Меню

Страницы

Статья

Тамож. стоимость стальных конструкции

  1. Таможенные споры
  2. Юридическое лицо
  3. Таможенная стоимость товаров

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба от Компании «А» на уведомление об устранении нарушений территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенной пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу правильности заявления таможенной стоимости товаров – «стальные конструкции», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 10 508,4 тыс. тенге

Компания «А», не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Компания «А» поясняет, что является крупнейшей международной компанией, представленой не только на территории Республики Казахстан, но и далеко за ее пределами. Компания «А» очень дорожит своим именем и репутацией. Все подлежащие уплате пошлины и налоги уплачиваются Компанией «А» точно и в срок. Считает, сознательное нарушение норм таможенного и налогового законодательства, не приемлемым для Компании «А».

Согласно контракту от 24.11.2017г. приобретено оборудование - система газоочистки «электрофильтр». Контракт на поставку электрофильтра был заключен в короткие сроки и между заключением контракта и поставкой оборудования было недостаточно времени для оформления классификационного решения на оборудование, поставляемое в разобранном виде. По этой причине таможенное оформление поставляемого оборудования, осуществлялась частями. То есть если бы Компания «А» оформила классификационное решение, то система газоочистки была бы оформлена по контрактной цене, что составляет $4 960 000.

Так как не было оформлено предварительное классификационное решение на товар - электрофильтр, поставляемый в разобранном виде, Компания «А» вынуждена была производить таможенное оформление по частям. По проверяемым декларациям, в адрес Компании «А» были поставлены комплектующие - стальные конструкции, из которых впоследствии, будет собран электрофильтр. Стальные конструкции представляют собой различные по форме изделия, имеют различные габариты и разные способы изготовления. В связи с тем, что ввозимые стальные конструкции сами по себе не являются предметом контракта, а система (как сооружение из стальных конструкций) поставляется по цене $2 854 000, поставщиком товара было принято решение разделить стоимость сооружения на общий вес этого сооружения, отсюда и сложилась общая стоимость всех стальных конструкций.

То есть если бы предметом контракта были стальные конструкции, то цена в отгрузочных документах была бы разная, простые бы стоили дешевле, а по мере их сложности - дороже, но итоговое значение поставленных стальных конструкций составило бы также $2 854 000.

В данном случае поставщик продает Компании «А» не металлоконструкции, а сооружение целиком. По мнению Компании «А», неправильно сравнивать стальные конструкции между собой, так как основная масса поставляемых стальных конструкций, это фильтр - элементы и представляющие собой набор металлических пластин, которые изготовлены простым способом - гибкой.

На основании вышеизложенного, Компания «А» сообщает о несогласии с результатами проверки, в связи с чем, просит признать незаконным и отменить уведомление об устранении нарушений от 29.08.2019г.

Проверив доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 89 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее - Кодекс), срок исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков составляет пять лет, исчисляемый с даты завершения таможенного декларирования и выпуска товаров.

Статьей 396 Кодекса предусмотрено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров.

В рассматриваемом случае Компания «А» на основании контракта от 24.11.2017г., заключенного с Компанией «H» (Бельгия), осуществлен ввоз из Китая товаров – «стальные конструкции». Данные товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) путем электронного таможенного декларирования в ИС «АСТАНА-1» по декларациям на товары:

- от 14.01.2019г. весом нетто – 74 819,28 кг, фактурной стоимостью – 152 631,34 долларов США, статистической стоимостью – 137 361,07 долларов США;

- от 18.01.2019г. весом нетто – 68 317,37 кг, фактурной стоимостью – 139 367,43 долларов США, статистической стоимостью – 119 084,39 долларов США.

На этапе таможенной очистки сработал профиль риска с рекомендацией о проведении таможенного контроля таможенной стоимости после выпуска товаров в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьей 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

По результатам проверки таможенных и иных документов и сведений в отношении данных ДТ таможенным органом впоследствии назначена и проведена таможенная проверка, по результатам которой изменен метод определения таможенной стоимости с ее увеличением. Основанием применения метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) послужило представление Компанией «А» по запросу таможенного органа документов, не подтверждающих должным образом заявленную таможенную стоимость товаров.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что при проверке таможенным органом 15.01.2019г. и 21.01.2019г. посредством ИС «АСТАНА-1» запрошены у Компании «А» документы и сведения для проведения таможенного контроля.

Компания «А» письмом от 06.02.2019г. представлены следующие документы: контракт, заказ, приложения № 3 и 4, платежки с банка, ж/д накладные – 17 шт., инвойсы с переводами, транзитные ДТ – 7 шт., УНК.

В соответствии с документами, представленными при проверке и приложенными к жалобе, предметом контракта от 24.11.2017г. является проектирование, производство, поставка, шефнадзор за монтажом и пуско-наладкой оборудования – «система газоочистки (электрофильтр)» (далее - Электрофильтр). Общая стоимость оборудования составляет 4 960 000,0 долларов США, которая включает в себя стоимость упаковки, маркировки и другие расходы в соответствии с условием поставки DAP.

Ввоз данного Электрофильтра осуществлялся отдельными поставками в разобранном виде без получения решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде. В связи с чем, классификация ввозимых товаров Компанией «А» осуществлялась с отнесением к конкретным кодам по ТН ВЭД в соответствии с наименованием каждого компонента Электрофильтра.

По ДТ от 14.01.2019г. и 18.01.2019г. Компанией «А» осуществлен ввоз частей Электрофильтра - «стальные конструкции» с отнесением к коду ТН ВЭД – 7308 90 980 9, как «Металлоконструкции из черных металлов (кроме сборных строительных конструкций товарной позиции 9406) и их части (например, мосты и их секции, ворота шлюзов, башни, решетчатые мачты, перекрытия для крыш, строительные фермы, двери и окна и их рамы, пороги для дверей, жалюзи, балюстрады, опоры и колонны); листы, прутки, уголки, фасонные профили, трубы и аналогичные изделия, из черных металлов, предназначенные для использования в металлоконструкциях: прочие:».

В техническом описании частичной поставки системы газоочистки (Электрический фильтр) компонента электростатического фильтра – стальные конструкции указано, что электрофильтры конструктивно представляют набор металлических пластин, между которыми натянуты металлические нити.

         Также указано, что стальные конструкции представляют собой различные металлоконструкции для сборки секций электростатического фильтра системы газоочистки (металлоконструкции бункера, несущей балки осадительных электродов электрофильтра).

Таким образом, при декларировании металлических пластин, металлоконструкций бункера и несущих балок Компанией «А» данные товары заявлены под одним общим наименованием, как «стальные конструкции», без указания наименований для каждого вида товаров. То есть стоимость товара определена не из суммарных цен каждого в отдельности взятого наименования товара, а из разделенной общей стоимости всех стальных конструкций на их общий вес, которая составила в размере 2,04 долларов США за 1кг.

 Кроме того, в жалобе Компания «А» поясняет, что стальные конструкции представляют собой различные по форме изделия, имеют различные габариты и разные способы изготовления. В связи с тем, что ввозимые стальные конструкции сами по себе не являются предметом контракта, а «Система газоочистки» (как сооружение из стальных конструкций) поставляется по цене 2 854 000,0 долларов США, поставщиком товара было принято решение разделить стоимость сооружения на общий вес этого сооружения, отсюда и сложилась общая стоимость всех стальных конструкций.

Из вышеизложенного следует, что Компания «А» декларировала стальные конструкции, состоящие из разных по наименованию компонентов, по 2,04 долларов США за 1 кг независимо от форм, размеров и сложности изготовления (резка, гибка, прокатка, сварка).

При этом контрактом не установлена стоимость и количество (общий вес) импортируемых «стальных конструкций». Спецификация № 2 к контракту от 24.11.2017г., приложенная к жалобе, не может быть использована в качестве подтверждающего таможенную стоимость документа, так как подписана 14.05.2019г., то есть после декларирования стальных конструкций по ДТ от 14.01.2019г. и 18.01.2019г.

Следует также отметить, что в соответствии с контрактом для строительства системы газоочистки разрабатывалась проектная документация,  предусмотрен шефнадзор, в том числе в части правильности установки и геометрии несущих и корпусных конструкций. Пунктом 8.3.4. контракта предусмотрено представление при отправке упаковочных листов с подробным перечнем всех наименований и номенклатуры оборудования и графика всех составляющих частей каждого индивидуально взятого оборудования, которые были запрошены таможенным органом, но не были представлены Компанией «А» в ходе проверки.

В соответствии с пунктом 2 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010г. № 257, в одной ДТ декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру. Как одна товарная партия рассматриваются при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза – товары, перевозимые от одного и того же отправителя в адрес одного и того же получателя по таможенной территории в рамках исполнения обязательств по одному документу, подтверждающему совершение сделки.

Согласно статье 65 Кодекса таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, определяется в соответствии с главой 6 Кодекса, если при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза товары пересекли таможенную границу Евразийского экономического союза

Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Процедуры определения таможенной стоимости товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов.

Учитывая вышеуказанные нормы таможенного законодательства, представленные Компанией «А» документы и сведения не могут являться достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информацией для определения  таможенной стоимости стальных конструкций по методу 1.

В целях определения окончательной таможенной стоимости стальных конструкций таможенным органом применен метод по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3), где в качестве источника информации использованы данные из ДТ от 30.11.2018г. с ИТС – 2,81 долларов США за 1кг.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки по определению таможенной стоимости товаров признаны правомерными.

Дата публикации
24 августа 2020
Дата обновления
24 августа 2020
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Информация
05 июня 2025
Перечень должностей, подверженных коррупционным рискам, определенных по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков КДепартамента казначейства по Западно-Казахстанской области
02 июня 2025
Представители Министерства финансов РК провели встречу с сотрудниками в области Улытау
Информация
02 июня 2025
Рабочий визит представителей Министерства финансов в Карагандинскую область

Социальные медиа

Twitter
Facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации