Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба от Компании «К» на уведомление об устранении нарушений территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенной пошлины и НДС.
Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу правильности заявления таможенной стоимости товаров – «тактическая система перехвата параметров сотовых телефонов», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 20 682,4 тыс. тенге.
Компания «К» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.
Так, Компания «К» поясняет, что в ходе проведения таможенной проверки выявлен факт нарушения структуры таможенной стоимости товара - «Тактическая система перехвата параметров сотовых телефонов», оформленного по ДТ от 12.07.2019г.
При этом Компания «К» сообщает, что согласно платежному поручению от 23.09.2019г. уплатило сумму НДС в размере 18 650,0 тыс. тенге в бюджет государства. Соответственно данная сумма была взята в зачет за 3-й квартал 2019 года по оплате НДС.
В рамках пункта 2 статьи 401 Налогового кодекса в случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 1 статьи 400 Налогового кодекса, НДС, относимый в зачет, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат:
1) дата осуществления платежа в бюджет, в том числе путем проведения зачетов в порядке, определенном статьями 102 и 103 Налогового кодекса, в счет уплаты налога.
Исходя из вышеизложенного, по мнению Компании «К», спорная сумма НДС в размере 18 643,4 тыс. тенге была уплачена в бюджет государства в установленный законодательством срок. В связи с чем, начисление пени, в размере 2 038,9 тыс. тенге, является необоснованной и незаконной.
На основании изложенного, Компания «К» просит признать результаты акта таможенной проверки от 12.06.2020г. недействительными.
Проверив доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 89 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее - Кодекс), срок исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков составляет пять лет, исчисляемый с даты завершения таможенного декларирования и выпуска товаров.
Статьей 396 Кодекса предусмотрено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров.
В рассматриваемом случае Компанией «К» на основании договора о поставке товаров и услуг от 20.05.2019г., заключенного с компанией «M» (Португалия), осуществлен ввоз товара - «тактическая система перехвата параметров сотовых телефонов» с помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ от 12.07.2019г. в количестве 1 штуки общим весом – 65 кг и общей таможенной стоимостью – 43 156,0 тыс. тенге (100,0 тыс. Евро или 112,6 тыс. долларов США).
При декларировании данного товара Компанией «К» заявлен код ТН ВЭД – 8517 62 000 9, где согласно ЕТТ ЕАЭС ставка ввозной таможенной пошлины составляет 0%.
При определении таможенной стоимости методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) Компанией «К» из таможенной стоимости исключены расходы на монтаж оборудования, произведенные на территории Португалии, в размере 360,0 тыс. Евро.
В дальнейшем после выпуска товаров таможенным органом проведена таможенная проверка, в ходе которой выявлен факт нарушения занижения таможенной стоимости товара в части не включения в таможенную стоимость расходов по сборке и настройке оборудования на территории Поставщика.
При изучении представленных Компанией «К» и таможенным органом документов установлено, что в соответствии с пунктом 1.1 договора от 20.05.2019г. Поставщик обязуется поставить оборудование Заказчику согласно Перечня (Приложение 1 к договору), а также оказать услуги по сборке и настройке оборудования на территории Поставщика.
Стоимость поставки по данному договору составляет 460,0 тыс. Евро.
Согласно Приложению № 1 к договору стоимость товара - «тактическая система для перехвата параметров сотовых телефонов» составляет 100,0 тыс. Евро, а стоимость услуг по сборке и настройке оборудования на территории Поставщика составляет 360,0 тыс. Евро.
В счет-фактурах от 03.07.2019г., выставленных компанией «M» (Португалия) в адрес Компании «К», указана стоимость вышеуказанного товара в сумме 100,0 тыс. Евро и стоимость монтажа оборудования на территории Португалии в сумме 360,0 тыс. Евро.
Пунктом 2 статьи 67 Кодекса предусмотрено, что таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать расходы на производимые после ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких товаров, как промышленные установки, машины или оборудование при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально.
При этом представленные документы свидетельствуют о проведении услуг по сборке и настройке оборудования не на территории Республики Казахстан, а на территории Португалии (страны экспорта).
Следовательно, стоимость услуг по сборке и настройке оборудования, произведенных на территории Поставщика до ввоза товара на таможенную территорию ЕАЭС, в сумме 360,0 тыс. Евро не подлежит исключению и должна быть учтена при определении таможенной стоимости по методу сделки с ввозимыми товарами, установленному статьей 66 Кодекса, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Тем самым, Компанией «К» при декларировании товаров по ДТ от 12.07.2019г. нарушено таможенное законодательство, выразившееся в занижении таможенной стоимости путем исключения из таможенной стоимости расходов по сборке и настройке оборудования, повлекшее исчисление НДС в неполном объеме.
Относительно уплаты НДС в размере 18 650,0 тыс. тенге по коду бюджетной классификации 105104 – «Налог на добавленную стоимость за нерезидента» отмечаем, что оплату НДС на импорт по ДТ от 12.07.2019г. необходимо производить по коду бюджетной классификации 106102 - «Налог на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан, кроме налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые с территории Российской Федерации и Республики Беларусь».
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, начисление НДС по результатам таможенной проверки таможенного органа является правомерным.
Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки по определению таможенной стоимости товаров признаны правомерными.