Логотип МВД РК

Меню

Страницы

Статья

Отказ банками в предоставлении услуг при некорректном ИИН

          В Комитет миграционной службы МВД часто поступают  обращения граждан по вопросу отказа банками второго уровня либо другими организациями   в оказании услуг по причине «некорректного» индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН).

            При этом, зачастую гражданам указывается на расхождение ИИН с  датой рождения, веком рождения, полом лица и т.д., что противоречит требованиям действующего законодательства.

            По данному вопросу поясняем, что формирование ИИН происходит                      в информационной системе автоматически при выдаче свидетельства о рождении, удостоверения личности или паспорта   и основан   на принципах уникальности и неизменности. ИИН, присвоенный информационной системой                      гражданину является уникальным и в Государственной базе данных «Физические лица» соответствует только конкретной персоне.

           Это значит, что у каждого гражданина ИИН не может совпадать с ИИН другого человека, при этом он присваивается один раз и не меняется до конца жизни в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года                                «О национальных реестрах идентификационных номеров», за исключением  случаев  усыновления/удочерения (ст. 9 Закона).

           То есть, если у гражданина на протяжении жизни будет меняться фамилия, имя, отчество, дата рождения и другие данные, ИИН при этом не меняется,               так как  это основной идентификатор лица  в информационных системах госорганов.

          Обращаем внимание, что  отказ банков второго уровня,  государственных органов и организаций в предоставлении услуг из-за несоответствия ИИН с датой рождения, полом лица и другим установочным данным гражданина,                               является неправомерным.

           Учитывая аналогичные заявления граждан о возникающих проблемных вопросах по ИИН, МВД в адрес Национального банка, Министерства здравоохранения, НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (Государственный центр по выплате пенсий), Комитета государственных доходов Министерства финансов были направлены письма о принятии мер относительно неправомерных отказов подведомственных организаций, банков второго уровня при оказании государственных услуг гражданам из-за ИИН.

          В свою очередь, вышеуказанными государственными органами и организациями была предоставлена информация о проведенной работе на предмет недопущения отказов государственных, а также банковских услуг по причине некорректного ИИН, в том числе исключения функции контроля на предмет проверки в ИИНе даты рождения и других установочных данных физических лиц.

 

 

 

Дата публикации
16 февраля 2022
Дата обновления
16 февраля 2022
Тип
Информация

Сейчас читают

11 января 2024
Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
Информация
26 апреля 2023
Миграционный дайджест по Казахстану
Полезная информация
14 апреля 2022
Регистрация в домах, не сданных в эксплуатацию

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации