Согласно п.32 Методических рекомендаций по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков при определении должностей, подверженных коррупционным рискам, следует разделить имеющиеся должности на две категории – руководителей и исполнителей. Учитывая наличие права принимать решения и осуществлять организационно-хозяйственные функции, вся категория руководителей подпадает под наличие высоких коррупционных рисков, поэтому следует отнести их к должностям подверженным коррупционным рискам, без анализа их функциональных обязанностей. Уровень подверженности коррупционным рискам должностей исполнителей определяется исходя из списка коррупциогенных функций, с учетом функциональных особенностей.
Перечень должностей, подверженных коррупционным рискам, определенных по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков
Департамент казначейства по Восточно-Казахстанской области
№ п/п |
Должность подверженная коррупционному риску |
Должностные полномочия, содержащие коррупционные риски |
Коррупционные риски |
1 |
Руководитель операционного отдела |
контролировать своевременное и качественное обслуживание ГУ; осуществлять обработку счетов к оплате ГУ в ИС «Казначейство-Клиент»; обеспечение формирования документов дня; осуществлять контроль обоснованности возврата без исполнения счетов к оплате ГУ специалистами отдела. |
возможность сокрытия нарушений; затягивание сроков проведения счетов к оплате; необоснованные возвраты счетов к оплате ГУ.
|
2 |
Руководитель отдела исполнения бюджетов |
контролировать принятые от уполномоченных органов по исполнению местных бюджетов утвержденные сводные планы поступлений и финансирования, индивидуальные планы финансирования; осуществлять загрузку сводных планов поступлений и финансирования, индивидуальных планов финансирования в систему ИИСК; контролировать внесение изменений в планы финансирования; контролировать обоснованность возврата без исполнения планов/справок финансирования АБП специалистами отдела. |
возможность сокрытия нарушений; загрузка в систему сводных и индивидульных планов финансирования не соответствующих решению сессии маслихата; загрузка справок о внесении изменений в планы финансирования без подтверждающих документов. |
3 |
Руководитель отдела поступлений |
ввод, просмотр, контроль нормативов распределения поступлений; внесение изменений в нормативы распределения поступлений в бюджет; просмотр и зачисление поступлений в бюджет, зачисление на 902 счет невыясненных сумм по поступлениям в бюджет; проверка КБК расходов и других данных, необходимых для работы по 902 счету и по поступлениям на счета ГУ и другие счета; операции по возврату и переносу поступлений по платежным документам органов госдоходов. |
возможность зачисления сумм без сверки первоначального счета к оплате при восстановлении кассовых расходов; возможность зачисления сумм по платным услугам при отсутствии плана или сумм не предусмотренных планом платных услуг; возможность перечисления сумм с 902 счета на некорректные реквизиты бенефициара. Возможность сокрытия нарушений.
|
4 |
Руководитель отдела регистрации договоров |
осуществлять контроль за регистрацией ГПС; контролировать возвращенные и отклоненные документы без исполнения. |
возможность проведения заявки с нарушением очередности поступления на регистрацию; возможность задержки обработки заявки; возможность необоснованного отклонения заявки либо с неполным отражением ошибок. |
5 |
Руководитель отдела проведения платежей по КСН |
контролировать своевременное и качественное обслуживание ГУ/СКС и СГЗ; своевременное и правильное осуществление обработки счетов к оплате на бумажном носителе и платежных документов; правильность возвратов документов; осуществление ревизии КСН ГУ/СКС. |
возможность сокрытия нарушений при проведении счетов к оплате; несвоевременное проведение счетов к оплате; необоснованные возвраты счетов к оплате. |
6 |
Руководитель отдела ведомственного контроля |
руководство и организация работы по ведомственному контролю, проведения ведомственного дистанционного контроля деятельности территориальных подразделений Департамента; организация проведения ведомственного контроля, анализ результатов контроля, составление и представление руководству заключения по результатам выявленных нарушений. |
возможность «увода» от проверок; при проведений проверки возможность сокрытия нарушений.
|
7 |
Главный специалист отдела ведомственного контроля |
осуществлять проверку деятельности Р(Г)УК с выездом на объект контроля; осуществлять проведение дистанционного контроля деятельности Р(Г)УК, составление и предоставление руководителю отдела отчета по результатам выявленных нарушений. |
при проведений проверки возможность сокрытия нарушений; при составлений и представлений руководителю отдела отчета по результатам выявленных нарушений, возможность не указание всех нарушений. |
8 |
Главный специалист отдела ведомственного контроля |
осуществлять проверку деятельности Р(Г)УК с выездом на объект контроля; осуществлять проведение дистанционного контроля деятельности Р(Г)УК, составление и предоставление руководителю отдела отчета по результатам выявленных нарушений. |
при проведений проверки возможность сокрытия нарушений; при составлений и представлений руководителю отдела отчета по результатам выявленных нарушений, возможность не указание всех нарушений. |
9 |
Руководитель административно-правового отдела |
формирование досье ГУ/СКС/генеральных подрядчиков, субподрядчиков при казначейском сопровождении; присвоение кодов ГУ/СКС/генеральным подрядчикам, субподрядчикам при казначейском сопровождении и их закрытие; открытие, закрытие КСН и счетов. |
лоббирование интересов юридических лиц открывающих коды, КСН и счета, также предоставляющих документы для формирования досье. |
10 |
Руководитель отдела по работе с персоналом |
осуществлять контроль за организацией и проведением конкурсных процедур на занятие вакантных административных государственных должностей |
принятие необоснованных решений о допуске участников конкурса к собеседованию; разглашение сведений о составе конкурсной комиссии, перечня вопросов и тем эссе для кандидатов. |
11 |
Руководитель отдела электронного депозитария |
обеспечивать формирование и ведение электронного депозитария в сфере госзакупок; обеспечивать своевременное и качественное рассмотрение сведений и документов по опыту работы потенциальных поставщиков; контролировать осуществление подтверждения в достоверности либо отказа в подтверждении достоверности сведений и документов по опыту работы потенциальных поставщиков; обеспечивать своевременное направление на блокировку в КК МФ РК и обращение иском в суд при предоставлении потенциальными поставщиками недостоверной информации. |
возможность сокрытия нарушений; возможность возврата сведений по необоснованным причинам. |
12 |
Руководитель отдела финансового обеспечения |
организовать и вести контроль по освоению бюджетных средств; вести контроль за начислением и перечислением в срок заработной платы, отчислений в бюджет, в пенсионные фонды и др., а также за выплатой командировочных расходов работникам. |
возможность формирования недостоверных показателей, влияющих на принятие решений в отношении объектов анализа или мониторинга. |
13 |
Руководитель отдела технического сопровождения казначейской системы |
сопровождать систему электронного документооборота «Казначейство-Клиент»; Проводить организационные мероприятия по обеспечению информационной безопасности при работе с ИИСК и локальной вычислительной сети; согласовывать заявки на открытие, закрытие, назначение, блокировку и разблокировку пользователей и их полномочий в ИИСК; осуществлять мониторинг за вводом, обновлением, изменением реквизитов получателей денег по ИС «Казначейство-Клиент»; осуществлять контроль за состоянием проведенных финансовых документов в информационных системах казначейства. |
риск сокрытия фактов нарушения информационной безопасности.
|