Вид спора: налоговые споры
Категория налогоплательщика: юридическое лицо
Вид налога: КПН и НДС
Министерством финансов Республики Казахстан (далее-уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «А» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – налоговый орган) о начислении корпоративного подоходного налога с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора (КПН), налога на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан (НДС).
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена тематическая налоговая проверка по вопросу исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов и (или) других обязательных платежей в бюджет за период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г., по результатам которой вынесено уведомление о начислении КПН в сумме налога 258 118,7 тыс.тенге и пени 101 119,0 тыс.тенге, НДС в сумме налога 21 991,6 тыс.тенге и пени 7 514,1 тыс.тенге.
Компания «А» не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа.
Основанием для начисления обжалуемой суммы и соответствующей суммы пени явилось нарушение пункта 1 статьи 152 Налогового кодекса начисленный НДС в сумме 0,01 тыс.тенге, и сумма превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, неподтвержденной к возврату, не подлежащей уплате в бюджет составил в сумме 21 021,2 тыс.тенге.
Компания «А», не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа.
Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось нарушение статьи 226,227 Налогового кодекса о наличии расхождений при определении совокупного годового дохода за 2019 год на сумму 65 700,2 тыс.тенге.
С данным выводом налогового органа Компания «А» не согласна из-за того, что данным декларации по КПН (Ф.100.00) совокупный годовой доход за 2019 год составил сумму 1 755 559,0 тыс.тенге, в том числе:
- доход от реализации товаров (работ, услуг) в сумме 1 748 159,9 тыс.тенге;
- доход от выбытия фиксированных активов в сумме 7 399,1 тыс.тенге.
При этом, Компания «А» в жалобе указывает, что по результатам налоговой проверки совокупный годовой доход за 2019 год составил сумму 1 821 259,1 тыс.тенге или необоснованно увеличен совокупный годовой доход за 2019 год на сумму 65 700,0 тыс.тенге.
Проверив доводы Компания «А», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 226 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25.12.2017г. в совокупный годовой доход включаются все виды доходов налогоплательщика без включения в них суммы налога на добавленную стоимость и акциза, включает в себя, в том числе доход от реализации и доход от выбытия фиксированных активов.
Пунктом, 1 статьи 227 Налогового кодекса определено, что доходом от реализации признается сумма дохода, возникающего при реализации товаров, работ, услуг, кроме доходов, включаемых в совокупный годовой доход в соответствии со статьями 228 – 240 Налогового кодекса, а также доходов, указанных в пункте 4 статьи 258 Налогового кодекса, в части, не превышающей суммы расходов, указанных в пункте 1 статьи 258 Налогового кодекса.
Также, в соответствии со статьей 234 Налогового кодекса, если стоимость выбывших фиксированных активов подгруппы (по I группе) или группы (по II, III и IV группам), определенная в соответствии со статьей 270 настоящего Кодекса, превышает стоимостный баланс подгруппы (по I группе) или группы (по II, III и IV группам) на начало налогового периода с учетом стоимости поступивших фиксированных активов в налоговом периоде, а также последующих расходов, произведенных в налоговом периоде и учитываемых в соответствии с пунктом 2 статьи 272 Налогового кодекса, величина превышения подлежит включению в совокупный годовой доход. Стоимостный баланс данной подгруппы (по I группе) или группы (по II, III и IV группам) на конец налогового периода становится равным нулю.
При этом, доход от выбытия фиксированных активов признается в налоговом периоде, в котором произошло выбытие таких активов в соответствии со статьей 270 Налогового кодекса.
В рассматриваемом случае, согласно данным декларации по КПН (ф.100.00) совокупный годовой доход отражен в сумме 1 821 259,0 тыс.тенге, в том числе:
- доход от реализации товаров (работ, услуг) в сумме 1 748 159,9 тыс.тенге;
- доход от выбытия фиксированных активов в сумме 73 099,1 тыс.тенге.
По данным налоговой проверки совокупный годовой доход за 2019 год учтен в сумме 1 821 259,0 тыс.тенге, то есть расхождений не установлено.
При этом, по утверждению Компании «А», совокупный годовой доход за 2019 год составил сумму 1 755 559,0 тыс.тенге, в том числе:
- доход от реализации товаров (работ, услуг) в сумме 1 748 159,9 тыс.тенге;
- доход от выбытия фиксированных активов в сумме 7 399,1 тыс.тенге.
Следовательно, в жалобе Компании «А» некорректно указан доход от выбытия фиксированных активов в сумме 7 399,1 тыс.тенге, тогда как в декларации отражен в сумме 73 099,1 тыс.тенге. В этой связи, доводы Компании «А» о наличии расхождений при определении совокупного годового дохода за 2019 год на сумму 65 700,2 тыс.тенге является несостоятельным.
Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей пени явилось нарушение статей 190, 242, 400 Налогового кодекса отнесены на вычеты расходы и НДС в зачет по взаиморасчетам с Компанией «С», Компанией «P», Компанией «К», Компанией «T», Компанией «V», Компанией «I», Компанией «G», Компанией «S», ТОО «B».
С данным выводом налогового органа Компании «А» не согласна из-за того, что исключены из вычетов расходы и НДС из зачета по взаиморасчетам с Компанией «С», Компанией «P», Компанией «К», Компанией «T», Компания «V», Компанией «I», Компанией «G», Компанией «S», Компанией «B, так как в акте налоговой проверки не указаны причины начисления КПН и НДС.
Проверив доводы Компания «А», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с пунктами 1, 3 и 4 статьи 242 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных настоящей статьей и статьями 243 – 263 Налогового кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом.
Вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода.
Расходы будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся.
Если иное не установлено настоящей статьей и статьями 243 – 263 Налогового кодекса, для целей данного раздела, признание расходов, включая дату их признания, осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
В случае, когда порядок признания расходов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности отличается от порядка определения вычетов в соответствии с Налоговым кодексом, указанные расходы учитываются для целей налогообложения в порядке, определенном Налоговым кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 400 Налогового кодекса суммой НДС, относимого в зачет получателем товаров, работ, услуг, являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 Налогового кодекса, признается сумма налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате за полученные товары, работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота по реализации, а также если выполняются условия, указанные в подпунктах 1) -4) данного пункта.
Следует указать, что основанием для отнесения в зачет НДС является счет-фактура, в соответствии со статьей 400 Налогового кодекса.
При этом выписка счета-фактуры, являющегося обязательным документом для всех плательщиков НДС, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 412 Налогового кодекса.
Согласно пункту 12 данной статьи Налогового кодекса счет-фактура может заверяться подписью работника, уполномоченного на то приказом налогоплательщика. При этом копия приказа должна быть доступна для визуального ознакомления получателей товаров, работ, услуг.
Пунктами 2 и 3 статьи 190 Налогового кодекса определено, что учетная документация включает в себя: бухгалтерскую документацию - для лиц, на которых в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете) возложена обязанность по ее ведению; стандартный файл проверки - для лиц, добровольно представляющих данный файл; первичные учетные документы – для лиц, указанных в пункте 4 настоящей статьи; налоговые формы; налоговую учетную политику; иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства.
Если иное не установлено пунктом 4 настоящей статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях индивидуальных предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также учетной политикой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.
Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 6) статьи 7 Закона о бухгалтерском учете первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях должны содержать обязательные реквизиты, где среди прочего предусмотрено указание наименования должностей, фамилии, инициала и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления.
Таким образом, расходы налогоплательщика подлежат отнесению на вычеты и в зачет по НДС при условии, что расходы по товарам, работам, услугам должны быть направлены на получение дохода и использованы в целях облагаемого оборота. При этом, в соответствии с нормами Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
В рассматриваемом случае, по результатам налоговой проверки исключены из вычетов расходы по взаиморасчетам с Компанией «С», Компанией «P», Компанией «К», Компанией «T», Компанией «V», Компанией «I», Компанией «G», Компанией «S», Компанией «B».
2.1. Компания «С»
По результатам налоговой проверки исключены из вычетов расходы по приобретению товаров (канат диам.12 мм, мост задний с тормозами на Белаз 7547, кабель КГ 1*50) за 2019 год в сумме 31 044,6 тыс.тенге и НДС из зачета за 4 квартал 2019г. в сумме 3 725,4 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «С».
Основным видом деятельности Компании «С» является «Оптовая торговля каменным углем».
Компания «С» снято с учета по НДС 19.11.2021г. в связи с отсутствием по месту нахождения.
Согласно ИС СОНО Компания «С»:
- декларация по налогу на имущество, налогу на транспортные средства, по земельному налогу (ф.700.00) за 2019 год не представлена;
- в декларации по ИПН (ф.200.00) за 1, 3, 4 кварталы 2019 год отражено среднее количество работников - 1 человек, фонд оплаты труда (ФОТ) - 170,0 тыс.тенге (средняя заработная плата 42,5 тыс.тенге), за 2 квартал 2019г. представлена с нулевыми показателями;
- декларации по НДС (ф.300.00) за 1-3 кварталы 2019 года представлены с нулевыми показателями.
Из вышеприведенного следует, что у Компании «С» отсутствуют транспортные средства, земельные участки, работники.
Как следует из акта налоговой проверки, поставщиком указанных товаров (канат диам.12 мм, мост задний с тормозами на Белаз 7547, кабель КГ 1*50) является Компания «К», у которого государственная регистрация признана недействительной с 30.12.2018г.
Необходимо указать, что в соответствии пунктами 1 и 2 статьи 143 Налогового кодекса встречной проверкой является проверка налоговым органом лиц, осуществлявших операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), в отношении которого налоговым органом проводится комплексная или тематическая проверка, с целью получения дополнительной информации о таких операциях, подтверждения факта и содержания операций, по вопросам, возникающим в ходе проверки указанного налогоплательщика (налогового агента).
Встречная проверка является вспомогательной по отношению к комплексной или тематической проверке.
В рассматриваемом случае, из акта налоговой проверки следует, что в ходе налоговой проверки выписано предписание от 31.01.2023г. на проведение встречной проверки в отношении Компании «С», однако, встречная проверка прекращена в связи с отсутствием по адресу (акт налогового обследования от 03.02.2023г.).
Таким образом, проведение встречной проверки Компании «С» не представилось возможным по причине отсутствия по юридическому адресу.
В рассматриваемом случае, Компании «А» было вручено требование органа государственных доходов о предоставлении первичных бухгалтерских документов. При этом, Компанией «А» во исполнение требования не были представлены к проверке бухгалтерские документы, расшифровки по расходам, отнесенным на вычеты, НДС в зачет.
Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктами 1), 2) пункта 5 статьи 179 Налогового кодекса к жалобе прилагаются: документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования и иные документы, имеющие отношение к делу.
В рассматриваемом случае, в нарушение вышеуказанной нормы Компанией «А» к жалобе не приложены первичные бухгалтерские документы: договоры, счета-фактуры, накладные на отпуск запасов на сторону, товаросертификат качества либо паспорт изделия, товарно-транспортные накладные, путевые листы автотранспортного средства, являющиеся основными документами первичного учета, которые совместно с товарно-транспортными накладными, определяют показатели для учета работы автотранспортного средства, осуществления расчетов за перевозки грузов.
Таким образом, учитывая вышеизложенные факты в виду отсутствия документов, подтверждающих приобретение товаров (канат диам.12 мм, мост задний с тормозами на Белаз 7547, кабель КГ 1*50), исключение из вычетов расходов за 2019 год в сумме 31 044,6 тыс.тенге и НДС из зачета за 4 квартал 2019г. в сумме 3 725,4 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «С» по результатам налоговой проверки является обоснованным.
2.2. Компания «Р»
По результатам налоговой проверки исключены из вычетов расходы по приобретению товаров (композиционный портландцемент ЦЕМ II/A-K(Ш-И) 32.5H) за 2019 год в сумме 661,1 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «Р».
Основным видом деятельности Компании «Р» является «Оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации».
Компания «Р» снято с учета по НДС 11.11.2020г. в связи с отсутствием по месту нахождения. Произведено слияние в Компанию «D» согласно приказу от 24.03.2022г.
Согласно ИС СОНО декларации по НДС (ф.300.00) за 1-4 кварталы 2019г. отозваны.
Из акта налоговой проверки следует, что Компанией «А» не представлены к проверке накладные на товар, товаро-сопроводительные накладные, путевые листы и другие документы, подтверждающие взаиморасчеты.
В рассматриваемом случае, Компании «А» было вручено требование органа государственных доходов о предоставлении первичных бухгалтерских документов. При этом, Компанией «А» во исполнение требования не были представлены к проверке бухгалтерские документы, расшифровки по расходам, отнесенным на вычеты, НДС в зачет.
Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктами 1), 2) пункта 5 статьи 179 Налогового кодекса к жалобе прилагаются: документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования и иные документы, имеющие отношение к делу.
В нарушение вышеуказанной нормы Компанией «А» к жалобе не приложены первичные бухгалтерские документы: договоры, счета-фактуры, накладные на отпуск запасов на сторону, товаросертификат качества либо паспорт изделия, товарно-транспортные накладные, путевые листы автотранспортного средства, являющиеся основными документами первичного учета, которые совместно с товарно-транспортными накладными, определяют показатели для учета работы автотранспортного средства, осуществления расчетов за перевозки грузов.
Таким образом, учитывая вышеизложенные факты в виду отсутствия документов, подтверждающих приобретение товаров (композиционный портландцемент ЦЕМ II/A-K(Ш-И) 32.5H), исключение из вычетов расходов за 2019 год в сумме 661,1 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «Р» по результатам налоговой проверки является обоснованным.
2.3. Компания «К»
По результатам налоговой проверки исключены из вычетов расходы по приобретению товаров (работ, услуг) (кузов на Белаз 7547, ступица передняя на Белаз, двигатель внутреннего сгорания ЯМЗ-240 НМ2, обследование, докомплектация, текущий ремонт Крана электрического мостового) за 2019 год в сумме 14 323,8 тыс.тенге и НДС из зачета за 4 квартал 2019г. в сумме 3 510,0 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «К». Оплата произведена путем безналичного расчета.
Основным видом деятельности Компании «К» является «Оптовая торговля резинотехническими изделиями».
Компания «К» отсутствует по месту нахождения, что подтверждается актами налоговых обследований от 03.03.2020г., 04.11.2020г., 28.04.2021г., 23.06.2021г., 23.12.2021г., 20.04.2022г., 23.06.2022г., 11.07.2022г., 19.09.2022г., 22.09.2022г., 11.10.2022г., 27.02.2023г.
Компания «К» снято с учета по НДС 03.02.2022г. в связи с отсутствием по месту нахождения.
Согласно ИС СОНО Компания «К»:
- декларация по налогу на имущество, налогу на транспортные средства, по земельному налогу (ф.700.00) за 2019 год не представлена;
- в декларации по ИПН (ф.200.00) за 4 квартал 2019г. отражен 1 работник.
Из вышеприведенного следует, что у Компании «К» отсутствуют транспортные средства и земельные участки, работники.
Из акта налоговой проверки следует, что поставщиком вышеуказанных товаров является Компания «E», у которого государственная регистрация признана недействительной с 30.12.2018г.
В ходе проверки не представлены акты выполненных работ по текущему ремонту.
В рассматриваемом случае, Компании «А» было вручено требование органа государственных доходов о предоставлении первичных бухгалтерских документов. При этом, Компанией «А» во исполнение требования не были представлены к проверке бухгалтерские документы, расшифровки по расходам, отнесенным на вычеты, НДС в зачет.
Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктами 1), 2) пункта 5 статьи 179 Налогового кодекса к жалобе прилагаются: документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования и иные документы, имеющие отношение к делу.
В нарушение вышеуказанной нормы Компанией «А» к жалобе не приложены первичные бухгалтерские документы: договоры, счета-фактуры, накладные на отпуск запасов на сторону, товаросертификат качества либо паспорт изделия, товарно-транспортные накладные, путевые листы автотранспортного средства, являющиеся основными документами первичного учета, которые совместно с товарно-транспортными накладными, определяют показатели для учета работы автотранспортного средства, осуществления расчетов за перевозки грузов.
Таким образом, учитывая вышеизложенные факты в виду отсутствия документов, подтверждающих приобретение товаров, работ, услуг (кузов на Белаз 7547, ступица передняя на Белаз, двигатель внутреннего сгорания ЯМЗ-240 НМ2, обследование, докомплектация, текущий ремонт Крана электрического мостового), исключение из вычетов расходов за 2019 год в сумме 14 323,8 тыс.тенге и НДС из зачета за 4 квартал 2019г. в сумме 3 510,0 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «К» по результатам налоговой проверки является обоснованным.
2.4. Компания «T»
По результатам налоговой проверки исключены из вычетов расходы по приобретению товаров (коленчатый вал ЯМЗ 240 Стандарт) за 2019 год в сумме 1 741,1 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «T».
Согласно ИНИС РК основным видом деятельности Компании «T» является - Оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации.
Компания «T» с 26.11.2019г. снято с учета по НДС по причине отсутствия по юридическому адресу.
Согласно ИС СОНО Компания «T»:
- декларация по налогу на имущество, налогу на транспортные средства, по земельному налогу (ф.700.00) за 2019 год не представлена;
- декларация по КПН (ф.100.00) за 2019 год не представлена;
- декларация по ИПН (ф.200.00) за 3 квартал 2019г. представлена с нулевым показателем;
- декларация по НДС (ф.300.00) за 3 квартал 2019г. не представлена.
Из вышеприведенного следует, что у Компании «T» отсутствуют основные средства, транспортные средства и земельные участки, работники.
Из акта налоговой проверки следует, что взаиморасчеты произведены (01.07.2019г., 15.07.2019г.) в период отсутствия постановки на учет по НДС, при этом дата постановки на учет по НДС с 26.07.2019г. по 26.11.2019г.
В рассматриваемом случае, Компании «А» было вручено требование органа государственных доходов о предоставлении первичных бухгалтерских документов. При этом, Компанией «А» во исполнение требования не были представлены к проверке бухгалтерские документы, расшифровки по расходам, отнесенным на вычеты, НДС в зачет.
Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктами 1), 2) пункта 5 статьи 179 Налогового кодекса к жалобе прилагаются: документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования и иные документы, имеющие отношение к делу.
В нарушение вышеуказанной нормы Компанией «А» к жалобе не приложены первичные бухгалтерские документы: договоры, счета-фактуры, накладные на отпуск запасов на сторону, товаросертификат качества либо паспорт изделия, товарно-транспортные накладные, путевые листы автотранспортного средства, являющиеся основными документами первичного учета, которые совместно с товарно-транспортными накладными, определяют показатели для учета работы автотранспортного средства, осуществления расчетов за перевозки грузов.
Таким образом, учитывая вышеизложенные факты в виду отсутствия документов, подтверждающих приобретение товаров (коленчатый вал ЯМЗ 240 Стандарт), исключение из вычетов расходов за 2019 год в сумме 1 741,1 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «T» по результатам налоговой проверки является обоснованным.
2.5. Компания «V»
По результатам налоговой проверки исключены из вычетов расходы по приобретению товаров (ось передняя в сборе на Белаз 7547 ,платформа на Белаз 7547) за 2019 год в сумме 12 500,0 тыс.тенге и НДС из зачета в сумме 1 500,0 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «V».
Согласно ИНИС РК основным видом деятельности Компании «V» является - Оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации.
Компания «V» с 30.06.2020г. снято с учета по НДС по причине отсутствия по юридическому адресу.
Согласно ИС СОНО Компания «V»:
- декларация по налогу на имущество, налогу на транспортные средства, по земельному налогу (ф.700.00) за 2019 год не представлена;
- декларация по ИПН (ф.200.00) за 3-4 кварталы 2019г. представлена с нулевыми показателями;
- декларация по НДС (ф.300.00) за 3 квартал 2019г. представлена с нулевым показателем, за 4 квартал 2019г. отозвана.
Из вышеприведенного следует, что у Компании «V» отсутствуют транспортные средства, земельные участки, работники.
В рассматриваемом случае, Компании «А» было вручено требование органа государственных доходов о предоставлении первичных бухгалтерских документов. При этом, Компанией «А» во исполнение требования не были представлены к проверке бухгалтерские документы, расшифровки по расходам, отнесенным на вычеты, НДС в зачет.
Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктами 1), 2) пункта 5 статьи 179 Налогового кодекса к жалобе прилагаются: документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования и иные документы, имеющие отношение к делу.
В нарушение вышеуказанной нормы Компанией «А» к жалобе не приложены первичные бухгалтерские документы: договоры, счета-фактуры, накладные на отпуск запасов на сторону, товаросертификат качества либо паспорт изделия, товарно-транспортные накладные, путевые листы автотранспортного средства, являющиеся основными документами первичного учета, которые совместно с товарно-транспортными накладными, определяют показатели для учета работы автотранспортного средства, осуществления расчетов за перевозки грузов.
Таким образом, учитывая вышеизложенные факты в виду отсутствия документов, подтверждающих приобретение товаров (ось передняя в сборе на Белаз 7547, платформа на Белаз 7547), исключение из вычетов расходов за 2019 год в сумме 12 500,0 тыс.тенге и НДС из зачета в сумме 1 500,0 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «V» по результатам налоговой проверки является обоснованным.
2.6. Компания «I»
По результатам налоговой проверки исключены из вычетов расходы по приобретению товаров (Рулетка STAYER «PROFI» «AREX», двухкомпонентный противоударный корпус, сверло ЗУБР «МЕТ-В» по металлу цилиндрический хвостовик) за 2019 год в сумме 137,3 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «I».
Согласно ИНИС РК основным видом деятельности Компании «I» является - Оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации.
Компания «I»с 20.10.2020г. снято с учета по НДС по причине отсутствия по юридическому адресу.
Согласно ИС СОНО Компания «I»:
- декларация по налогу на имущество, налогу на транспортные средства, по земельному налогу (ф.700.00) за 2019 год не представлена.
Из вышеприведенного следует, что у Компании «I» отсутствует транспортное средство, земельные участки.
Из акта налоговой проверки следует, что при анализе ЭСФ у Компании «I», а именно полученных товаров от поставщика второго уровня, установлено несоответствие товара.
В рассматриваемом случае, Компании «А» было вручено требование органа государственных доходов о предоставлении первичных бухгалтерских документов. При этом, Компанией «А» во исполнение требования не были представлены к проверке бухгалтерские документы, расшифровки по расходам, отнесенным на вычеты, НДС в зачет.
Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктами 1), 2) пункта 5 статьи 179 Налогового кодекса к жалобе прилагаются: документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования и иные документы, имеющие отношение к делу.
В нарушение вышеуказанной нормы Компанией «А» к жалобе не приложены первичные бухгалтерские документы: договоры, счета-фактуры, накладные на отпуск запасов на сторону, товаросертификат качества либо паспорт изделия, товарно-транспортные накладные, путевые листы автотранспортного средства, являющиеся основными документами первичного учета, которые совместно с товарно-транспортными накладными, определяют показатели для учета работы автотранспортного средства, осуществления расчетов за перевозки грузов.
Таким образом, учитывая вышеизложенные факты в виду отсутствия документов, подтверждающих приобретение товаров (Рулетка STAYER «PROFI» «AREX», двухкомпонентный противоударный корпус, Сверло ЗУБР «МЕТ-В» по металлу цилиндрический хвостовик), исключение из вычетов расходов за 2019 год в сумме 137,3 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «I» по результатам налоговой проверки является обоснованным.
2.7. Компания «G»
По результатам налоговой проверки исключены из вычетов расходы по приобретению товаров (РВД 7513-8609680) за 2019 год в сумме 1 175,4 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «G».
Согласно ИНИС РК основным видом деятельности Компании «G» является - Производство резинотехнических изделий.
Компания «G» с 18.02.2020г. снято с учета по НДС по причине отсутствия по юридическому адресу.
Согласно ИС СОНО Компания «G»:
- декларация по налогу на имущество, налогу на транспортные средства, по земельному налогу (ф.700.00) за 2019 год не представлена;
- декларация по КПН (ф.100.00) за 2019 год не представлена;
- декларация по ИПН (ф.200.00) за 1 квартал 2019г. представлена с нулевым показателем, за 2-4 кварталы 2019г. не представлена;
- декларация по НДС (ф.300.00) за 1 квартал 2019г. представлена с нулевым показателем, за 2-4 кварталы 2019г. не представлена.
Из вышеприведенного следует, что у Компании «G» отсутствуют транспортные средства, земельные участки, работники, а также отсутствует происхождение товара.
Из акта налоговой проверки следует, что при анализе ЭСФ у Компании «G», а именно полученных товаров от поставщика второго уровня, установлено несоответствие товара.
Необходимо указать, что в соответствии пунктами 1 и 2 статьи 143 Налогового кодекса встречной проверкой является проверка налоговым органом лиц, осуществлявших операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), в отношении которого налоговым органом проводится комплексная или тематическая проверка, с целью получения дополнительной информации о таких операциях, подтверждения факта и содержания операций, по вопросам, возникающим в ходе проверки указанного налогоплательщика (налогового агента).
Встречная проверка является вспомогательной по отношению к комплексной или тематической проверке.
В рассматриваемом случае, из акта налоговой проверки следует, что в ходе налоговой проверки выписано предписание от 31.01.2023г. №16 на проведение встречной проверки в отношении Компании «G», однако встречная проверка прекращена в связи с отсутствием по адресу (акт налогового обследования от 03.02.2023г.).
Таким образом, проведение встречной проверки Компании «G» не представилось возможным по причине отсутствия по юридическому адресу.
В рассматриваемом случае, Компании «А» было вручено требование органа государственных доходов о предоставлении первичных бухгалтерских документов. При этом, Компанией «А» во исполнение требования не были представлены к проверке бухгалтерские документы, расшифровки по расходам, отнесенным на вычеты, НДС в зачет.
Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктами 1), 2) пункта 5 статьи 179 Налогового кодекса к жалобе прилагаются: документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования и иные документы, имеющие отношение к делу.
В нарушение вышеуказанной нормы Компанией «А» к жалобе не приложены первичные бухгалтерские документы: договоры, счета-фактуры, накладные на отпуск запасов на сторону, товаросертификат качества либо паспорт изделия, товарно-транспортные накладные, путевые листы автотранспортного средства, являющиеся основными документами первичного учета, которые совместно с товарно-транспортными накладными, определяют показатели для учета работы автотранспортного средства, осуществления расчетов за перевозки грузов.
Таким образом, учитывая вышеизложенные факты в виду отсутствия документов, подтверждающих приобретение товаров (РВД 7513-8609680), исключение из вычетов расходов за 2019 год в сумме 137,3 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «G» по результатам налоговой проверки является обоснованным.
2.8. Компания «S»
По результатам налоговой проверки исключены из вычетов расходы по приобретению товаров, работ и услуг (Провод СИП 4*16, СИП-4 4х16-0,6/1, СИПс-4 4х35-1, проверка юридических правовых и технических документов, предоставляемых заказчиком на конкурс) за 2019 год в сумме 13 347,3 тыс.тенге и НДС в зачет в сумме 1 601,7 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «S».
Согласно ИНИС РК основным видом деятельности Компании «S» является - Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах.
Компания «S» с 22.08.2022г. снято с учета по НДС по причине отсутствия по юридическому адресу.
Согласно ИС СОНО Компания «S»:
- в декларации по ИПН (ф.200.00) за 4 кварталы 2019г. отражены 3 работника.
Необходимо указать, что в соответствии пунктами 1 и 2 статьи 143 Налогового кодекса встречной проверкой является проверка налоговым органом лиц, осуществлявших операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), в отношении которого налоговым органом проводится комплексная или тематическая проверка, с целью получения дополнительной информации о таких операциях, подтверждения факта и содержания операций, по вопросам, возникающим в ходе проверки указанного налогоплательщика (налогового агента).
Встречная проверка является вспомогательной по отношению к комплексной или тематической проверке.
В рассматриваемом случае, из акта налоговой проверки следует, что в ходе налоговой проверки был направлен запрос от 16.07.2022г. №81 на проведение встречной проверки в отношении Компании «S», однако встречная проверка прекращена в связи с отсутствием по юридическому адресу.
Таким образом, проведение встречной проверки Компании «S»не представилось возможным по причине отсутствия по юридическому адресу.
Из акта налоговой проверки следует, что Компанией «А» не представлены акты выполненных работ по проверке юридических правовых и технических документов, а также соответствующие разрешительные документы на осуществление указанной деятельности (лицензии, сертификаты и т.д.).
В рассматриваемом случае, Компании «А» было вручено требование органа государственных доходов о предоставлении первичных бухгалтерских документов. При этом, Компанией «А» во исполнение требования не были представлены к проверке бухгалтерские документы, расшифровки по расходам, отнесенным на вычеты, НДС в зачет.
Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктами 1), 2) пункта 5 статьи 179 Налогового кодекса к жалобе прилагаются: документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования и иные документы, имеющие отношение к делу.
В нарушение вышеуказанной нормы Компанией «А» к жалобе не приложены первичные бухгалтерские документы: договоры, счета-фактуры, накладные на отпуск запасов на сторону, товаросертификат качества либо паспорт изделия, товарно-транспортные накладные, путевые листы автотранспортного средства, являющиеся основными документами первичного учета, которые совместно с товарно-транспортными накладными, определяют показатели для учета работы автотранспортного средства, осуществления расчетов за перевозки грузов.
Также следует указать, что Приказом Министра финансов Республики Казахстан №562 от 20.12.2012г. (далее – Приказ №562) утверждены формы первичных учетных документов согласно приложениям к данному приказу. При этом, в соответствии с приложением 50 к Приказу №562 утверждена форма Р-1 «Акт выполненных работ (оказанных услуг)» (далее – Форма акта).
Указанная Форма акта содержит 8 граф, одной из которых является графа 2 «Наименование работ (услуг) (в разрезе их подвидов в соответствии с технической спецификацией, заданием, графиком выполнения работ (услуг) при их наличии)» и графы 4 «Сведения об отчете о научных исследованиях, маркетинговых, консультационных и прочих услугах (дата, номер, количество страниц) (при их наличии)».
Следовательно, услуги (по проверке юридических правовых и технических документов, предоставляемых заказчиком на конкурс) относятся на вычеты при условии, что данные расходы понесены для целей получения совокупного годового дохода, а также при наличии правильно оформленных и развернутых актов выполненных работ.
Таким образом, учитывая вышеизложенные факты в виду отсутствия документов, подтверждающих приобретение товаров (Провод СИП 4*16, СИП-4 4х16-0,6/1, СИПс-4 4х35-1, услуги (проверка юридических правовых и технических документов, предоставляемых заказчиком на конкурс), исключение из вычетов расходов 2019 год в сумме 13 347,3 тыс.тенге и НДС в зачет в сумме 1 601,7 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «S» по результатам налоговой проверки является обоснованным.
2.9. Компания «В»
По результатам налоговой проверки исключены из вычетов расходы по приобретению услуг (проверка юридических правовых и технических документов, предоставляемых заказчиком на конкурс) за 2019 год в сумме 6 129,5 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «B».
Согласно ИНИС РК основным видом деятельности Компании «В» является - Предоставление прочих услуг, не включенных в другие группировки.
Компания «В» с 26.05.2020г. снято с учета по НДС по причине отсутствия по юридическому адресу.
Согласно ИС СОНО Компания «В»:
- декларация по налогу на имущество, налогу на транспортные средства, по земельному налогу (ф.700.00) за 2019 год не представлена;
- декларация по КПН (ф.100.00) за 2019 год не представлена;
- в декларации по ИПН (ф.200.00) за 2019г. отражен 1 работник.
Из вышеприведенного следует, что у Компании «В» отсутствуют основные средства, транспортные средства, земельные участки, работники.
Из акта налоговой проверки следует, что Компанией «А» не представлены акты выполненных работ по проверке юридических правовых и технических документов, а также соответствующие разрешительные документы на осуществление указанной деятельности (лицензии, сертификаты и т.д.).
В рассматриваемом случае, Компании «А» было вручено требование органа государственных доходов о предоставлении первичных бухгалтерских документов. При этом, Компанией «А» во исполнение требования не были представлены к проверке бухгалтерские документы, расшифровки по расходам, отнесенным на вычеты, НДС в зачет.
Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктами 1), 2) пункта 5 статьи 179 Налогового кодекса к жалобе прилагаются: документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования и иные документы, имеющие отношение к делу.
В нарушение вышеуказанной нормы Компанией «А» к жалобе не приложены первичные бухгалтерские документы: договоры, счета-фактуры, накладные на отпуск запасов на сторону, товаросертификат качества либо паспорт изделия, товарно-транспортные накладные, путевые листы автотранспортного средства, являющиеся основными документами первичного учета, которые совместно с товарно-транспортными накладными, определяют показатели для учета работы автотранспортного средства, осуществления расчетов за перевозки грузов.
Также следует указать, что Приказом №562 утверждены формы первичных учетных документов согласно приложениям к данному приказу. При этом, в соответствии с приложением 50 к Приказу №562 утверждена Форма акта.
Указанная Форма акта содержит 8 граф, одной из которых является графа 2 «Наименование работ (услуг) (в разрезе их подвидов в соответствии с технической спецификацией, заданием, графиком выполнения работ (услуг) при их наличии)» и графы 4 «Сведения об отчете о научных исследованиях, маркетинговых, консультационных и прочих услугах (дата, номер, количество страниц) (при их наличии)».
Следовательно, услуги (проверка юридических правовых и технических документов, предоставляемых заказчиком на конкурс) относятся на вычеты при условии, что данные расходы понесены для целей получения совокупного годового дохода, а также при наличии правильно оформленных и развернутых актов выполненных работ.
Таким образом, учитывая вышеизложенные факты в виду отсутствия документов, подтверждающих приобретение услуг (проверка юридических правовых и технических документов, предоставляемых заказчиком на конкурс), исключение из вычетов расходов за 2019 год в сумме 6 129,5 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «А» по результатам налоговой проверки является обоснованным.
На основании вышеизложенного, исключение расходов из вычетов и НДС из зачета по взаиморасчетам с Компанией «С», Компанией «P», Компанией «К», Компанией «T», Компанией «V», Компанией «I», Компанией «G», Компанией «S», Компанией «B» и соответствующее начисление КПН и НДС в указанной части по результатам налоговой проверки признано обоснованным.
Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей пени явилось нарушение статей 190, 242, 400 Налогового кодекса отнесены на вычеты расходы и НДС в зачет по взаиморасчетам с Компанией «Z».
С данным выводом налогового органа Компания «А» не согласна из-за того, что между Компанией «А» и Компанией «Z» заключен Договор от 01.03.2019г., факт выполнения работ (оказания услуг) подтверждены подписанными обеими сторонами актами выполненных работ (оказанных услуг) от 28.11.2019г. на сумму 132 000,0 тыс.тенге и от 31.03.2020г. на сумму 125 000,0 тыс.тенге.
Компания «А» отмечает, что в судебном заседании установлено, что Компания «Z» не производила отзыв декларации по НДС (ф.300.00) и не представляла дополнительную декларацию по НДС за 4 квартал 2019г., соответственно, не утрачено право выставить ЭСФ в электронном виде.
Проверив доводы Компании «А», исследовав представленные налоговым органам материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно нормам статьи 242, 400 Налогового кодекса расходы налогоплательщика подлежат отнесению на вычеты и в зачет по НДС при условии, что расходы по товарам, работам, услугам должны быть направлены на получение дохода и использованы в целях облагаемого оборота.
При этом, в соответствии со статьей 190 Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
В рассматриваемом случае, по результатам налоговой проверки исключены из вычетов расходы по приобретению услуг (проверка юридических правовых и технических документов, предоставляемых заказчиком на конкурс) за 2019 год в сумме 117 857,1 тыс.тенге и НДС из зачета за 4 квартал 2019г. в сумме 14 142,9 тыс.тенге от Компании «Z».
Согласно ИНИС РК основным видом деятельности Компании «Z» является:
- техническое обслуживание и ремонт автомобилей, за исключением произведенных станциями технического обслуживания, находящимися на придорожной полосе;
- малярные и стекольные работы;
- оптовая торговля сельскохозяйственной техникой, оборудованием, деталями и принадлежностями к ним.
Руководителем и учредителем с 31.01.2017г. являлся Ахматов Зелимхан Садатович.
Необходимо указать, что в соответствии пунктами 1 и 2 статьи 143 Налогового кодекса встречной проверкой является проверка налоговым органом лиц, осуществлявших операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), в отношении которого налоговым органом проводится комплексная или тематическая проверка, с целью получения дополнительной информации о таких операциях, подтверждения факта и содержания операций, по вопросам, возникающим в ходе проверки указанного налогоплательщика (налогового агента).
Встречная проверка является вспомогательной по отношению к комплексной или тематической проверке.
В рассматриваемом случае, в адрес Компании «Z» было выписано предписание на проведение встречной проверки от 30.01.2023г., однако встречная проверка прекращена, составлен акт налогового обследования от 09.02.2023г.
Согласно данным ИС СОНО в декларации по НДС (ф.300.00) установлено, что Компания «Z» в декларации по НДС за 4 квартал 2019г. отражено уменьшение оборота по реализации на сумму 117 857,1 тыс.тенге, НДС в сумме 14 142,9 тыс.тенге (дополнительная декларация от 04.11.2020г.).
Также Компания «Z» отозвала ЭСФ за 4 квартал 2019г. в сумме 117 857,1 тыс.тенге, НДС в сумме 14 142,9 тыс.тенге, соответственно, реализация (капитального ремонта а/с БелАЗ 75306) данным предприятием в адрес Компании «А» не отражена.
Исходя из вышеизложенного следует, что Компанией «Z» представлена дополнительная декларация по НДС с уменьшением суммы оборота по реализации без НДС на сумму 117 857,1 тыс.тенге, НДС в сумме 14 142,9 тыс.тенге, а также отозвана ЭСФ за 4 квартал 2019г. в сумме 117 857,1 тыс.тенге, НДС в сумме 14 142,9 тыс.тенге, следовательно, отсутствуют основания для отнесения расходов по приобретению (капитального ремонта а/с БелАЗ 75306) на вычеты по КПН и НДС в зачет в соответствии с положениями налогового и бухгалтерского законодательства РК. В этой связи исключение расходов из вычетов и НДС из зачета и соответствующее начисление КПН и НДС в указанной части по результатам налоговой проверки признано обоснованным.
Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось нарушение статей 190, 242 Налогового кодекса отнесены на вычеты «Другие расходы» без подтверждающих документов за 2019 год в сумме 1 060 584,3 тыс.тенге.
С данным выводом налогового органа Компания «А» не согласно, что Компанией «А» отнесены командировочные расходы на вычеты за 2019 год в сумме 1 060 584,3 тыс.тенге, так как осуществляет работу по всей территории Казахстана, соответственно, работники находились за пределами города Караганды, которым выплачивались командировочные расходы.
По данным сотрудникам произведено перечисление ИПН, обязательных пенсионных взносов, представлены декларации по ИПН (ф.200.00).
Проверив доводы Компании «А», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно статьи 242 Налогового кодекса, расходы налогоплательщика подлежат отнесению на вычеты при условии, что расходы по товарам, работам, услугам должны быть направлены на получение дохода. При этом, в соответствии со статьей 190 Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
В соответствии со статьей 244 Налогового кодекса вычету подлежат следующие расходы по компенсациям при служебных командировках:
расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь. В случае оформления проезда электронным билетом или электронным проездным документом документами, подтверждающими расходы на проезд и за бронь, являются:
электронный билет, электронный проездной документ;
документ, подтверждающий факт оплаты стоимости электронного билета, электронного проездного документа;
К расходам, предусмотренным настоящим подпунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта;
расходы на наем жилища вне места постоянной работы работника в течение времени нахождения в командировке, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на наем жилого помещения и за бронь. Такие расходы включают, в том числе, расходы на наем жилого помещения за дни временной нетрудоспособности командированного работника (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении);
суточные в размере, установленном по решению налогоплательщика, выплачиваемые работнику за время нахождения в командировке, включая дни временной нетрудоспособности командированного работника;
расходы, произведенные налогоплательщиком при оформлении разрешений на въезд и выезд (визы) (стоимость визы, консульских услуг, обязательного медицинского страхования), на основании документов, подтверждающих такие расходы.
При этом, согласно пункту 2 данной статьи Налогового кодекса в целях пункта 1 настоящей статьи:
1) местом командировки является место назначения, указанное в приказе или письменном распоряжении работодателя о направлении работника в командировку, в котором работником выполняются трудовые обязанности, осуществляется его обучение, повышение квалификации или переподготовка;
2) время нахождения в командировке определяется на основании:
приказа или письменного распоряжения работодателя о направлении работника в командировку;
количества дней командировки исходя из дат выбытия к месту командировки и прибытия обратно, указанных в документах, подтверждающих проезд, включая даты выбытия и прибытия. При отсутствии таких документов количество дней командировки определяется исходя из других документов, подтверждающих дату выбытия к месту командировки и (или) дату прибытия обратно, предусмотренных налоговой учетной политикой налогоплательщика.
В рассматриваемом случае, как следует из акта налоговой проверки, в декларации по КПН (ф.100.00) за 2019 год в строке 100.00.039 «Другие вычеты» отражены в сумме 1 060 584,3 тыс.тенге.
Следует указать, что положения, предусмотренные пунктом 2 статьи 156 Налогового кодекса, обязывают налогоплательщика предоставлять к проверке всю необходимую документацию, а также пояснения по деятельности налогоплательщика.
При этом, в акте налоговой проверки указано, что первичная документация Компанией «А» не предоставлялась к проверке (железнодорожные, авиабилеты или документы, подтверждающие расходы на проезд, договора с поставщиками, авансовые отчеты и другие документы), о чем свидетельствует выставленное требование о предоставлении необходимых для проведения налоговой проверки сведений и документов от 03.05.2022г. Департаментом государственных доходов в соответствии с нормой, предусмотренной подпунктом 4) пункта 1 статьи 19 Налогового кодекса.
Следует указать, что согласно пункту 5 статьи 179 Налогового кодекса к жалобе прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования и иные документы, имеющие отношение к делу.
В данном случае, Компанией «А» к рассмотрению жалобы не приложены первичные документы, регистры бухгалтерского учета и налогового учета, а также другие документы, являющиеся основанием для отражения в бухгалтерском учете по счету 7440 «Прочие вычеты».
Таким образом, учитывая статьи 242, 190 Налогового кодекса исключение вычетов за 2019 год прочих расходов в сумме 1 060 584,3 тыс.тенге, неподтвержденных по данным бухгалтерского учета и соответствующее начисление КПН в указанной части по результатам налоговой проверки признано обоснованным.
По результатам заседания Апелляционной комиссии, принято решение - отставить обжалуемое уведомление о результатах проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения.