Меню

Страницы

Статья

КПН, НДС увеличение дохода, исключение расходов по неблагонадежным поставщикам и прочим расходам

Вид спора: налоговые споры

Категория налогоплательщика: юридическое лицо

Вид налога: КПН

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «Т» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – налоговый орган) о начислении корпоративного подоходного налога с юридических лиц, за исключением поступлений от субъектов крупного предпринимательства и организаций нефтяного сектора (КПН), налога на добавленную стоимость (НДС), уменьшение убытка.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена тематическая налоговая проверка «Т» по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет с 13.03.2018г. по 30.06.2022г., по результатам которой вынесено уведомление от 23.02.2023г. о начислении КПН в сумме 466 230,8 тыс.тенге и пени 126 563,3 тыс.тенге, налога на добавленную стоимость на производственные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан (НДС) в сумме налога 507987,6 тыс.тенге и пени в сумме 95151,7 тыс.тенге, индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты в сумме налога 67 065,2 тыс.тенге, социального налога в сумме 44 742,3 тыс.тенге и пени в сумме 12253,6 тыс.тенге, поступлении отчислений и взносов на обязательное социальное медицинское страхование в сумме 24882,6 тыс.тенге и пени в сумме 4270,6 тыс.тенге, поступлении в пенсионный фонд в сумме 71142,3 тыс.тенге, поступлении социальных отчислений в сумме 22249,8 тыс.тенге,уменьшение убытка в сумме 1 139 204,5 тыс.тенге.

Компания, не согласившись с выводами налогового органа в части начисления КПН и НДС, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа.

  1. Относительно увеличения прочих доходов за 2018г.

Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось, что в нарушение подпунктов 1) и 25) пункта 1 статьи 226 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25.12.2017г. (Налоговый кодекс) Компанией не верно определен доход от реализации по строке 100.00.001 на сумму 3 894,5 тыс.тенге и прочий доход по строке 100.00.004 на сумму 46 808,8 тыс.тенге в декларации по КПН (ф.100.00) за 2018г.

С данным выводом налогового органа Компания «Т» не согласна в связи с тем, что в ходе проверки в состав совокупного годового дохода за 2018г. отнесены прочие расходы в сумме 46 820,4 тыс.тенге, которые подтверждаются данными бухгалтерского учета, но по утверждению Компании, данная запись в бухгалтерском учете произведена бухгалтером ошибочно, так как первичных документов, подтверждающих запись не имеется.

Проверив доводы Компании, исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии с подпунктами 1) и 25) пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса в совокупный годовой доход включаются все виды доходов налогоплательщика без включения в них суммы налога на добавленную стоимость и акциза в том числе, доход от реализации и другие доходы, не указанные в подпунктах 1) - 24) настоящего пункта.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 226 Налогового кодекса доход от реализации определяется в размере стоимости реализованных товаров, работ, услуг, без включения в нее суммы налога на добавленную стоимость и акциза.

Дата признания дохода от реализации определяется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 190 Налогового кодекса, если иное не установлено пунктом 4 настоящей статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Пунктом 2 статьи 190 Налогового кодекса определено, что учетная документация включает в себя: бухгалтерскую документацию, налоговые формы, налоговую учетную политику, иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства.

Таким образом, доход определяется в соответствии со статьей 226 Налогового кодекса, ведение первичной учетной документации осуществляется в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете, в том числе по фиксированию факта совершения операции либо события.

В рассматриваемом случае, в ходе проверки от 29.09.2022г. Компании вручено требование/извещение налогового органа о предоставлении необходимых для проведения налоговой проверки документов.

По данному требованию, Компанией представлено пояснение о том, что представить налоговые регистры к декларациям не представляется возможным, в связи с тем, что 08.06.2022г. проведена перерегистрация Компании по причине смены учредителей, назначением нового директора и главного бухгалтера. Документы прошлых лет не были переданы новому руководству соответствующим образом, то есть по акту приема-передачи и отсутствия налоговых регистров к декларациям.

Кроме того, в акте проверки указано, что Компанией бухгалтерский учет велся в нарушение Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» и Приказа Министерства финансов Республики Казахстан от 31.03.2015г. №241 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета».

В представленной к налоговой проверке оборотно-сальдовой ведомости за 2018г. по счету 6200 «Прочие доходы» отражена сумма 46 820,4 тыс.тенге, тогда как в декларации по КПН за 2018г. отражена сумма 11,6 тыс.тенге.

При этом, согласно карточки счета 6290 «прочие доходы» отражены в сумме 46820,4 тыс.тенге по Дт 1310 «Сырье и материалы» Кт 6290 «Прочие доходы» стоимость списанного бензина и дизтоплива. Далее, по Кт счета 1310 «Сырье и материалы» и Дт 8110 «Основное производство» проводится списание данного ГСМ (использование ГСМ и дизтоплива в собственной деятельности).  С учетом изложенного, подлежит увеличению прочий доход в сумме 46808,8 тыс.тенге (46820,4-11,6).

Следует указать, что данная запись в бухгалтерском учете произведена Компанией самостоятельно, при этом сторнировочной записи в сторону уменьшения в бухгалтерском учете не произведено.

Соответственно, утверждение в жалобе, что по акту проверки неправомерно включено в прочие доходы стоимость списанного топлива (ГСМ) в сумме 46 820,4 тыс.тенге является  некорректным.

Таким образом, учитывая норму статей 190, 226 Налогового кодекса, увеличение прочих доходов на сумму 46 808,8 тыс.тенге и соответствующее начисление КПН за 2018 год по результатам налоговой проверки является обоснованным.

  1. 2. Относительно исключения из вычетов расходов по взаиморасчетам с Компанией «ВСА» за 2018г. и Компанией «В»

Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось, что в нарушение требований статей 242, 400 Налогового кодекса Компанией необоснованно отнесены расходы по приобретению товаров на вычеты за 2018г. по взаиморасчетам с Компанией «ВСА» и по взаиморасчетам с Компанией «В» из вычетов исключены расходы по приобретению товаров в сумме 54 776,8 тыс.тенге за 2018-2019гг., НДС из зачета за 1 квартал 2019г. в сумме 3 369,6 тыс.тенге в связи с чем, произведено начисление КПН и НДС.

С данным выводом налогового органа Компания «Т» не согласна в связи с тем, что по акту проверки исключены из вычетов за 2018г. расходы по приобретению товаров Компании от Компании «ВСА», которая согласно актам налоговых обследований отсутствовала по месту нахождения, при этом Компания имела все необходимые документы по данному контрагенту.

По мнению Компании, в ходе проверки произведены формальные выводы о неблагонадежности контрагента, основанные на данных камерального контроля и налоговой отчетности поставщика, неисполнения ими своих налоговых обязательств.

Кроме этого, в соответствии с актом о взаимных расчетах с Компанией «ВСА»  сумма взаиморасчетов за 2018 год составила 548 412,7 тыс.тенге (с НДС), вместо 714 285,7 тыс.тенге, указанных в акте проверки.

В жалобе отмечено, что Компанией представлена дополнительная декларация по НДС от 19.11.2020г. во исполнение уведомления по результатам камерального контроля, с уменьшением в декларации стоимости приобретенных товаров, в том числе по товарам, приобретенным у Компании «В».

Проверив доводы Компании, исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 242 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом.

Вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Расходы будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся.

Согласно пункту 1 статьи 400 Налогового кодекса, суммой НДС, относимого в зачет получателем товаров, работ, услуг, являющимся плательщиком НДС в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 Налогового кодекса, признается сумма НДС, подлежащего уплате за полученные товары, работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота по реализации, а также, если выполняются условия, указанные в подпунктах 1) - 4) данного пункта.

Основанием для отнесения в зачет НДС в соответствии со статьей 400 Налогового кодекса является счет-фактура.

Пунктом 12 статьи 412 Налогового кодекса предусмотрено, что счет-фактура заверяется для юридических лиц - печатью, содержащей название и указание на организационно-правовую форму, а также подписями руководителя и главного бухгалтера.

Счет-фактура может заверяться подписью работника, уполномоченного на то решением налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 3 статьи 190 Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

При этом пунктом 3 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете) установлено, что операции и события отражаются в системе бухгалтерского учета, при этом должны обеспечивать адекватное подкрепление бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций и событий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.

Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.

При этом, согласно подпункту 6) пункта 3 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, должны содержать обязательные реквизиты, в частности наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события) и правильность ее (его) оформления.

Таким образом, отнесение сумм расходов по товарам, работам, услугам на вычеты и НДС в зачет производятся при наличии первичных документов, подтверждающих данные расходы, которые фиксируют факт совершения операции либо события, при условии, что данные расходы были направлены на получение дохода, и они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота. При этом ведение первичной учетной документации осуществляется в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете, в том числе по фиксированию факта совершения операции либо события.

В рассматриваемом случае, по результатам налоговой проверки исключены расходы из вычетов за 2018г. в сумме 740 980,3 тыс.тенге, за 2019г. в сумме 28 080,4 тыс.тенге.

2.1 Компания «ВСА»

По результатам налоговой проверки исключены расходы по приобретению товаров (запасных частей) из вычетов за 2018г. в сумме 714 285,7 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «ВСА». Оплата произведена наличным способом.

Согласно данным ИНИС РК руководителем и учредителем Компании «ВСА»  с 21.06.2018г. по 28.01.2019г. являлся Д.М.К., с 28.01.2019г. по 16.09.2021г. С.А.М., с 16.09.2021г. Д.М.К.

Вид деятельности оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации.

Согласно данным ИС СОНО декларации по налогу на транспортные средства, земельному налогу и налогу на имущество (ф.700.00) за 2018г. и по плате за эмиссии в окружающую среду (ф.870.00) за 2018г. не представлены, при этом декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (ф.200.00) за 1-4 кварталы 2018г., представлены с нулевыми показателями.

Соответственно, у Компании «ВСА» отсутствуют материальные и трудовые ресурсы для исполнения договорных обязательств по реализации товаров, выполнению работ и оказанию услуг в адрес Компании.

Также, следует указать, что декларации по НДС (ф.300.00) за 1 - 4 кварталы 2018г. Компанией «ВСА» отозваны, соответственно, не подтверждена реализация товаров в адрес Компании.

Кроме того, в акте налоговой проверки указано, что за 2018г. поставщиком Компании «ВСА» являлась Компания «AR», которая реорганизована путем слияния в Компанию «A».

При этом, решением Специализированного межрайонного экономического суда (далее - СМЭС) от 26.03.2021г. государственная регистрация Компании «A» признана недействительной.

В решении СМЭС от 26.03.2021г. отмечено, что руководителем Компании «A» является С.М.В., который одновременно являлся руководителем и учредителем Компаний «I», «ltd», «R» и других предприятий.

Однако, согласно протоколу допроса, никаких решений от имени указанных предприятий он не принимал, документы и печати не видел и к финансово-хозяйственной деятельности данных Компаний отношений не имел.

Следует отметить, что Компания «ВСА»  реорганизовано путем слияния в Компании «ВG» от 03.12.2019г., который отсутствует по месту нахождения, что подтверждается актом налогового обследования от 20.01.2021г.

Согласно решению СМЭС от 19.07.2021г. государственная регистрация Компании «ВG» от 03.09.2019г. признана недействительной.

При этом, в решении СМЭС от 19.07.2021г. отмечено, что согласно протокола допроса учредителя и руководителя Компании «ВG» Ф.В.В. от 16.11.2020г., он не причастен к регистрации юридического лица и к предпринимательской деятельности данной Компании.

Также, в решении СМЭС от 19.07.2021г. отмечено, что создание Компании «ВG» продиктовано намерением нарушать нормы налогового законодательства Республики Казахстан, препятствовать налоговому контролю в отношении Компаний «ВСА», «ВТ».

Как отмечено ранее, так как у Компании «ВСА» отсутствовало поступление товаров, работ, услуг, то соответственно в адрес Компании товары не отгружались, работы и услуги также не производились.

Учитывая изложенные факты и обстоятельства, следует, что документы по взаиморасчетам Компании с Компанией «ВСА»  составлены формально и не могут достоверно свидетельствовать о фактах совершения операций и обеспечить адекватное отражение данных операций в бухгалтерском учете и, соответственно являться основанием для отнесения расходов на вычеты в соответствии с положениями налогового и бухгалтерского законодательства Республики Казахстан.

2.2 Компания «В»

По результатам налоговой проверки исключены расходы по приобретению товаров (запасных частей) из вычетов за 2018г. в сумме 26 696,4 тыс.тенге, за 2019г. в сумме 28 080,4 тыс.тенге и НДС из зачета за 1 квартал 2019г. в сумме 3 369,6  тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «В» (проволока для намотки щеток 1м, Лист  ГК 16 СТ3, Генератор ПАЗ 3205 110А 12В 1 ремень, гидронасос, двойной обратный клапан 09302540DWG/01, компрессор, сталь листовая х/к 1,5мм (1000*2000), АКБ 6Ст 190 Vaiper, Маховик 740-1005115-91 Камаз, аркан, автошина 11.2-20Ф-35 АлтайШЗ, гайковерт пневматический 1DR 4200 об/мин, 2180Nm, головки торцевые ударные 1Dr 32, 33мм ALWS125, варежки (х/б брезентовым наладонником, утепленные), автошина 16,00-24 Е3/L3 Evenking., подшипник, втулка шатуна Камаз и другие). Оплата произведена наличным способом.

Согласно данным ИНИС РК руководителем и учредителем Компании «В»  с 06.09.2018г. являлась А.Р.Ж.

Вид деятельности: Оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации.

Согласно данным ИС СОНО декларации по налогу на транспортные средства, земельному налогу и налогу на имущество (ф.700.00) за 2018-2019гг. и по плате за эмиссии в окружающую среду (ф.870.00) за 2018-2019гг. не представлены, при этом декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (ф.200.00) за 1-4 кварталы 2018-2019гг., представлены с нулевыми показателями. По данным декларации по КПН за 2019г. (ф.100.00) остатки товарно-материальных запасов (ТМЗ) на начало и на конец 2019г. отсутствуют.

При анализе ЭСФ по поставщикам Компании «В» приобретение товаров отсутствует, данный контрагент приобретал у своих поставщиков мясные изделия.

Соответственно, у Компании «В» отсутствуют материальные и трудовые ресурсы для исполнения договорных обязательств по реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг в адрес Компании.

При этом решением СМЭС от 03.02.2020г. признан недействительным Договор от 25 сентября 2018 года, заключенный между Компанией и Компанией «В» за 3 квартал 2018 года на сумму 26 696,4 тыс.тенге, НДС в сумме 3 203,6 тыс.тенге, соответственно, сделки между Компанией и Компанией «В» признаны недействительными.

В решении СМЭС отмечено, что судом установлено отсутствие сведений о регистрации и наличии какого-либо имущества, активов за Компанией «В», что также указывает на невозможность реального осуществления взаиморасчетов между Компанией «Т» и Компании «В».

Также в решении СМЭС указано, что ответчиком Компании «Т» не представлен суду документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство марки «Камаз», производивший вывоз товара по договору между ответчиками.

Кроме того, оспариваемый Договор купли-продажи от 25.09.2018г. подписан от имени Компании «Т» директором Д.А.Ю., при этом в судебном заседании не представлены полномочия директора Компании «Т» Д.А.Ю. на указанный период, тогда как согласно представленным документам на момент заключения договора директором Компании являлся З.Е.С.

В решении СМЭС отмечено, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о невозможности реального осуществления налогоплательщиком операций в силу также отсутствия соответствующих активов, зданий, транспортных средств, материальных, трудовых ресурсов и при отсутствии экономического смысла учтенных операций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 158 Гражданского кодекса Республики Казахстан, сделка, содержание которой не соответствует требованиям законодательства, а также сделка, совершенная с целью заведомо противоречащей основам правопорядка, является оспоримой и может быть признана судом недействительной, если настоящим кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан установлено иное.

Таким образом, из решения СМЭС следует, вышеуказанные обстоятельства подтверждают доводы истца о том, что реальные сделки между ответчиками не совершались, и в совокупности изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца к ответчикам обоснованы и подлежат полному удовлетворению. Соответственно сделки между Компанией и Компанией «В» СМЭС признаны недействительными.

Учитывая изложенные факты и обстоятельства, следует, что документы по взаиморасчетам Компании с Компанией «В» составлены формально и не могут достоверно свидетельствовать о фактах совершения операций и обеспечить адекватное отражение данных операций в бухгалтерском учете и, соответственно являться основанием для отнесения расходов на вычеты и НДС из зачета за 1 квартал 2019г. в соответствии с положениями налогового и бухгалтерского законодательства Республики Казахстан.

Таким образом, исключение расходов из вычетов за 2018г. по взаиморасчетам Компании с Компанией «ВТ», с Компанией «В» из вычетов за 2018-2019гг., НДС из зачета за 1 квартал 2019г. и соответствующее начисление КПН и НДС по результатам налоговой проверки является обоснованным.

  1. Относительно исключения НДС из зачета за 1-2 кварталы 2022г. по взаиморасчетам с Компанией «F» и Компанией «К»

Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось, что в нарушение требований статьи 400 Налогового кодекса Компанией необоснованно отнесен НДС в зачет по взаиморасчетам с Компании «F»  и Компанией «К».

С данным выводом налогового органа Компания «Т» не согласна в связи с тем, что в ходе проверки исключен НДС из зачета за 1-2 кварталы 2022г. по взаиморасчетам с Компанией «F» и Компанией «К». Компания не согласно с Компании «F»  выводами акта проверки, так как доказательств того, что сделки фактически не исполнялись, не выполнялись работы, не передавался товар, не уплачивались денежные средства, органом государственных доходов не приведены.

Проверив доводы Компании, исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 400 Налогового кодекса, суммой НДС, относимого в зачет получателем товаров, работ, услуг, являющимся плательщиком НДС в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 Налогового кодекса, признается сумма НДС, подлежащего уплате за полученные товары, работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота по реализации, а также, если выполняются условия, указанные в подпунктах 1) - 4) данного пункта.

Основанием для отнесения в зачет НДС в соответствии со статьей 400 Налогового кодекса является счет-фактура.

Пунктом 12 статьи 412 Налогового кодекса предусмотрено, что счет-фактура заверяется для юридических лиц - печатью, содержащей название и указание на организационно-правовую форму, а также подписями руководителя и главного бухгалтера.

Счет-фактура может заверяться подписью работника, уполномоченного на то решением налогоплательщика.

Следует отметить, что согласно подпункту 2) пункта 1 статьи 403 Налогового кодекса налог на добавленную стоимость, ранее признанный как налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, подлежит исключению в том числе, по сделке, признанной недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда.

Таким образом, отнесение НДС в зачет производится при наличии первичных документов, подтверждающих данные расходы, которые фиксируют факт совершения операции либо события, при условии, что данные расходы используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота. При этом ведение первичной учетной документации осуществляется в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете, в том числе по фиксированию факта совершения операции либо события.

В рассматриваемом случае, в ходе налоговой проверки исключен НДС из зачета по взаиморасчетам Компаниией «F»  и Компанией «К».

3.1 Компания «F»

По результатам налоговой проверки исключен НДС из зачета за 1 квартал 2022г. по взаиморасчетам с Компанией «F» (товары песок, соль, запасные части и прочие) в сумме 85 598,9 тыс.тенге (при обороте в сумме 713 324,7 тыс.тенге). Оплата произведена наличным способом.

Согласно данным интегрированной налоговой информационной системы (далее – ИНИС РК) руководителем Компании «F» с 11.02.2022г. являлся Ч.Е.В.

Вид деятельности - оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации.

Компанией «F» представлена декларация по НДС (ф.300.00) за 1 квартал 2022г., в которой поставщики отсутствуют, декларации по налогу на транспортные средства, земельному налогу и налогу на имущество (ф.700.00), по плате за эмиссии в окружающую среду (ф.870.00), по индивидуальному подоходному налогу и социальному (ф.200.00), по КПН за 2022 год не представлены. При этом, ликвидационная декларация по НДС за 2 квартал 2022г. представлена с нулевыми показателями. Компания «F» снята с учета по НДС 08.04.2022г.

Соответственно, у Компании «F» за 2022г. отсутствовали товары для реализации в адрес Компании.

Кроме того, в акте проверки отмечено, что Компанией к проверке первичные документы по Компании «F» не представлены.

В ходе проверки проведена встречная проверка Компании «F» от 19.12.2022г., по результатам которой взаиморасчеты с Компанией не подтверждены.

При этом, в акте встречной проверки указано, что из представленного пояснения руководителя Ч.Е.В. следует, что к финансовой деятельности Компании «F» отношения не имеет, какие-либо договора, сделки от указанной Компании «F» не заключал.

Следует указать, что для осуществления частного предпринимательства в соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Республики Казахстан, статьи 2 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, путем учреждения юридического лица, на основе принятого учредителем (участником) решения необходимо наличие волеизъявления этого лица, соответствующим образом выраженное и оформленное.

Кроме того, СМЭС от 07.02.2023г. признаны недействительными сделки, произведенные за 1 квартал 2022г. между Компанией и Компании «F».

В соответствии с пунктом 1 статьи 158 Гражданского кодекса Республики Казахстан, сделка, содержание которой не соответствует требованиям законодательства, а также сделка, совершенная с целью заведомо противоречащей основам правопорядка, является оспоримой и может быть признана судом недействительной, если настоящим кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан установлено иное.

Учитывая изложенные факты и обстоятельства, следует, что документы по взаиморасчетам Компании с Компанией «F» составлены формально и не могут достоверно свидетельствовать о фактах совершения операций и обеспечить адекватное отражение данных операций в бухгалтерском учете и, соответственно являться основанием для отнесения НДС в зачет в соответствии с положениями налогового и бухгалтерского законодательства Республики Казахстан.

3.2 Компания «К»

По результатам налоговой проверки исключен НДС из зачета за 2 квартал 2022г. по взаиморасчетам с Компанией «К» (оказание услуг по ремонту камазов) НДС в сумме 112 499,9 тыс.тенге (при обороте в сумме 937 500,0 тыс.тенге). Оплата произведена наличным способом.

Согласно данным интегрированной налоговой информационной системы (далее – ИНИС РК) руководителем Компании «К» с 07.02.2021г.  являлся Р.В.П.

Вид деятельности – прочие электромонтажные работы.

По данным акта налогового обследования от 08.12.2022г. за №21800, Компания «К»  является отсутствующим по месту нахождения. Снят с учета по НДС 02.11.2022г.

Согласно ИС СОНО Компанией «К» декларации по НДС (ф.300.00) за 2022г., по налогу на транспортные средства, земельному налогу и налогу на имущество (ф.700.00), по плате за эмиссии в окружающую среду (ф.870.00) за 2022г. не представлены, при этом, декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному (ф.200.00) за 2 квартал 2022г., декларация по КПН за 2022 год представлены на ликвидацию с нулевыми показателями.

Соответственно, у Компании «К» отсутствуют материальные и трудовые ресурсы для исполнения договорных обязательств по оказанию услуг, выполнению работ, реализации товаров в адрес Компании, поставщики отсутствуют.

Следует указать, что согласно данным лицевых счетов по НДС суммы, начисленных НДС предприятием в бюджет не уплачивались.

Следовательно, у Компании «К» за 2022г. отсутствовали товары для реализации в адрес Компании.

В ходе налоговой проверки направлен запрос в Управление государственных доходов Департамента государственных доходов от 07.2.2023г. на проведение встречной проверки по взаиморасчетам с Компанией «К», данный запрос прекращен по причине отсутствия по месту нахождения (акт налогового обследования от 08.12.2022г.).

В ходе рассмотрения жалобы и налоговой проверки Компании представлены Договоры, акты выполненных работ (услуг), фискальные чеки по взаиморасчетам с Компанией «К».

Из представленного Договора от 06.05.2022г., заключенного между Компанией (Исполнитель) и Компания «К» (Заказчик) пунктом 1.1., 1.2. оговорено, что Исполнитель обязуется оказать услуги по осуществлению текущего ремонта камазов. Материалы и услуги считаются поставленными и выполненными после подписания накладной, акта выполненных работ (оказанных услуг) Заказчиком и выписки счет-фактуры.

В пункте 3.1. Договора оговорено, что стоимость материалов и услуг составляет 3 063,0 тыс.тенге. Оплата произведена наличным способом.

Из условий данного договора следует, что Исполнителем является Компания «Т», тогда как в акте выполненных работ (оказанных услуг) Исполнителем является Компания «К», оплату наличными средствами принимает также Компания «К»  от Компании «Т».

Следует указать, что ремонт техники производился ежедневно в течение 2 квартала 2022г., соответственно, оплата Компанией в адрес Компании «К» производилась наличным способом ежедневно в сумме не превышающий 1000 кратный месячный расчетный показатель, к каждому акту выполненных работ (оказанных услуг) приложены договоры, заключенные между Компанией и Компанией «К».

Согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 20.12.2012г. №562 «Об утверждении форм первичных учетных документов» (далее Приказ №562) ремонт активов должен отражаться в акте приемки-передачи отремонтированных, реконструированных (модернизированных) активов (форма А-5), с обязательным заполнением граф о произведенных изменениях в характеристике актива, связанных с его ремонтом, по окончании ремонта необходимо заключение комиссии и произведенными подписями всех членов комиссии и председателя (руководителя), подписи сдавших и принявших отремонтированный актив.

В представленных актах выполненных работ (оказанных услуг) в графе «Заказчик» значится Компания, а в графе «Исполнитель» значится Компания «К», при этом в графе «наименование работ (услуг)» одной строкой выделено «текущий ремонт камазов», в графе «принял» имеется подпись без расшифровки. В фискальном чеке, принявшего оплату также указана Компания «К». 

При этом в актах выполненных работ (услуг) не указаны виды ремонтных работ камазов, марка автотранспорта, инвентарные номера и другие показатели, в графе «наименование работ (оказанных услуг) отсутствует описание произведенных ремонтных работ в данных автомобилях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 616 Гражданского кодекса Республики Казахстан по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы). Работа выполняется за риск подрядчика, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором.

Согласно пункту 1 статьи 683 Гражданского кодекса Республики Казахстан по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В данном случае, по Договору от 06.05.2022г. №4637 Исполнителем является Компания «Т», тогда как в актах выполненных работ (услуг) Исполнителем является Компания «К», в таком формате заполнены все договора и акты выполненных работ (услуг) за 2 квартал 2022г.

Таким образом, Компанией и Компанией «К»  в заключенных договорах неверно определены обязанности Заказчика и Исполнителя.

При этом, как было отмечено ранее, для выполнения всех работ, оговоренных в Договоре, необходимы трудовые ресурсы, тогда как согласно ликвидационной декларации по ИПН (ф. 200.00) за 2 квартал 2022г. наемные работники у Компании «К» отсутствуют, декларации по налогу на транспортные средства, земельному налогу и налогу на имущество (ф. 700.00) за 2022г. не представлялись, то есть материальные активы также отсутствуют.

Кроме этого, в ходе рассмотрения жалобы представлено пояснение руководителя Компании «К»  Р.В.П. от 28.10.2022г., в котором он заявляет, что данное предприятие зарегистрировано на него обманным путем, отношения к деятельности Компании «К» Р.В.П. не имеет, счета-фактуры не выписывал, договора от имени предприятия не заключал.

Как было указано ранее, для осуществления частного предпринимательства в соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Республики Казахстан, статьи 2 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, путем учреждения юридического лица, на основе принятого учредителем (участником) решения необходимо наличие волеизъявления этого лица, соответствующим образом выраженное и оформленное.

Таким образом, учитывая вышеизложенные факты и обстоятельства, следует, что представленные к налоговой проверке документы по взаиморасчетам с Компанией «К» не могут обеспечить полную и достоверную информацию, а также адекватное подкрепление бухгалтерских записей для отражения операций, и, соответственно, являться основанием для отнесения НДС в зачет в соответствии с положениям налогового и бухгалтерского законодательств Республики Казахстан.

Таким образом, исключение НДС из зачета за 1-2 кварталы 2022г. по взаиморасчетам с Компанией «F» и Компанией «К» по результатам налоговой проверки является обоснованным.

  1. Относительно уменьшения расходов за 2018-2021гг.

Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось, что в нарушение пунктов 1 и 3 статьи 242 Налогового кодекса завышена сумма расходов по реализованным товарам (работам, услугам) в декларации по КПН за 2018г., завышены вычеты по налогам за 2018-2021гг., в связи с чем начислен КПН за 2018-2021гг.

С данным выводом налогового органа Компания «Т» не согласна в связи с тем, что в ходе налоговой проверки не учтены данные бухгалтерского учета, не подтверждены документами, расчеты ошибочные, отсутствуют расшифровки и пояснения. Не верно определены размеры вычетов по строке 100.00.09 «Расходы по реализованным товарам (работам, услугам)» в декларации по КПН за 2018г. (ф.100.00), в акте поверки по данной строке указанная сумма 614 201,0 тыс.тенге, фактически следовало отразить сумму 890 738,9 тыс.тенге, отраженную в бухгалтерском учете.

Кроме того, в жалобе отмечено, что в ходе проверки неправомерно уменьшены вычеты по налогам за 2018-2021гг., которые не соответствуют данным лицевых счетов.

Проверив доводы Компании, исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Как указано выше, отнесение сумм расходов по товарам, работам, услугам на вычеты производятся при наличии первичных документов, подтверждающих данные расходы, которые фиксируют факт совершения операции либо события, при условии, что данные расходы были направлены на получение дохода. При этом ведение первичной учетной документации осуществляется в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете, в том числе по фиксированию факта совершения операции либо события.

В соответствии с пунктом 5 статьи 192 Налогового кодекса учет запасов осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. При этом в целях налогообложения стоимость запасов определяется без учета изменения стоимости запасов путем ее списания до чистой возможной цены продажи и восстановления в отношении ранее проведенного списания запасов, вызванного увеличением чистой возможной цены продажи.

Согласно пункта 16 Правил составления налоговой отчетности (декларации) по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00) (далее - Правила) в разделе «Вычеты»:

1) в строке 100.00.009 указывается себестоимость реализованных (использованных) товаров, стоимость приобретенных работ, услуг, относимые на вычеты в соответствии с пунктом 1 статьи 100 Налогового кодекса. Определяется как 100.00.009 I - 100.00.009 II + 100.00.009 III + 100.00.009 IV + 100.00.009 V - 100.00.009 VI - 100.00.009 VII - 100.00.009 VIII - 100.00.009 IX;

в строке 100.00.009 I указывается балансовая стоимость товарно-материальных запасов на начало налогового периода. Указанная строка заполняется согласно данным, определенным по бухгалтерскому балансу на начало налогового периода. У налогоплательщика, представляющего свою первоначальную декларацию, ТМЗ на начало налогового периода могут отсутствовать;

строка 100.00.009 II заполняется согласно данным бухгалтерского баланса на конец налогового периода. В ликвидационной декларации, представляемой налогоплательщиком в течение налогового периода, строка 100.00.009 II заполняется на основании данных ликвидационного баланса;

в строке 100.00.009 III указывается стоимость:

поступивших в течение налогового периода ТМЗ, в том числе приобретенных, полученных безвозмездно, в результате реорганизации путем присоединения, в качестве вклада в уставный капитал, а также поступивших по иным основаниям;

выполненных работ и оказанных услуг сторонними организациями, индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами, адвокатами, физическими лицами.

В рассматриваемом случае, как указано в акте налоговой проверки, в ходе проверки представлены оборотно-сальдовая ведомость (ОСВ), анализы счетов, карточки счетов по доходным и расходным операциям за 2018-2022гг.

Так, в соответствии с анализом счета 1300 «Запасы» Компанией приобретено ТМЗ на сумму 907 646,3 тыс.тенге, из которых по результатам налоговой проверки исключены расходы по взаиморасчетам с Компанией «ВСА» на сумму 714 285,7 тыс.тенге и Компания «В» на сумму 26 696,4 тыс.тенге.

Следовательно, по результатам налоговой проверки приобретение запасов за 2018г. по строке 100.00.009 III «Приобретение товарно-материальных запасов» составляет сумму 166 664,2 тыс.тенге (907 646,3-714 285,7-26 696,4).

Тогда как, в декларации по КПН (ф.100.00) за 2018г. по строке 100.00.009 III «Приобретение товарно-материальных запасов» Компанией отражена сумма 370 363,0 тыс.тенге, расхождение между данными декларации и бухгалтерского учета составляет сумму 203 698,8 тыс.тенге (370 363,0-166 664,2), которое подлежит исключению из вычетов при определении налогооблагаемого дохода.

Относительно расходов по прочим услугам и работам следует отметить, что согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 8110 «Основное производство» с оборотом на сумму 1 381 532,5 тыс.тенге, из которой по акту проверки исключена сумма расходов, не подлежащая вычету по данному счету, в общей сумме 1 245 251,7 тыс.тенге в том числе амортизационные отчисления по ФА на сумму 48 395,6, бензин АИ-92 на сумму 17 006,1 тыс.тенге, дизтопливо на сумму 154 482,9 тыс.тенге, заработная плата на сумму 323594,1 тыс.тенге, отчисление обязательного социального медицинского  страхования на сумму 4527,7 тыс.тенге, прочие материальные расходы на сумму 130251,6 тыс.тенге, социальные отчисления на сумму 9660,2 тыс.тенге, социальный налог на сумму 18398,1 тыс.тенге, списание масла на сумму 3749,1 тыс.тенге, списание материалов на сумму 2538,9 тыс.тенге, списание ТМЗ на ремонт автотехники на сумму 207,2 тыс.тенге, кроме того не представлены документы по расходам на воду и канализацию на сумму 33,5 тыс.тенге, по суточным на сумму 202,0 тыс.тенге).

Тогда как, Компанией по строке 100.00.009 Н «Прочие услуги и работы» в декларации по КПН (ф.100.00) за 2018г. отражена сумма 217 909,5 тыс.тенге или завышена на сумму 81 628,7 тыс.тенге (217 909,5 - 136 280,8), которая подлежит исключению из вычетов при определении налогооблагаемого дохода.

Далее следует отметить, что по результатам налоговой проверки уменьшены ТМЗ на конец налогового периода (2018г.) на сумму 30 854,0 тыс.тенге и увеличены расходы  по начисленным доходам работников и иным выплатам физическим лицам на сумму 77 455,3 тыс.тенге и расходы по финансовым услугам на сумму 2 738,4 тыс.тенге. При этом, по данным вопросам Компанией в жалобе доводы не приведены.

Следовательно, по результатам налоговой проверки уменьшены расходы по реализованным товарам (работам, услугам) на сумму 235 987,8 тыс.тенге, соответственно, по строке 100.00.009 расходы по реализации товаров, работ, услуг составили сумму 614 292,0 тыс.тенге (850 279,8 -235 987,8)

Таким образом, доводы Компании о том, что в акте налоговой проверки фактически следовало отразить по данным бухгалтерского учета в сумме 890 738,9 тыс.тенге является несостоятельным.

Соответственно, учитывая норму статьи 242 Налогового кодекса, уменьшение расходов по реализованным товарам (работам, услугам) на сумму 235 987,8 тыс.тенге и соответствующее начисление КПН за 2018 год по результатам налоговой проверки является обоснованным.

  1. Относительно исключения из вычетов налогов

Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось, что в нарушение статьи 263 Налогового кодекса завышены вычеты по налогам и другим обязательным платежам в бюджет за 2018-2021гг. на сумму 40 194,2 тыс.тенге.

С данным выводом налогового органа Компания «Т» не согласна в связи с тем, что уменьшение вычетов по налогам не соответствует данным лицевых счетов соответствующих налогов за 2018-2021гг.

Проверив доводы Компании, исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 263 Налогового кодекса, если иное не установлено настоящей статьей, в отчетном налоговом периоде вычету подлежат налоги и платежи в бюджет, уплаченные в бюджет Республики Казахстан или иного государства:

1) в отчетном налоговом периоде, в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период и (или) налоговые периоды, предшествующие отчетному налоговому периоду;

2) в налоговых периодах, предшествующих отчетному налоговому периоду, в пределах начисленных и (или) исчисленных за отчетный налоговый период.

При этом уплаченные суммы налогов и платежей в бюджет определяются с учетом проведения зачетов в порядке, определенном статьями 102 и 103 настоящего Кодекса.

Исчисление и начисление налогов и платежей в бюджет производятся в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан или иного государства (для налогов и платежей, уплаченных в бюджет иного государства).

В данном случае, Компанией за 2018г. отнесены на вычеты налоги и обязательные платежи в бюджет в сумме 15 034,5 тыс.тенге, тогда как по результатам налоговой проверки отнесены на вычеты сумма уплаченных налогов в пределах начисленных в размере 15 019,4 тыс.тенге, в том числе по следующим налогам:

- социальный налог в сумме 13 221,7 тыс.тенге (начислено 21 983,3  тыс.тенге, уплачено 13 221,7 тыс.тенге);

- налог на имущество в сумме 570,3 тыс.тенге (начислено 570,3  тыс.тенге, уплачено 570,3 тыс.тенге);

- налог на транспортные средства в сумме 641,0 тыс.тенге (начислено 641,0  тыс.тенге, уплачено 700,0 тыс.тенге);

- плата за эмиссии в окружающую среду в сумме 586,4 тыс.тенге (начислено 1 350,8  тыс.тенге, уплачено 586,4 тыс.тенге).

При этом, Компания в жалобе указывает о необходимости отнесения на вычеты уплаченных сумм вышеуказанных налогов в размере 15 078,8 тыс.тенге, тогда как по нормам Налогового кодекса на вычеты относятся уплаченные налоги в пределах начисленных в размере 15 019,4 тыс.тенге, соответственно, доводы Компании в указанной части являются несостоятельными.

Аналогично, по результатам налоговой проверки определены налоги, подлежащие отнесению на вычеты за 2019-2021гг., в том числе:

- за 2019г. Компанией отнесены на вычеты налоги и обязательные платежи в бюджет в размере 64 114,2 тыс.тенге, тогда как по результатам налоговой проверки сумма уплаченных налогов в пределах начисленных составляет сумму 24 569,9 тыс.тенге. При этом, Компанией в жалобе некорректно указана сумма уплаченного налога на транспортные средства в размере 1 282,0 тыс.тенге, так как согласно данным лицевого счета сумма уплаченного налога составляет за 2019г. 582,0 тыс.тенге;

- за 2020г. отнесены на вычеты налоги и обязательные платежи в бюджет в размере 9 162,4 тыс.тенге, тогда как по результатам налоговой проверки учтена сумма уплаченных налогов в пределах начисленных в размере 10 647,3 тыс.тенге;

- за 2021г. отнесены на вычеты налоги и обязательные платежи в бюджет в размере 13 292,0 тыс.тенге, тогда как по результатам налоговой проверки учтена сумма уплаченных налогов в пределах начисленных в размере 10 647,3 тыс.тенге.

Соответственно утверждение в жалобе, что в ходе проверки не учтены данные лицевого счета и неправомерно уменьшены вычеты по налогам, является некорректным.

Таким образом, учитывая норму статьи 263 Налогового кодекса, уменьшение вычетов по налогам и другим обязательным платежам в бюджет на сумму 40 194,2 тыс.тенге и соответствующее начисление КПН за 2018-2021гг. налоговой проверкой является обоснованным.

6.Относительно начисления НДС за 1 - 2 кварталы 2021г.

Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось, что не исполнены уведомления камерального контроля, в результате чего начислен НДС за 1 квартал  2021г. в сумме 77 811,4 тыс.тенге и за 2 квартал 2021г. в сумме 232 333,6 тыс.тенге.

С данным выводом налогового органа Компания «Т» не согласна в связи с тем, что по результатам налоговой проверки без основания начислен НДС за 1 квартал  2021г. в сумме 77 811,4 тыс.тенге и за 2 квартал 2021г. в сумме 232 333,6 тыс.тенге.

Проверив доводы Компании, исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Как указано выше, отнесение НДС в зачет производятся при наличии первичных документов, подтверждающих данные расходы, которые фиксируют факт совершения операции либо события, при условии, что данные расходы используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота. При этом ведение первичной учетной документации осуществляется в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете, в том числе по фиксированию факта совершения операции либо события.

В рассматриваемом случае, органом государственных доходов в адрес Компании были выставлены уведомления об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля от 02.09.2022г. №30209М900123 за 1 квартал 2021г. в сумме 77 811,4 тыс.тенге и от 02.09.2022г. №30209М900119 за 2 квартал 2021г. в сумме 232 333,6 тыс.тенге.

При этом, основанием явилось расхождение между данными сумм НДС, отнесенного в зачет согласно декларации по НДС (ф.300.00) за вышеуказанные налоговые периоды с данными сумм НДС согласно полученных ЭСФ.

Следует указать, что согласно информации Департамента государственных доходов по Карагандинской области  нарушений, отраженных в вышеуказанных уведомлениях, Компанией не были устранены.

Также необходимо отметить, что на выставленное требование о предоставлении документов от 07.02.2023г. №ДГД-10-2-14/2989 к налоговой проверке документы Компанией не представлены.

Кроме того, в ходе проверки Компанией представлено пояснение от 14.12.2022г. №1-2-6/227, что была проведена перерегистрация Компании со сменой учредителей, назначением нового директора и главного бухгалтера. Документы прошлых лет не были переданы новому руководству соответствующим образом, то есть по акту приема-передачи, соответственно объяснить, почему налоги Компании были исчислены таким образом, не представляется возможным.

Необходимо отметить, что согласно данным выгрузки ЭСФ сумма НДС за 1 квартал 2021г. составляет сумму 50 432,2 тыс.тенге, за 2 квартал 2021г. составляет сумму 39 543,9 тыс.тенге, тогда как согласно данным декларации по НДС (ф.300.00) НДС, отнесенный в зачет за 1 квартал 2021г., составил сумму 128 243,6 тыс.тенге и за 2 квартал 2021г. составил сумму 271 877,5 тыс.тенге.

Соответственно, начисление НДС за 1 квартал  2021г. в сумме 77 811,4 тыс.тенге (128 243,6 - 50 432,2) и за 2 квартал 2021г. в сумме 232 333,6 тыс.тенге (271 877,5 – 39 543,9) по результатам налоговой проверки является обоснованным.

Относительно доводов Компании в жалобе об имеющихся расхождениях по облагаемому обороту по НДС за 4 квартал 2018г. относимого в зачет в сумме 50 629,8 тыс.тенге (при обороте 421 915,1 тыс.тенге) следует отметить, что согласно данным налоговой проверки НДС, подлежащий отнесению в зачет, составил сумму 39 761,9 тыс.тенге (при обороте 331 349,0 тыс.тенге), при этом, также указаны товары (работы, услуги), приобретенные без НДС на сумму 90 566,1 тыс.тенге.

Следовательно, оборот по приобретению товаров, работ, услуг составил сумму 421 915,1 тыс,тенге, НДС сумму 39 761,9 тыс.тенге, соответственно, доводы Компании в указанной части являются некорректными.

Относительно доводов Компании об имеющихся расхождениях по облагаемому обороту за 1 квартал 2019г. следует отметить, что должностное лицо, проводившее налоговую проверку, в текстовой части допустила техническую ошибку, так по данным налоговой проверки вместо «при обороте 250 963 474 тенге» указано «при обороте 350 963 474 тенге», при этом, как по данным налоговой проверки, так и по данным налогоплательщика НДС составил в сумме 30 115,6 тыс.тенге.

Следовательно, допущенная техническая ошибка не повлекла к дополнительным обязательствам по уплате НДС за указанный налоговый период.

По результатам заседания Апелляционной комиссии, принято решение – оставить обжалуемое уведомление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Дата публикации
26 июня 2023
Дата обновления
26 июня 2023
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Направления
06 августа 2025
Государственный долг
30 июля 2025
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность государственных учреждений
Полезная информация
24 июля 2025
Льгота по таможенным платежам и налогам

Социальные медиа

Facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации