Меню

Страницы

Статья

НДС - определение суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет

1.Вид спора: налоговые споры

2. Категория налогоплательщика: юридическое лицо

3. Вид налога: НДС

Министерством финансов Республики Казахстан (далее-уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «D» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – налоговый орган) о начислении корпоративного подоходного налога с юридических лиц-резидентов, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора (КПН) и налога на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан (НДС).

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена комплексная налоговая проверка по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет за период с 01.01.2014г. по 31.12.2018г., по результатам которой вынесено уведомление о начислении КПН в сумме 2 807,2 тыс.тенге, пени 341,7 тыс.тенге и НДС в сумме 12 731,3 тыс.тенге, пени 2 388,4 тыс.тенге.

Компания «D», не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить начисление НДС.

1.Относительно начисления НДС за 3-4 кварталы 2016г. и 1-3 кварталы 2017г. в сумме 1073,0 тыс.тенге

Из жалобы Компании «D» следует, что по результатам налоговой проверки необоснованно начислен НДС за 3-4 кварталы 2016г., за 1-3 кварталы 2017г., поскольку расхождения по отчету «Пирамида» не установлены, соответственно, им законно были отнесены в зачет и отражены в декларации по КПН.

Из акта налоговой проверки следует, что Компанией «D» в нарушение статьи 256 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10.12.2008г. (Налоговый кодекс) отнесен в зачет НДС без подтверждающих документов, а также по приобретенным товарам, использованным не в целях облагаемого оборота за 3 - 4 кварталы  2016г. и 1-3 кварталы 2017г. на общую сумму 1 073,0 тыс.тенге.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 256 Налогового кодекса,  если иное не предусмотрено главой 34 Налогового кодекса, при определении суммы налога, подлежащей взносу в бюджет, получатель товаров, работ, услуг, являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса, имеет право на зачет сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате за полученные товары, включая основные средства, нематериальные и биологические активы, инвестиции в недвижимость, работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота, а также, если выполняются условия, указанные в подпунктах 1)-5) данного пункта.

В рассматриваемом случае, согласно акту проверки за 3-4 кварталы 2016г., за 2-4 кварталы 2017г. произведено начисление НДС в результате непредставления подтверждающих документов, а также по приобретенным товарам (работам, услугам), использованным не в целях облагаемого оборота на общую сумму 1 073,0 тыс.тенге, в том числе:

-за 3 квартал  2016г. -  79,1 тыс.тенге;

-за 4 квартал 2016г.- 306,7 тыс.тенге;

 -за 1 квартал 2017г.- 407,1 тыс.тенге;

-за 2 квартал 2017г.- 177,3 тыс.тенге;

-за 3 квартал 2017г.- 102,8 тыс.тенге.

При этом, как следует из раздела «Перечень непредставленных к налоговой проверке документов» акта налоговой проверки: «Непредставленных документов нет».

Согласно пункту 94 Методических рекомендаций по проведению проверок, утвержденных приказом Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК (далее – КГД МФ РК) от 06.01.2017г. №6 (далее - Методические рекомендации), акт налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых и иных правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений с указанием конкретных статей Налогового кодекса и других нормативно-правовых актов.

В рассматриваемом случае, акт налоговой проверки не содержит детального описания выявленных нарушений в части начисления НДС в общей сумме 1 073,0 тыс.тенге за вышеуказанные налоговые периоды.

Вместе с тем, следует указать, что итоговые суммы НДС реестра счетов – фактур (документов на выпуск товаров из госматрезерва) по приобретенным товарам, работам, услугам за 3-4 кварталы 2016г., за 1-3 кварталы 2017г. соответствуют суммам оборота по приобретению и НДС по строке 300.00.013 (А, В) Деклараций по НДС (ф.300.00) за вышеуказанные периоды.

В ходе рассмотрения жалобы должностным лицом, проводившим налоговую проверку, не были представлены расчеты, являющиеся основанием для начисления НДС в сумме 1073,0 тыс.тенге с приложением подтверждающих документов.

Учитывая вышеизложенное, начисление сумм НДС по результатам налоговой проверки за 3-4 кварталы  2016г. и 1-3 кварталы 2017г. в размере   1 073,0 тыс.тенге проверки является необоснованным.

2.Относительно начисления НДС за 4 квартал 2017г. в сумме 9 940,0 тыс.тенге

В жалобе указано, что по результатам налоговой проверки необоснованно начислен НДС за 4 квартал 2017г.

Из акта налоговой проверки следует, что в результате некорректного определения Компанией «D» сумм НДС, подлежащего к уплате за 4 квартал 2017г., начислен НДС в сумме 9 940,0 тыс.тенге.

Согласно статье 266 Налогового кодекса сумма налога на добавленную стоимость исчисляется как разница между суммой налога на добавленную стоимость, начисленного по облагаемым оборотам в соответствии со статьей 268 Налогового кодекса, и суммой налога, относимого в зачет в соответствии со статьей 256 Налогового кодекса.

В рассматриваемом случае, согласно данным деклараций по НДС общая сумма НДС, начисленного по облагаемым оборотам за 4 квартал 2017г., составила 18 851,5 тыс.тенге, сумма НДС, подлежащего отнесению в зачет составила 8 911,5 тыс.тенге, при этом сумма НДС подлежащего к уплате Компанией «D» определена в размере 0 тенге. Тогда как, фактическая сумма НДС, подлежащего к уплате составляет 9 940,0  тыс.тенге (18 851,5 – 8 911,5), соответственно  расхождение составляет 9 940,0 тыс.тенге.

Соответственно, начисление НДС по результатам налоговой проверки за 4 квартал 2017г. в сумме 9 940,0 тыс.тенге является обоснованным.

По результатам заседания Апелляционной комиссии, принято решение – отменить обжалуемое уведомление о результатах проверки в части начисления НДС в сумме 1 073,0 тыс.тенге, а в остальной части оставить без изменения.

Дата публикации
26 июля 2020
Дата обновления
26 июля 2020
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Выступление
02 мая 2025
Интервью 31 каналу
Полезная информация
24 апреля 2025
Таможенная стоимость и классификация товаров различного ассортимента
Полезная информация
24 апреля 2025
Неправомерное освобождение от НДС

Социальные медиа

Twitter
Facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации