ПЕРЕЧЕНЬ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ
Департамент казначейства по городу Шымкент
№ |
Выявленный коррупционный риск |
Рекомендации по устранению риска |
Форма исполнения рекомендации |
Позиция уполномоченного государственного органа
*При направлении рекомендаций в другой гос. орган |
Срок исполнения |
1. |
Во втором абзаце пункта 190 Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 (далее- Правила) при заключении договора государственным учреждением или принятии обязательств в соответствии с решениями Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов (акимов городов районного значения, поселка, села, сельского округа), государственное учреждение дополнительно предоставляет в территориальный орган казначейства копии (прикрепляет сканированный образ, подписанный ЭЦП уполномоченного лица государственного учреждения) соответствующих решений Правительства Республики Казахстан (местных исполнительных органов, акимов городов районного значения, поселка, села, сельского округа). В решениях Правительства Республики Казахстан, акимов местных исполнительных органов утверждается приложениео средствах, выделяемых соответствующим регионам. Решения не являются полными без приложения. Также Согласно закону от 6 апреля 2016 г. № 480-В. РКЗ "О правовых актах" РКПравительства Республики Казахстанможет вынести нормативно-правовое решение. |
Направить письмо в Комитет казначейства МФРК о внесении дополнений во второй абзац пункта 190 Правил №540 Об утверждении исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 «При заключении договора государственным учреждением или принятии обязательств в соответствии с решениями Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов (акимов городов районного значения, поселка, села, сельского округа), государственное учреждение дополнительно предоставляет в территориальный орган казначейства копии (прикрепляет сканированный образ, подписанный ЭЦП уполномоченного лица государственного учреждения) соответствующих решений и приложений Правительства Республики Казахстан (местных исполнительных органов, акимов городов районного значения, поселка, села, сельского округа).
|
Дополнения в НПА |
|
17.10.2024 |
2. |
В третьем абзаце пункта 187 Правил №540 К заявке прикрепляется пояснительная записка, в которой указываются номера и даты уведомлений о регистрации обязательств, причина расторжения договора, также сумма договора при ее изменении. Однако, некорректные изложения соответствующей информации в пояснительных записках является одной из причин неисполненного возврата заявок(дополнительных соглашений). Это приводит к возникновению коррупционного риска. |
Как дополнение к Правилам №540 направить Комитету казначейства МФРК предложение по созданию типовой формы пояснительной записки или по автоматизации создания пояснительной записки вАИИС «Электронные государственные закупки»
|
Дополнения в НПА |
|
17.10.2024 |
3. |
В приказе Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»от 11 декабря 2015 года № 648 (далее Правил) пунктов 103 и 104 по факту дублирований сведений и документов по объекту ,подтверждающих опыт работы потенциального поставщика предусмотрены действия по блокировке ведомством уполномоченного органа. То есть на стадии формирования и ведения электронного депозитария территориальными подразделениями при обнаружения факта дублирования сведения не предусмотрена в Правилах ссылка пункта об отказе в подтверждении потенциальному поставщику. Однако согласно писем Комитета казначейства №КК-04-КК/1810-И от 23.06.2022г. и №КК-02-КК/775-И от 13.04.2023г. поручают усилить контроль о недопущения подтверждения дублирования. В целях недопущения факта дублирования территориальные подразделения рассматривают сведения выполненных работ потенциального поставщика по БИН (и по наименованию объекта) на дублирование сведений и работ. Но это не факт что проверка на дублирование 100%-я,потому что потенциальные поставщики при формировании заявок опыта работы посредством веб-портала могут по разному набрать наименование объекта (через пробел, поставить точку и тд.). Следовательно это затрудняет поиск дублирования сведений. |
Предлагается дополнить в приказ Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»№648от 11 декабря 2015 года к пункту 89 об отказе в подтверждении потенциальному поставщику на дублирование сведений при формировании и ведении электронного депозитария территориальнымиподразделениями |
Дополнения в НПА |
|
17.10.2024 |
4. |
Согласно Правил пункта 255 в случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика представляются электронные копии актов приемки выполненных работи приемки объекта в эксплуатацию, в котором указываются сведения об этом субподрядчике. Были случаи когда в акте приемки объекта в эксплуатацию генподрядчик дает информацию что субподрядные организации по данному объекту не привлекались. Но, согласно Правил пункта 256 в случае отсутствия сведений о субподрядчике в акте приемки объекта вэксплуатацию, дополнительно представляется электронная копия декларации осоответствии, в которой указываются сведения об этом субподрядчике. Следовательно, субподрядчик предоставляет копию декларации в которой указывает себя как субподряд. Отсюда возникает неопределенная ситуация о привлечении субподрядчика по данному объекту. В некоторых случаях в декларации, предоставленной генеральным подрядчиком, не указываются сведения о зарегистрированном субподрядчике. Но в декларации, предоставленной субподрядчиком, он предоставляет сведения о своей регистрации. При этом неизвестно, что представляет собой декларация субподрядчика. В данной ситуации согласно Правил пункты 91 и 92 соблюдены. |
Предлагается в приказе Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»№648от 11 декабря 2015 года дополнить к пункту 256 наличие подтверждения генподрядчика представленных посредством веб-портала с использованием электроннной цифровой подписи, в случае отсутствия возможности подтверждения посредством веб-портала субподрядчик прикладывает к заявке электронную копию письма генподрядчика заверенного нотариально. |
Дополнения в НПА |
|
17.10.2024 |
5. |
Согласно Правил пункта 98 в случае предоставления потенциальными поставщиками недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы потенциального поставщика, установленной при формировании и ведения электронного депозитария ведомство уполномоченного органа и его территориальные подразделения не позднеетридцати календарных дней со дня, когда им стало известно о таком факте,обращаются с иском в суд о признании такого потенциального поставщика не добросовестным участником государственных закупок. При этом согласно Правил пункта 89 заявки потенциальных поставщиков рассматриваются ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями в течение десяти рабочих дней. В случае возникновения ситуации по пункту 98 Правил, по пункту 89 Правил срок рассмотрения заявок нарушается.
|
Предлагается в приказе Министра финансов Республики Казахстан«Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» №648 от 11 декабря 2015 года дополнить к пункту 89 в случае при возникновении пункта 98 настоящих правил срок рассмотрения заявок потенциальных поставщиков приостанавливается до вступления в силу решения суда.
|
Дополнения в НПА |
|
17.10.2024 |