Меню

Страницы

Статья

Тамож. стоимость плитки керам. и станка

  1. Таможенные споры
  2. Юридическое лицо
  3. Таможенная стоимость товаров

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба от Компании «К» на уведомление об устранении нарушений территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенной пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена камеральная таможенная проверка по вопросу правильности заявления таможенной стоимости товаров – «плитка керамическая неглазурованная для полов» и «отрезной станок для нарезки листа из металла на полосы», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 1 818,4 тыс. тенге.

Компания «К» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Компания «К» поясняет, что своевременно исполнила требование таможенного органа по предоставлению документов и (или) сведений, в связи с чем, претензии у таможенного органа не имелись, дополнительные документы и сведения не запрашивались.

В последующем таможенный орган в акте таможенной проверки в качестве основания к начислению таможенных пошлин и налогов указывает на неполное предоставление запрашиваемых документов и сведений.

Законодательством определено, что обязательства в предоставлении документов и сведений касается документов и сведений, заявленных в декларации на товары (далее – ДТ).

Согласно Решению Комиссии таможенного союза от 20.05.2010г. №257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» в графе 44 ДТ указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31 ДТ.

Компанией «К» в графе 44 ДТ прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов ввозимых, идентичных, однородных, а также товаров того же класса или вида, и стоимости товаров, продаваемых на территории Союза, не указывались, соответственно предоставление данных документов не обязательно, ввиду их отсутствия в графе 44 ДТ и отсутствия сведений по аналогичным поставкам в целом.

Кроме того, Компанией «К» по одной из ДТ в подтверждение заявленной таможенной стоимости предоставлены следующие документы: упаковочный лист, инвойс, заявление на перевод, контракт, соглашение о внесении изменений в контракт.

При этом таможенным органом предоставленные Компанией «К» документы проигнорированы, то есть достоверность документов не опровергнута.

Также  Компания «К» сообщает, что проведенный таможенным органом анализ не корректен и не соответствует нормам таможенного законодательства, так как в главе 6 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) отсутствует понятие «аналогичный» товар, кроме того превышен временной промежуток ДТ примененных в качестве ценового источника, а также не отражено наименование товаров, использованных при проведении анализа.

На основании изложенных доводов, Компания «К» просит отменить уведомление о результатах проверки.

Проверив доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Статьей 396 Кодекса установлено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров.

В рассматриваемом случае Компанией «К» из КНР ввезены товары – «плитка керамическая неглазурованная для полов» и «отрезной станок для нарезки листа из металла на полосы».

Декларирование товаров производилось по таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления», таможенная стоимость ввезенных товаров определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), где ИТС по товару – «плитка керамическая неглазурованная для полов» составила 0,50 долларов США/кг, ИТС по товару – «отрезной станок для нарезки листа из металла на полосы» составил 1,27 долларов США/кг.

В дальнейшем таможенным органом проведена таможенная проверка.

В рамках статьи 417 и 426 Кодекса таможенным органом в адрес Компании «К» направлено требование о предоставлении документов и (или) сведений.

Компанией «К» в рамках данного требования предоставлены копии следующих документов: контракты, декларации о соответствии, заявления на перевод, упаковочные листы, инвойсы и сертификаты радиоактивности.

При этом Компанией «К» из запрошенных документов не представлены прайс-листы производителя ввозимых товаров, его коммерческие предложения, прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов ввозимых товаров, идентичных, однородных товаров, экспортные декларации страны отправления, бухгалтерские документы о принятии ввозимых, идентичных, однородных товаров на учет, сведения о стоимости ввозимых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, а также документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров.

По результатам таможенной проверки таможенным органом применен резервный метод, где в отношении товара – «плитка керамическая неглазурованная для полов» в качестве источника ценовой информации принята ДТ, где ИТС составил – 0,66 долларов США/кг, по товару – «отрезной станок для нарезки листа из металла на полосы» в качестве источника ценовой информации принята ДТ, где ИТС составил – 6,01 долларов США/кг.

Вместе с тем рассмотрев документы, приложенные к материалам жалобы, установлено, что оплата за товар соответствует стоимости товара определенной контрактом.

При этом в качестве источника ценовой информации по товару –  «плитка керамическая неглазурованная для полов» применена ДТ, в которой заявлен товар не соответствующий наименованию, стране происхождения, весовым и стоимостным параметрам, чем оцениваемые товары.

По товару – «отрезной станок для нарезки листа из металла на полосы нужной ширины» в качестве источника ценовой информации, применена ДТ, ранее оформленная Компанией «К» (другой поставщик), в которой заявлен товар – «станок для резки дистанционной рамки, специализированное оборудование для отрезания алюминиевых стержней заданных размеров для производства стеклопакетов».

Из этого следует, что наименования, страна происхождения и весовые характеристики оцениваемых товаров отличаются, что не позволяет  использовать в качестве ценовой информации, указанные выше ДТ. Следовательно, проверкой необоснованно увеличена таможенная стоимость и дополнительно начислены таможенные платежи и налоги.

При этом в акте проверки не приведены доводы, доказывающие факты заявления Компанией «К» недостоверных либо искаженных сведений о стоимости товаров, в том числе не приведены аргументированные доводы невозможности применения основного метода определения таможенной стоимости.

Также в акте проверки не отражены результаты сравнительного анализа с указанием диапазона цен на идентичные/однородные товары. В связи с отсутствие указанных цен невозможно установить, соблюдены ли требования пункта 5 статьи 72 Кодекса о неприменении для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей.

Кроме того, не состоятельны доводы таможенного органа о недостоверно заявленных сведениях в ДТ в связи с непредставлением Компанией «К» запрашиваемых документов, так как согласно пункту 6 статьи 417 Кодекса недостоверно заявленными сведениям считаются только в случае непредставления документов, заявленных в таможенной декларации.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки по определению таможенной стоимости товаров признаны неправомерными.

Дата публикации
22 октября 2020
Дата обновления
22 октября 2020
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Информация
20 мая 2025
Что мы должны знать о киберпреступности
Выступление
02 мая 2025
Интервью 31 каналу
Полезная информация
24 апреля 2025
Таможенная стоимость и классификация товаров различного ассортимента

Социальные медиа

Twitter
Facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации