Как получить справку, подтверждающую регистрацию по месту жительства, если выдача адресных справок отменена?

Как получить справку, подтверждающую регистрацию по месту жительства, если выдача адресных справок отменена?

Комитет миграционной службы по данному вопросу разъясняет, что согласно внесенным поправкам в Реестр государственных услуг (постановление Правительства от 30.09.2019г. № 726), государственная услуга «Выдача адресных справок с места жительства» с 1 ноября 2019 года отменена.

В этой связи, государственные органы и другие организации, в том числе дипломатические представительства не вправе требовать от граждан адресные справки.

На сегодня все государственные и местные исполнительные органы (акиматы) сведения о физических лицах, в том числе о регистрации по месту жительства, месту временного пребывания (проживания) граждан получают            в рамках информационного взаимодействия с Государственной базой данных «Физические лица».

При этом, сами граждане сведения об адресе регистрации могут проверить у себя в «личном кабинете» на портале электронного правительства (далее - Портал)

Кроме того, на Портале функционирует сервис «Получение справок третьими лицами», в рамках которого третьи лица имеют возможность получать сведения  о регистрации по месту жительства при вашем согласии.

Для этого нужно зарегистрировать свой номер телефона в Базе мобильных граждан, обратившись в Госкорпорацию или на портал (при наличии электронно-цифровой подписи).

В этом случае на Ваш мобильный телефон поступит запрос, согласны         ли Вы предоставить адресные сведения. В случае согласия на мобильное устройство третьему лицу поступит СМС-сообщение с одноразовым паролем, с помощью которого он получит эти данные на портале.