Швейцарская компания Stadler планирует производить вагоны в Казахстане

Швейцарская компания Stadler планирует производить вагоны в Казахстане

Астана, 15 декабря 2022 года – В ходе визита в Казахстан председателя совета директоров компании «Stadler Rail AG» Петера Шпулера состоялось подписание контрактов на производство пассажирских вагонов по швейцарской технологии на базе отечественного вагоностроительного завода между группой компании АО «НК «ҚТЖ» и «Stadler».

Данные договора заключены в рамках реализации Соглашения о стратегическом сотрудничестве между АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» и компанией «Stadler Rail AG», подписанного 29 ноября 2021 года во время официального визита Президента РК Касым-Жомарта Токаева в Швейцарию.

Накануне в Акорде Глава государства и П. Шпулер обсудили вопросы реализации проекта по производству пассажирских вагонов в Казахстане. В планах швейцарской компании – модернизация завода по изготовлению вагонов, использование казахстанского алюминия и налаживание полного цикла производства. П. Шпулер также рассказал о намерении увеличить уровень локализации до 35% к 2030 году, а также о планах выхода на экспорт с казахстанской продукцией.

Компания Stadler намерена модернизировать производственные площадки и оборудование завода для организации сборки 537 пассажирских вагонов для группы АО «НК «ҚТЖ» в период с 2023 по 2030 годы. Общая стоимость проекта составляет 2,3 млрд. евро.

Ожидается, что результатом сотрудничества АО «НК «ҚТЖ» и компании Stadler станет значительное улучшение технического состояния пассажирского вагонного парка, повышение безопасности и комфорта пассажиров.

Также швейцарская компания планирует заключить Соглашение об инвестициях с Правительством РК. Соглашение предусматривает предоставление ряда финансовых преференций, гарантий стабильности законодательства, поставок сырья от отечественных поставщиков, а также встречных обязательств инвестора по трансферу технологий, подготовке местных кадров, уровню производственной локализации.

Компания Stadler является крупным европейским производителем железнодорожного подвижного состава, отличающихся высоким уровнем качества, наличием современного оборудования и уникальными ноу-хау технологиями. Подвижные составы швейцарской компании используются в 45 странах, в том числе в скандинавских странах с суровым зимним климатом, так как имеют воздушное отопление и кондиционирование с дополнительными нагревателями, работают на дизеле и электричестве.