Меню

Страницы

Статья

Фиксированный налог, начисление по бильярдным столам

1.Вид спора: налоговые споры

2. Категория налогоплательщика: юридическое лицо

3. Вид налога: начисление фиксированного налога

Министерством финансов РК (далее – уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба индивидуального предпринимателя «L» (далее – Индивидуальный предприниматель) на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее - налоговый орган) о начислении фиксированного налога. 

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена тематическая налоговая проверка Индивидуального предпринимателя по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты фиксированного налога за период с 01.01.2014г. по 30.09.2017г. по результатам которой вынесено уведомление о начислении фиксированного налога в сумме 375,6 тыс.тенге и пени 108,9 тыс.тенге.

Индивидуальный предприниматель не согласившись с выводами налогового органа в части начисления фиксированного налога обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа в указанной части.   

Основанием для начисления фиксированного налога послужило то, что в нарушение пункта 6 статьи 421 Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10.12.2008г. (Налоговый кодекс), Индивидуальным предпринимателем в налоговой декларации ф.710.00 неверно отражено количество бильярдных столов (4 стола), в связи с чем, налоговым органом увеличено количество объектов налогообложения до 5 бильярдных столов, соответственно начислен фиксированный налог в сумме 375,6 тыс.тенге.

С данным выводом налогового органа Индивидуальный предприниматель не согласен и приводит, что в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность в сфере игорного бизнеса, зарегистрирован в 2006 году, получив регистрационную карточку на 5 (пять) объектов налогообложения (бильярдных столов) и в январе 2014 года, по причине выхода из оборота одного из бильярдных столов, в налоговый орган подано налоговое заявление об исчислении фиксированного налога из расчёта 4 (четыре) стола и сдана регистрационная карточка для переоформления.

Индивидуальный предприниматель в жалобе приводит, что за получением регистрационной карточки учета объектов налогообложения неоднократно обращался в налоговый орган, однако, ссылаясь на занятость, сотрудники налогового органа рекомендовали сдавать налоговую отчетность за 4 объекта, а по мере готовности регистрационной карточки оповестят.

Таким образом, как следует их жалобы, Индивидуальный предприниматель с января 2014 года, т.е. с момента подачи заявления о снятии с учета одного объекта, по 2018 год включительно, уплачивал налоги, в том числе фиксированный налог, из расчёта 4 бильярдных стола, при этом налоговые декларации налоговым органом принимались, о чем имеются уведомления о принятии налоговой отчетности.

 

Индивидуальный предприниматель в жалобе также приводит, что в ходе налоговой проверки представленные ранее пояснения к уведомлениям об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля, и договор купли-продажи от 25.12.2013г. не были приняты во внимание, в деле имелись документы только за период с 2006 года по 2007 год, т.е. документы с 2008 года по 2018 год отсутствовали, хотя подача ряда налоговых заявлений и сдача деклараций производилась в явочном порядке.

Индивидуальный предприниматель считает, что вина налогоплательщика должна подтверждаться совокупностью доказательств, а не строится на отсутствии налогового заявления и регистрационной карточки и в его действиях, как добросовестного налогоплательщика, отсутствует состав правонарушения, в связи с чем, уведомление налогового органа просит признать незаконным и отменить.

Проверив доводы налогоплательщика, исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.     

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 574 Налогового кодекса постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, подлежат налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности:

1) производство бензина (кроме авиационного), дизельного топлива;

2) оптовая и (или) розничная реализация бензина (кроме авиационного), дизельного топлива;

3) производство этилового спирта и (или) алкогольной продукции;

4) оптовая и (или) розничная реализация алкогольной продукции;

5) производство и (или) оптовая реализация табачных изделий;

6) исключен в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V

7) игорный бизнес;

8) услуги с использованием игровых автоматов без выигрыша, персональных компьютеров для игр, игровых дорожек, картов, бильярдных столов;

9) производство, сборка (комплектация) подакцизных товаров, предусмотренных подпунктом 6) статьи 279 настоящего Кодекса.

При этом постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, заключается в регистрации в налоговых органах по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, используемых при осуществлении отдельных видов деятельности, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Согласно пункту 4 данной статьи Налогового кодекса для постановки на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, налогоплательщик в явочном порядке представляет налоговое заявление о регистрационном учете по отдельным видам деятельности в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением.

Пунктом 6 статьи 574 Налогового кодекса определено, что налоговый орган в течение трех рабочих дней с даты подачи налогового заявления производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением, с выдачей регистрационной карточки.

Регистрационная карточка - бланк строгой отчетности, выдаваемый налоговым органом при постановке на регистрационный учет налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, удостоверяющий регистрацию в налоговых органах объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением. Регистрационная карточка выдается налоговым органом налогоплательщику под роспись в журнале выдаче документов.

В соответствии со статьей 575 Налогового кодекса при изменении сведений об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, указанных в регистрационной карточке, налогоплательщик обязан в течение трех рабочих дней с даты возникновения изменений подать налоговое заявление, указанное в пункте 4 статьи 574 настоящего Кодекса, в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением.

Замена регистрационной карточки производится налоговым органом по месту регистрации объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления, указанного в пункте 4 статьи 574 настоящего Кодекса, в случаях:

1) утери (порчи) регистрационной карточки;

2) изменения сведений об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением;

3) отсутствия идентификационного номера в регистрационной карточке.

При выдаче новой регистрационной карточки бланк ранее выданной налоговым органом регистрационной карточки подлежит возврату в налоговый орган, за исключением случаев утери (порчи) указанной регистрационной карточки налогоплательщиком.

Таким образом, постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, и изменения сведений об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, указанных в регистрационной карточке производится в соответствии с требованиями вышеназванных статей налогового законодательства.  

Из акта проверки и согласно базы данных ИС ИНИС РК следует, что Индивидуальный предприниматель 30.06.2006г. встал на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, а именно услуги с использованием бильярдных столов. На указанный вид деятельности выдана регистрационная карточка серии ХХХ №ХХХ, согласно которой объектом обложения являются 5 бильярдных столов.

02.03.2018г. Индивидуальным предпринимателем в налоговый орган подано налоговое заявление об изменении сведений об объектах обложения, в котором в качестве объектов обложения отражены 4 (четыре) бильярдных стола, 12.03.2018г. получена регистрационная карточка серии ХХХХ №ХХХХ.

Исходя из вышеизложенного следует, что первичная регистрация в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, осуществлена 30.06.2006г., с количеством объектов обложения бильярдных столов – 5 штук. При этом изменение сведений об объектах обложения произведено только с 12.03.2018г.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 6 статьи 421 Налогового кодекса бильярдный стол является объектом налогообложения фиксированным налогом.

Согласно статьи 422 Налогового кодекса ставка фиксированного налога определяется исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число налогового периода. В пределах утвержденных базовых ставок местные представительные органы устанавливают единые ставки фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории одной административно-территориальной единицы.

В рассматриваемом случае, ставка фиксированного налога, с учетом утвержденных базовых ставок, Решением районного маслихата от 12.12.2013г. установлена в размере 5 МРП на каждый бильярдный стол.  

Вместе с тем, согласно данным ИС СОНО, Индивидуальным предпринимателем сумма фиксированного налога в налоговой отчетности ф.710.00 «Декларация по налогу на игорный бизнес и фиксированному налогу» за период 2014-2017г.г. исчислена следующим образом.

Согласно налоговой отчетности ф.710.00 за 1-4 кварталы 2014 года, Индивидуальным предпринимателем исчислена сумма фиксированного налога в размере:

- 1 квартал 2014г. в сумме 138,9 тыс.тенге (1,852 МРП*5 ставка*5 количество столов*3 месяца);

- 2 квартал 2014г. в сумме 138,9 тыс.тенге (1,852 МРП*5 ставка*5 количество столов*3 месяца);

- 3 квартал 2014г. в сумме 138,9 тыс.тенге (1,852 МРП*5 ставка*5 количество столов*3 месяца);

- 4 квартал 2014 года в сумме 88,9 тенге (1,852 МРП*4 ставка*4 количество столов*3 месяца).

Таким образом, за 4 квартал 2014г. установлено занижение суммы фиксированного налога в размере 50,0 тыс.тенге, ввиду неверного применения ставки фиксированного налога (применена ставка 4 МРП вместо установленной 5 МРП) и отражения количества бильярдных столов (отражено 4 объекта вместо 5 объектов).

В налоговой отчетности ф.710.00 за 1-4 кварталы 2015 года Индивидуальным предпринимателем исчислена сумма фиксированного налога в размере:

- 1 квартал 2015 года в сумме 118,9 тыс.тенге (1,982 МРП*5 ставка*4 количество столов*3 месяца);

- 2 квартал 2015 года в сумме 118,9 тыс.тенге (1,982 МРП*5 ставка*4 количество столов*3 месяца);

- 3 квартал 2015 года в сумме 118,9 тыс.тенге (1,982 МРП*5 ставка*4 количество столов*3 месяца);

- 4 квартал 2015 года в сумме 118,9 тенге (1,982 МРП*5 ставка*4 количество столов*3 месяца).

Из изложенного следует, что за указанные периоды занижена сумма фиксированного налога в размере 118,9 тенге, в связи с неверным применением количества объектов обложения (отражено 4 объекта вместо 5 объектов).

Аналогичная ситуация по занижению суммы фиксированного налога, в связи с неверным применением количества объектов обложения, имеется в налоговых отчетностях ф.710.00, представленных Индивидуальным предпринимателем за 1-4 кварталы 2016 года:

- 1 квартал 2016 года в сумме 127,3 тыс.тенге (2,121 МРП*5 ставка*4 количество столов*3 месяца);

- 2 квартал 2016 года в сумме 127,3 тыс.тенге (2121 МРП*5 ставка*4 количество столов*3 месяца);

- 3 квартал 2016 года в сумме 127,3 тыс.тенге (2121 МРП*5 ставка*4 количество столов*3 месяца);

- 4 квартал 2016 года в сумме 127,3 тыс.тенге (2121 МРП*5 ставка*4 количество столов*3 месяца);

Таким образом, за 1-4 кварталы 2016 года Индивидуальным предпринимателем занижена сумма фиксированного налога в размере 127,3 тыс.тенге (отражено 4 объекта вместо 5 объектов).

В налоговой отчетности ф.710.00 за 1-3 кварталы 2017 года сумма фиксированного налога Индивидуальным предпринимателем исчислена в размере:

- 1 квартал 2017 года в сумме 136,1 тыс.тенге (2,269 МРП*5 ставка*4 количество столов*3 месяца);

- 2 квартал 2017 года в сумме 45,4 тыс.тенге (2,269 МРП*5 ставка*4 количество столов* 1 месяц), деятельность приостановлена с 18.04.2017г. по 30.06.2017г.;

 - 3 квартал 2017 года в сумме 136,1 тыс.тенге (2,269 МРП*5 ставка*4 количество столов*3 месяца).

Таким образом, за указанный период Индивидуальным предпринимателем занижена сумма фиксированного налога в размере 79,4 тыс.тенге, в связи с неверным применением количества объектов обложения.

Из вышеизложенного следует, что сумма расхождений по периодам составляет 375,6 тыс.тенге, в том числе:

- 1 квартал 2014 года - 50,0 тыс.тенге;

- 1-4 кварталы 2015 года – 118,9 тыс.тенге;

- 1-4 кварталы 2016 года – 127,3 тыс.тенге;

- 1,3 кварталы 2017 года – 79,4 тыс.тенге.

Следует указать, что согласно подпункта 5) пункта 2 и пункта 5 статьи 179 Налогового кодекса от 25.12.2017 года в жалобе должны быть указаны обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования и иные документы, имеющие отношение к делу.

В рассматриваемом случае, как следует из жалобы, Индивидуальным предпринимателем, в связи с выходом из строя одного из бильярдных столов в январе 2014 года подано заявление об исчислении фиксированного налога из расчета 4 (четыре) стола вместо 5 (пяти) и регистрационная карточка для переоформления.

Однако, в качестве подтверждения своих доводов указанные документы Индивидуальным предпринимателем как к налоговой проверке, так и к жалобе не были приложены.

Кроме того, из акта налоговой проверки следует, что в адрес Индивидуального предпринимателя выставлено требование №ХХ от 11.03.2019г. о необходимости предоставления всех необходимых документов, касающихся объектов обложения. В ответ на требование Индивидуальным предпринимателем предоставлено пояснение о продаже бильярдного стола, согласно договора купли-продажи от 25.12.2013г., на основании которого уменьшено количество объектов обложения. Другие документы, подтверждающие изменение количества объектов обложения к налоговой проверке не представлялись.

В рассматриваемом случае необходимо также указать, что из определения Специализированного межрайонного экономического суда о прекращении производства по делу от 26.11.2018г. следует, что налоговым органом были проверены все журналы по обращению Индивидуального предпринимателя в 2014 году с заявлением об исключении 5 (пятого) бильярдного стола, однако таких данных не имеется.

На основании вышеизложенного, начисление по результатам проверки фиксированного налога в сумме 375,6 тыс.тенге является обоснованным. 

По итогам заседания Апелляционной комиссии принято решение - оставить обжалуемое уведомление о результатах проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Дата публикации
17 февраля 2020
Дата обновления
17 февраля 2020
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Выступление
02 мая 2025
Интервью 31 каналу
Полезная информация
24 апреля 2025
Таможенная стоимость и классификация товаров различного ассортимента
Полезная информация
24 апреля 2025
Неправомерное освобождение от НДС

Социальные медиа

Twitter
Facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации