Меню

Страницы

Статья

классификация и таможенная стомость мешков и пакетов упаковочных

  1. Таможенные споры
  2. Юридическое лицо
  3. Классификация товаров и таможенная стоимость

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба Компании «Р» на  уведомление об устранении нарушений (далее - Уведомление) территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенных платежей и налогов.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросам правильности классификации товаров - «мешки не для пищевой промышленности» и «мешки для строительных материалов» и достоверности заявленной таможенной стоимости данных товаров, по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 10 250,1 тыс. тенге.

Компания «Р» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Компания «Р» поясняет, что согласно акту таможенной проверки по 4 декларациям на товары (далее – ДТ) выявлена неверная классификация товаров, заявленных по коду ТН ВЭД - 6305 39 000 0, как  «мешки не для пищевой промышленности» и «мешки для строительных материалов». По указанным товарам таможенным органом вынесено решение о классификации товаров, где товары классифицированы в товарной подсубпозиции ТН ВЭД – 6305 33 900 0.

Компания «Р» не согласно с решением о классификации товаров, так как не предоставляло техническое описание, фотографии, а также образцы товаров. В связи с чем, данное решение вынесено необоснованно.

Также Компания «Р» сообщает, что в рамках Уведомления о предоставлении документов и сведений предоставило в таможенный орган документы, подтверждающие таможенную стоимость товаров. Таким образом, Компания «Р» считает, что им соблюдены требования таможенного законодательства и предоставлены запрашиваемые документы.

Рассмотрев доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Согласно статье 40 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее - Кодекс) под классификацией товаров понимается поэтапное отнесение рассматриваемых товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям по ТН ВЭД.

Классификация товаров осуществляется исходя из основных критериев:

1) функция, которую товар выполняет;

2) материал, из которого сделан товар.

При этом соблюдается принцип однозначного отнесения товаров с учетом степени их обработки к товарным подсубпозициям на основе применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД и примечаний к разделам, группам (в том числе примечаний к товарным позициям, субпозициям), а также дополнительных примечаний, которые разъясняют специфические классификационные вопросы.

Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска.

Также статьей 396 Кодекса установлено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров.

По классификации товаров.

В рассматриваемом случае Компания «Р» в рамках договора поставки осуществило ввоз из КНР товаров – «мешки для строительных материалов» и «мешки не для пищевой промышленности» с помещением под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» и заявлением кода ТН ВЭД – 6305 39 000 0, как «Мешки и пакеты упаковочные: прочие» (ставка ввозной таможенной пошлины – 7%).

В соответствии со статьей 411 Кодекса, таможенным органом в адрес Компании «Р» направлено уведомление от 19.02.2019г. о проведении проверки таможенных, иных документов и сведений, заявленных в 4 ДТ и предоставления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.

Письмом от 25.02.2019г. Компанией «Р» предоставлены запрашиваемые документы, в том числе описание по товару - «мешок».

Согласно данному описанию мешки, изготовлены из первичного сырья, имеют белый цвет и являются самыми надежными среди остальных видов мешков из пропилена. Мешки из вторичного сырья могут быть серого или зеленого цвета. В основном такие мешки используют для сыпучих материалов, мусора, объемных грузов небольшого веса.

Мешки изготавливают из полипропиленовой рукавной ткани плотностью от 48 до 115 г/м2. Полипропиленовые мешки подходят для упаковки сыпучей продукции всех видов и по своим характеристикам они значительно лучше бумажных, льняных и жгутовых.  

Согласно Пояснению к ТН ВЭД ЕАЭС в товарную позицию 6305 включаются текстильные мешки и пакеты, обычно используемые для упаковки товаров при транспортировке, хранении или продаже.

К этим изделиям, различающимся по размеру и форме, относятся, в частности, гибкие промежуточные контейнеры большой емкости для угля, зерна, муки, картофеля, кофе или аналогичные мешки, мешки для почты и небольшие мешки, используемые для отправки образцов товаров по почте. В данную товарную позицию также включаются пакетики для чая.

Согласно справочным данным из интернет-ресурсов «Химические текстильные волокна» получают путем переработки разного по происхождению сырья. По этому признаку они делятся на 2 группы искусственные (вискозные, ацетатные, медно-аммиачные) и синтетические (полиэфирные, полиамидные, полиакрило-нитрильные, эластановые).

Основными этапами производства полипропиленовых мешков является смешивание и просушка сырья, изготовление и намотка плоской нити, производство ткани, разрезание и изготовление конечной продукции.

При этом на этапе производства ткани, круглоткацкий станок настраивают на требуемые параметры, задают плотность переплетения нитей и ширину. Полученный полипропиленовый рукав для изготовления мешков накручивают на большие бобины.

Таким образом, технология получения полипропиленовых мешков из сырья гранулированного пропилена производится нагреванием и получением тонкой пленки, далее полученную пленку нарезают на плоские нити (полосы или ленты). Из полученных нитей машинным плетением получают полипропиленовый рукав, из которых в дальнейшем изготавливают мешки.

С учетом изложенного, учитывая функцию, материал изготовления и способы производства, рассматриваемые товары – «мешки для строительных материалов» и «мешки не для пищевой промышленности» в соответствии с ОПИ 1 и 6 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - 6305 33 900 0,  как «Мешки и пакеты упаковочные: из полос или лент или аналогичных форм из полиэтилена или полипропилена прочие: прочие» (ввозная таможенная пошлина – 10%).

Кроме того, рассмотрев предоставленные Компанией «Р» к жалобе документы установлено, что в одной ДТ Компанией «Р» заявлен товар – «мешки не для пищевой промышленности» по коду ТН ВЭД – 6305 39 000 0, тогда как в товаросопроводительных документах к данной ДТ (инвойс, экспортные декларации страны отправления, железнодорожные накладные) отправителем товара указан код ТН ВЭД – 6305 33 900 0.

По таможенной стоимости товаров.

Компанией «Р» ввезен и помещен под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» товар – «мешки не для пищевой промышленности», по которому таможенная стоимость заявлена по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ИТС – 0,40 $/кг).

Из содержания акта таможенной проверки следует, что таможенным органом проведены проверочные мероприятия на предмет занижения таможенной стоимости товаров. В ходе анализа установлено, значительное расхождение заявленной таможенной стоимости по сравнению с таможенной стоимостью товаров, импортируемых иными участниками ВЭД.

По результатам таможенной проверки таможенным органом таможенная стоимость определена по резервному методу, где в качестве источника информации использованы сведения из ДТ, где ИТС составил – 1,37 $/кг.

Для изменения метода таможенной стоимости товаров и ее увеличения послужило непредставление Компанией «Р» документов, подтверждающих таможенную стоимость товаров.

При этом установлено, что для подтверждения таможенной стоимости товаров в рамках уведомления таможенного органа от 19.02.2019г. о проведении проверки таможенных, иных документов и сведений, заявленных в 4 ДТ, письмом от 25.02.2019г. Компанией «Р»  представлены в таможенный орган документы, необходимые для проведения таможенного контроля, а именно копии: ДТ, инвойсов, контракта, экспортных деклараций отправителя, прайс-листов изготовителя к инвойсам, бухгалтерских документов об оприходовании товаров, банковских документов (SFIFT).

Кроме того, изменение метода определения и увеличение таможенной стоимости таможенным органом произведено только по одной ДТ, где  ИТС составил - 0,40 $/кг, а по остальных трем ДТ ИТС составляет - 0,35 $/кг, при этом корректировка таможенной стоимости не произведена, то есть в действиях таможенного органа при проведении корректировки таможенной стоимости в отношении аналогичных товаров, ввезенных в рамках одного контракта от одного отправителя в адрес одного получателя, отсутствует единый подход по определению метода и величины таможенной стоимости.

Также, в акте проверки отсутствуют аргументированные доказательства невозможности применения основного метода определения таможенной стоимости и не отражены результаты  сравнительного анализа с указанием диапазона цен на идентичные/однородные товары. В связи с отсутствие указанных цен невозможно установить, соблюдены ли требования пункта 5 статьи 72 Кодекса по неприменению для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки по классификации ввезенного товара признаны правомерными, а в части занижения таможенной стоимости товаров признаны неправомерными.

 

Дата публикации
24 июня 2020
Дата обновления
24 июня 2020
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Выступление
02 мая 2025
Интервью 31 каналу
Полезная информация
24 апреля 2025
Таможенная стоимость и классификация товаров различного ассортимента
Полезная информация
24 апреля 2025
Неправомерное освобождение от НДС

Социальные медиа

Twitter
Facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации