Меню

Страницы

Статья

Классификация автобетономешалки

  1. Таможенные споры
  2. Юридическое лицо
  3. Классификация товаров

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба Компании «Т» на  уведомление об устранении нарушений (далее - Уведомление) территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенных платежей и налогов.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу правильности классификации товара - «автобетоносмеситель с самозагрузкой, модели: CARMIX 5.5 XL, 3.5 ТТ и 3500 ТС», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 99 973,0 тыс. тенге.

Компания «Т» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Компания «Т» поясняет, что неоднократно импортировало и по сегодняшний день продолжает импортировать товары на территорию Республики Казахстан и на протяжении всего времени своей предпринимательской деятельности является добросовестным налогоплательщиком.

Таможенный орган считает, что на ввезенный Компанией «Т» в 2015, 2016 и 2017 годах товар – «автобетоносмесители CARMIX» неправильно заявлены коды ТН ВЭД – 8474 31 000 0 и 8474 31 000 9, тогда как следовало заявлять по коду товара – 8705 40 000 1.

По мнению Компании «Т» таможенным органом полностью игнорировано то обстоятельство, что ранее – 17.09.2013г. им же вынесено предварительное решение по классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС в отношении декларируемого товара – «автобетоносмеситель CARMIX 5.5 XL», серийный номер G55412. И данным решением установлен код ТН ВЭД ТС – 8474 31 000. Компания «Т» руководствовалась именно данным решением, и считает, что таможенный орган не должен менять собственные решения во вред предпринимателю, еще и начисляя пеню.

При этом таможенный орган не уведомил Компанию «Т» об отмене прежнего решения и принятии нового решения. Компания «Т» считает, что последствия действий или бездействий сотрудников таможенного органа не должны сказываться на деятельности Компании «Т».

Кроме того, Компания «Т» утверждает, что в соответствии со статьей 43 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» код ТН ВЭД - 8705 40 000 1 не может применяться в отношении автобетоносмесителя, ввезенного в Республику Казахстан в 2015-2017 годах, то есть до вступления в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 105 от 29.08.2017г., а должен быть применен код ТН ВЭД – 8474 31 000.

Компания «Т» отмечает, что таможенные органы, равно как и брокерская компания, упустили и не проверили своевременно достоверность или недостоверность сведений, указанных в поданных документах. Это подтверждает тот факт, что Компания «Т» действовала открыто, без умысла нарушить таможенное законодательство, доверившись таможенным сотрудникам и брокерам. Следовательно, в действиях Компании «Т» отсутствует вина в недостоверном декларировании товаров.

Также если бы указанные в уведомлении нарушения выявились таможенными органами своевременно в ходе декларирования, то Компания «Т» имела возможность пересмотра цены товара, условий или расторжения сделки с конечным покупателем во избежание убытков.

На основании вышеизложенного, Компания «Т» просит уведомление об устранении нарушений от 26.12.2019г. отменить.

Рассмотрев доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 393 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, таможенными органами может проводиться таможенный контроль в отношении товаров, находящихся на таможенной территории Евразийского экономического союза, при наличии у таможенных органов информации о том, что товары были ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) находятся на таможенной территории Евразийского экономического союза с нарушением таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан.

Согласно статье 40 Кодекса под классификацией товаров понимается поэтапное отнесение рассматриваемых товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям по ТН ВЭД.

Классификация товаров осуществляется исходя из основных критериев:

1) функция, которую товар выполняет;

2) материал, из которого сделан товар.

При этом соблюдается принцип однозначного отнесения товаров с учетом степени их обработки к товарным подсубпозициям на основе применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД и примечаний к разделам, группам (в том числе примечаний к товарным позициям, субпозициям), а также дополнительных примечаний, которые разъясняют специфические классификационные вопросы.

Таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров, которое является обязательным для исполнения.

В рассматриваемом случае Компания «Т» в 2015-2017гг. на основании контрактов от 05.11.2012г. и 05.01.2015г., заключенных с Компанией «D» (Турция), осуществлен ввоз товаров – «автобетоносмеситель с самозагрузкой, модели: CARMIX 5.5 XL, 3.5 ТТ и 3500 ТС» (страна происхождения - Италия).

Декларирование данных товаров произведено по 11 ДТ с помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и заявлением кода ТН ВЭД - 8474 31 000 0 и 8474 31 000 9, как «машины для смешивания или перемешивания: бетономешалки или растворосмесители: прочие», (ставка пошлины – 0%).

В дальнейшем после выпуска товаров таможенным органом проведена таможенная проверка на предмет правильности заявления Компанией «Т» кода ТН ВЭД по товару - «автобетоносмеситель с самозагрузкой».

В ходе проверки на основании представленных Компанией «Т» документов таможенным органом вынесены Решения по классификации товара - «автобетоносмеситель с самозагрузкой, модели: CARMIX 5.5 XL, 3.5 ТТ и 3500 ТС» от 24.12.2019г. и 26.12.2019г. с отнесением к коду ТН ВЭД - 8705 40 000 1, как «Моторные транспортные средства специального назначения (например, автомобили грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные автомобили, автомастерские, автомобили с рентгеновскими установками), кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов: - автобетономешалки: - - новые» (ставка пошлины - в 2015 году – 25%, а в 2016-2017гг. – 15%).

По результатам таможенной проверки таможенным органом в отношении товаров - «автобетоносмеситель с самозагрузкой» начислена ввозная таможенная пошлина, НДС и пеня.

Компания «Т», не согласившись с результатами таможенной проверки, обратилось в уполномоченный орган с апелляционной жалобой.

При изучении документов и сведений, представленных Компанией «Т» в ходе таможенной проверки и к жалобе, установлено, что автосместитель CARMIX 5.5 XL – самый производительный из линейки бетоносмесителей CARMIX. Автобетоносмеситель с самозагрузкой предназначен и изготовлен для производства транспортировки и выгрузки бетона, может эксплуатироваться как на дорогах, так и вне дорог, если максимальный угол наклона поверхности не превышает допустимых значений. Машина оснащена емкостью барабанного типа, оборудованной перемешивающими устройствами, и загрузочного ковша, установленных на полноприводном колесном шасси, конструктивно не объединенных и не образующих единый механический агрегат. Силовая система состоит из дизельного двигателя, коробки передач. В кабине обеспечивается рулевое управление, также имеется система тормозов, гидравлическая система. Замес бетона осуществляется в смесителе объемом 7 600 литра с эффективной производительностью 5,5 м3 на замес. Максимальная скорость передвижения автосмесителя 30,0 км/ч.

Автосместитель CARMIX 3.5 ТТ – автобетоносмеситель с самозагрузкой предназначен и изготовлен для производства, транспортировки и выгрузки бетона может эксплуатироваться как на дорогах, так и вне дорог, если максимальный угол наклона поверхности не превышает допустимых значений. Машина оснащена емкостью барабанного типа, оборудованной перемешивающими устройствами, и загрузочного ковша, установленных на полноприводном колесном шасси, конструктивно не объединенных и не образующих единый механический агрегат. Силовая система состоит из дизельного двигателя, коробки передач. В кабине обеспечивается рулевое управление, также имеется система тормозов, гидравлическая система. Замес бетона осуществляется в смесителе объемом 4 850 литра с эффективной производительностью 3,5 м3 на замес. Максимальная скорость передвижения автобетоносмесителя 25,0 км/ч.

Автосместитель CARMIX 3500 ТС – это новейшая модель 3,5 кубового бетоносмесителя CARMIX 3,5 ТТ, отличающаяся инновационным дизайном и новейшими технологиями, помогающими изготавливать бетон практически любой марки. Автобетоносмеситель с самозагрузкой предназначен и изготовлен для производства, транспортировки и выгрузки бетона может эксплуатироваться как на дорогах, так и вне дорог, если максимальный угол наклона поверхности не превышает допустимых значений. Машина оснащена емкостью барабанного типа, оборудованной перемешивающими устройствами, и загрузочного ковша, установленных на полноприводном колесном шасси, конструктивно не объединенных и не образующих единый механический агрегат. Силовая система состоит из дизельного двигателя, коробки передач. В кабине обеспечивается рулевое управление, также имеется система тормозов, гидравлическая система. Замес бетона осуществляется в смесителе объемом 4850 литра с эффективной производительностью 3,5 м3 на замес. Максимальная скорость передвижения автобетоносмесителя 25,0 км/ч.

В целях единообразного применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенные органы, декларанты или иные лица могут использовать:

1) пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

2) компендиум классификационных мнений Комитета по Гармонизированной системе Всемирной таможенной организации;

3) электронную базу предварительных решений о классификации товаров уполномоченного органа;

4) разъяснения о классификации отдельных видов товаров Комиссии и уполномоченного органа.

В соответствии с Пояснениями к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – Пояснения к ТН ВЭД) в товарную позицию 8474 включаются бетономешалки или растворосмесители. Однако бетономешалки, постоянно установленные на железнодорожной платформе или на шасси грузового автомобиля, не включаются в данную товарную позицию (товарная позиция 8604 или 8705).

Согласно Пояснению к товарной позиции 8705 ТН ВЭД в данную товарную позицию включаются автобетономешалки, состоящие из кабины и автомобильного шасси, на котором постоянно смонтирована бетономешалка, приспособленная как для изготовления, так и для перевозки бетона.

Кроме того, для включения в товарную позицию 8705 ТН ВЭД транспортное средство, имеющее подъемное или погрузочно-разгрузочное оборудование, нивелировочное, землеройное или буровое оборудование и т.д., должно фактически представлять собой в основном комплектное автомобильное шасси или грузовой автомобиль, то есть содержать, по крайней мере, следующие механические агрегаты: двигатель, обеспечивающий движение, коробку передач и органы управления переключением передач, рулевые и тормозные устройства.

Исходя из текста товарной подсубпозиции и для юридических целей классификация рассматриваемого товара - «автобетоносмеситель с самозагрузкой» в соответствии с Правилами ОПИ 1 и 6 осуществляется в товарной подсубпозиции ТН ВЭД – 8705 40 000 1, как «автобетономешалки: новые».

Также данный вывод подтверждается Решением Коллегии ЕАЭС от 29.08.2017г. № 105 «О классификации бетоносмесительной машины с функцией самозагрузки в соответствии с единой ТН ВЭД ЕЭС», которым установлено, что бетоносмесительная машина с функцией самозагрузки, предназначенная для смешивания и перемешивания компонентов при изготовлении бетона и растворов, состоящая из емкости барабанного типа, оборудованной перемешивающими устройствами, и загрузочного ковша, установленных на полноприводном колесном шасси шарнирно-сочлененного типа, конструктивно не объединенная с указанным шасси и не образующая с ним единый механический агрегат, оснащенная двигателем, коробкой передач, рулевым управлением, системой тормозов, гидравлической системой, кабиной с оборудованием, обеспечивающим управление, в соответствии с ОПИ ТН ВЭД 1 и 6 классифицируется в субпозиции 8705 40 000 единой ТН ВЭД ЕАЭС.

Принимая во внимание вышеизложенное, начисление ввозной таможенной пошлины, НДС и пени по результатам таможенной проверки таможенного органа в связи с неверной классификацией товара - «автобетоносмеситель с самозагрузкой» является правомерным.

Касательно действия Предварительного решения от 17.09.2013г. отмечаем, что  в соответствии с пунктом 2 статьи 81 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» предварительное решение по классификации товаров действует в течение трех лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено в соответствии со статьей 82 настоящего Кодекса.

Тем самым, Предварительное решение от 17.09.2013г. действовало с 17.09.2013г. по 17.09.2016г., при этом на момент вынесения таможенным органом решений по классификации товаров, то есть в декабре 2019 года, действие Предварительного решения утратило силу.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки по классификации ввезенного товара признаны правомерными.

Дата публикации
26 июля 2020
Дата обновления
26 июля 2020
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Выступление
02 мая 2025
Интервью 31 каналу
Полезная информация
24 апреля 2025
Таможенная стоимость и классификация товаров различного ассортимента
Полезная информация
24 апреля 2025
Неправомерное освобождение от НДС

Социальные медиа

Twitter
Facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации