1. Заявление о присвоении статуса кандаса (далее – заявление) подается этническим казахом, претендующим на получение статуса кандаса (далее – заявитель) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам через мобильное приложение ИС "Құтты мекен" либо через загранучреждение Республики Казахстан с приложением документов, указанных в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Присвоение или продление статуса кандаса" (далее – Требование к оказанию государственной услуги) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
2. Заявление, поданное через мобильное приложение ИС "Құтты мекен", поступает в АИС "Кандас" для рассмотрения местными исполнительными органами по вопросам социальной защиты и занятости населения с уведомлением этнического казаха о регистрации его заявления по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
3. Заявление, поданное через загранучреждения Республики Казахстан, регистрируется сотрудником загранучреждения Республики Казахстан в АИС "Кандас" и направляется посредством АИС "Кандас" в местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения с уведомлением этнического казаха о регистрации его заявления по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
4. Местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения в течение одного рабочего дня после дня поступления заявления для проверки на наличие компрометирующих сведений о совершении заявителем правонарушений на территории Республики Казахстан и иной информации о его принадлежности к террористическим или экстремистским организациям направляет запросы:
1) в территориальные подразделения органов внутренних дел, органов национальной безопасности соответствующих регионов;
2) через информационную систему Комитета правовой статистики и специальных учетов Генеральной прокуратуры.
5. Территориальные подразделения органов внутренних дел, органов национальной безопасности в течение двадцати рабочих дней после дня получения пакета документов этнических казахов направляют в местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения информацию о наличии или отсутствии компрометирующих сведений о совершении заявителем правонарушений на территории Республики Казахстан и иной информации о его принадлежности к террористическим или экстремистским организациям.
6. Местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения в течение одного рабочего дня после дня поступления информации от территориальных подразделений органов внутренних дел и органов национальной безопасности направляет заявление с приложенными к нему документами посредством АИС "Кандас" на рассмотрение Комиссии.
7. Комиссия в течение десяти рабочих дней после дня поступления заявления рассматривает его и выносит рекомендацию об отказе в присвоении заявителю статуса кандаса или о присвоении статуса кандаса с учетом следующих условий:
1) для расселения в регионы, определенные в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 112 Социального кодекса Республики Казахстан;
2) для расселения в территориях агломерации и сельских населенных пунктах, малых и моногородов, городов районного и областного значения с потенциалом развития, имеющих потребность в демографическом развитии;
3) для воссоединения с семьей и/или близкими родственниками заявителя, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан и являющихся гражданами Республики Казахстан с возможностью самостоятельного решения жилищных вопросов;
4) для трудоустройства на вакантное рабочее место по приглашению работодателей, с возможностью самостоятельного решения жилищных вопросов.
Рекомендация о присвоении либо об отказе в присвоении статуса кандаса принимается Комиссией и оформляется протоколом.
8. Местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения в течение одного рабочего дня после дня вынесения Комиссией рекомендации:
1) принимает решение о присвоении согласно приложению 4 к настоящим Правилам или об отказе в присвоении заявителю статуса кандаса и посредством ИС "Құтты мекен" направляет принятое решение заявителю и в загранучреждение Республики Казахстан;
2) при принятии решения о присвоении заявителю статуса кандаса:
проверяет данные заявителя и членов его семьи (при наличии) через государственную базу данных ГБД ФЛ на предмет наличия у него (них) индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) и при отсутствии ИИН в ГБД ФЛ посредством АИС "Кандас" направляет электронный запрос для генерации ИИН в ИС "Миграционная полиция". При выявлении наличия ИИН генерация нового ИИН не осуществляется и используется имеющийся ИИН;
посредством ИС "Құтты мекен" направляет заявителю или в загранучреждение Республики Казахстан решение о присвоении заявителю статуса кандаса, которое вступает в силу в день прибытия заявителя в указанный в решении регион расселения, с приложением к нему:
при наличии условий, предусмотренных подпунктом 1) пункта 9 настоящих Правил, – проекта социального контракта согласно Правил добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 июня 2023 года № 234 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 32880);
проекта индивидуального плана адаптации и интеграции.
9. Местный исполнительный орган в течение трех рабочих дней после дня прибытия заявителя в регион расселения, указанный в решении о присвоении ему статуса кандаса:
подписывает индивидуальный план адаптации и интеграции;
подписывает социальный контракт в случае расселения в регионы, определенные в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 112 Социального кодекса Республики Казахстан;
выдает удостоверение кандаса по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам с отметкой в АИС "Кандас" о вступлении в силу решения о статусе кандаса.
10. Основания отказа в присвоении и продлении статуса кандаса предусмотрены статьей 20 Закона.
Наименование государственной услуги: "Присвоение или продление статуса кандаса". |
||
1 |
Наименование услугодателя |
Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астана, Алматы и Шымкент. |
2 |
Способы предоставления государственной услуги |
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются МИО областей, городов Астана, Алматы и Шымкента, Государственной корпорации и через загранучреждения Республики Казахстан (Для этнических казахов, проживающих за пределами Республики Казахстан), а также веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал). |
3 |
Срок оказания государственной услуги |
Срок оказания – в течение 35 рабочих дней. |
4 |
Форма оказания государственной услуги |
Бумажная/оказываемая по принципу "одного заявления", электронная (частично автоматизированная). |
5 |
Результат оказания государственной услуги |
Результат оказания государственной услуги: при присвоении статуса кандаса – выдача удостоверения кандаса, в случае продления статуса кандаса – решение местного исполнительного органа, согласно приложению 4 к настоящем правилам. |
6 |
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается физическим лицам бесплатно. |
7 |
График работы |
График работы: |
8 |
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
Заявитель предоставляет следующие документы: |
9 |
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
Решение о присвоении либо отказе статуса кандаса принимается местным исполнительным органом и оформляется согласно приложению 4 к настоящим Правилам в течение 35 рабочих дней после дня регистрации заявления местным исполнительным органом. |
10 |
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.gov.kz, раздел "Государственные услуги", Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777. |