Комитет миграционной службы по данному вопросу разъясняет, что согласно внесенным поправкам в Реестр государственных услуг (постановление Правительства от 30.09.2019г. № 726), государственная услуга «Выдача адресных справок с места жительства» с 1 ноября 2019 года отменена.
В этой связи, государственные органы и другие организации, в том числе дипломатические представительства не вправе требовать от граждан адресные справки.
На сегодня все государственные и местные исполнительные органы (акиматы) сведения о физических лицах, в том числе о регистрации по месту жительства, месту временного пребывания (проживания) граждан получают в рамках информационного взаимодействия с Государственной базой данных «Физические лица».
При этом, сами граждане сведения об адресе регистрации могут проверить у себя в «личном кабинете» на портале электронного правительства (далее - Портал).
Кроме того, на Портале функционирует сервис «Получение справок третьими лицами», в рамках которого третьи лица имеют возможность получать сведения о регистрации по месту жительства при вашем согласии.
Для этого нужно зарегистрировать свой номер телефона в Базе мобильных граждан, обратившись в Госкорпорацию или на портал (при наличии электронно-цифровой подписи).
В этом случае на Ваш мобильный телефон поступит запрос, согласны ли Вы предоставить адресные сведения. В случае согласия на мобильное устройство третьему лицу поступит СМС-сообщение с одноразовым паролем, с помощью которого он получит эти данные на портале.