 исключен из Налогового кодекса в ретроспективном порядке с 1 января 2015 года, что доказывает формальность выдачи Подтверждения в предыдущие периоды. В этой связи местные исполнительные органы с 2015 года такое подтверждение не предоставляют.
Проверив доводы Компании «Т», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.
В соответствии с положениями раздела 5 Налогового кодекса (в редакции по состоянию на 1 января 2014 года) Компания «Т» при исчислении налогов и платы за пользование земельными участками по объектам налогообложения и объектам, связанным с налогообложением, расположенным на территории СЭЗ и используемым при осуществлении приоритетного вида деятельности применяет коэффициент 0 к соответствующим ставкам платы за пользование земельными участками и к среднегодовой стоимости объектов налогообложения при исчислении налога на имущество.
Согласно пункта 2 статьи 151-2 Налогового кодекса при исчислении налогов и платы за пользование земельными участками организациями, осуществляющими деятельность на территории специальной экономической зоны «Астана - новый город», по объектам налогообложения и (или) объектам, связанным с налогообложением, расположенным на территории специальной экономической зоны и используемым при осуществлении видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, применяются:
коэффициент 0 к соответствующим ставкам при исчислении земельного налога;
коэффициент 0 к соответствующим ставкам при исчислении платы за пользование земельными участками на срок, указанный в договоре временного возмездного землепользования (аренды), но не более десяти лет со дня предоставления земельных участков на праве временного возмездного землепользования (аренды);
ставка 0 процента к среднегодовой стоимости объектов налогообложения при исчислении налога на имущество.
В соответствии с пунктом 4 статьи 150 Налогового кодекса (в редакции, действовавшей по состоянию на 1 января 2014 года), отнесение полученных (подлежащих получению) доходов к доходам от видов деятельности организаций, осуществляющих деятельность на территории СЭЗ, осуществлялось на основании подтверждения местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, выданного в порядке и по форме, установленных Правительством Республики Казахстан.
В рассматриваемом случае, Компания «Т» обратилась в ГУ «Управление по инвестициям и развитию» 20.09.2017г. за №640 о предоставлении Подтверждения о доходах, полученных (подлежащих получению) от реализации товаров собственного производства от видов деятельности, соответствующих целям создания СЭЗ за 2012-2014гг. Согласно ответа №180-01/5122 от 17.10.2017г. выдача Подтверждения Управлением по инвестициям и развитию не осуществляется. При этом было разъяснено об исключении нормы пункта 4 статьи 150 Налогового кодекса с 1 января 2015 года.
Таким образом, учитывая отсутствие Подтверждения местного исполнительного органа в период 2013-2014гг., Компания «Т» не является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на территории СЭЗ, соответственно, не вправе применять коэффициент 0 к соответствующим ставкам при исчислении платы за пользование земельными участками и налога на имущество. В этой связи начисление платы за пользование земельными участками и налога на имущество за период 2013-2014гг. по результатам налоговой проверки признано правомерным.
По результатам заседания Апелляционной комиссии принято решение – оставить уведомление без изменения, а жалобу без удовлетворения.