|
Утверждены приказом |
|
Министр иностранных дел Республики Казахстан от 12 мая 2020 года № 11-1-4/149 |
Правил а оказания государственной услуги
«Прием документов и препровождение их на изготовление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей, и внесение в их паспорта необходимых записей»
Глава 1. Общие положения
1. Правила оказания государственной услуги «Прием документов и препровождение их на изготовление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей, и внесение в их паспорта необходимых записей» (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах»(далее – Закон о государственных услугах), и определяют порядок оказания загранучреждениями Республики Казахстан и Министерством внутренних дел Республики Казахстан государственной услуги «Прием документов и препровождение их на изготовление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей, и внесение в их паспорта необходимых записей» (далее – государственная услуга).
2. Государственная услуга оказывается Министерством внутренних дел Республики Казахстан (далее – МВД РК) через загранучреждения Республики Казахстан (далее – услугодатель)гражданам Республики Казахстан (далее – услугополучатель):
1) постоянно проживающим за пределами Республики Казахстан;
2)получающим образование по очной форме обучения в учебных заведениях, расположенных на территории иностранных государств;
3) работающим в иностранных государствах по трудовому договору;
4) членам семьи указанных лиц, проживающим вместе с ними;
5) родственникам персонала дипломатической службы, проживающим вместе с персоналом дипломатической службы за рубежом;
6) лицам, неспособным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом (престарелым), и лицам имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающим их жизнедеятельность.
Глава 2 . Порядок оказания государственнойуслуги
3. Для получения государственной услуги услугополучательпри личном обращении (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законные представители (родители, опекуны, попечители) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство)представляет услугодателюзаявление согласно приложению 1 кнастоящим Правилам и следующие документы:
1) свидетельство о рождении (при получении паспорта ребенком, не достигшего 16-летнего возраста) и документ, удостоверяющий личность одного из родителя, для подтверждения гражданства ребенка.
Нотариально заверенное заявление-согласие от родителя иностранца на получение ребенком документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан (в случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан и различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан, и оба родителя в это время имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан);
2)паспорт гражданина Республики Казахстан (при обмене паспорта);
3) четыре цветные фотографии размером 3,5х4,5 сантиметров (фотографии должны соответствовать возрасту услугополучателя на момент оформления документа и выполнены строго в анфас на светлом фоне с нейтральным выражением лица и закрытым ртом, в которых лицо занимает около 75 % общей площади фотографии. Фотографии выполняются методом фотопечати с одного негатива на плотной фотобумаге. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования);
4) паспорт образца 1974 года (бывшего Союза Советских Социалистических Республик) при получении впервые паспорта гражданином Республики Казахстан (при подтверждении гражданства Республики Казахстан);
5) общезаграничный паспорт (бывшего Союза Советских Социалистических Республик) при получении впервые паспорта гражданином Республики Казахстан (при подтверждении гражданства Республики Казахстан);
6) документ, подтверждающий факт постоянного проживания, обучения, работы за рубежом, семейного положения,нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающимжизнедеятельность лица (оригинали копия);
7) справка об отсутствии гражданства из компетентного органа страны пребывания, если возможность получения такой справки предусмотреназаконодательством страны пребывания;
8) документ, подтверждающий оплату консульского сбора.
Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры апостилированиялибо легализации, в соответствии с приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 4 июня 2001 года № 67«Об утверждении Единых правил о порядке и условиях проставления апостиляна официальных документах, исходящих из государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 июня 2001 года за № 1536), приказом исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 6 декабря 2017 года № 11-1-2/576 «Об утверждении Правил легализации документов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 декабря 2017 года за № 16116), если иное не предусмотрено международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан.
4. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги содержится в стандарте государственнойуслуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Общий срок оказания государственной услуги составляет восемьдесят календарных дней, при необходимости проведения дополнительного рассмотрения и (или) проверки срок оказания продлевается не более чем на десять календарных дней.
Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 30 минут. Максимально допусимое время обслуживания услугополучателя – 10 минут.
При подаче всех необходимых документов услугодателю, подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии с указанием даты его получения, фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего пакет документов.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно пункту 3 настоящих Правил и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.
5. При предоставлении полного пакета документов, услугодатель в течение трех календарных дней регистрирует поступившие документы и готовит сопроводительное письмо в МВД РК и в Министерство иностранных дел Республики Казахстан (далее – МИД РК).
Услугодатель в течение двух календарных дней формирует и упаковывает документы для направления в МИД РК по каналам дипломатической почты. Документы, поступившие от услугодателя в течение двадцати трех календарных дней в МИД РК, направляются в МВД РК в течение двух календарных дней.
МВД РК в течение двадцати календарных дней осуществляет проверку пакета документов и изготовление паспорта либо направляет письмо об отказе в изготовлении паспорта в МИД РК (при необходимости проведения дополнительной проверки срок рассмотрения продлевается на десять календарных дней).
Поступившие от МВД РК документы в МИД РК в течение двадцати пяти календарных дней перенаправляются услугодателю.
Услугодатель в течение пяти календарных дней письменно информирует услугополучателя о готовности результата оказания государственной услуги. Паспорт гражданина Республики Казахстан либо мотивированный ответ об отказе в оформлении паспорта гражданина Республики Казахстан выдается нарочно при личном обращении услугополучателя либо его законного представителя.
6. В соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 2 статьи 19-1 Закона о государственных услугах в оказании государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям,установленным настоящими Правилами.
7. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона о государственных услугах услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей по вопросам оказания государственных услуг
8. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный государственный орган либо в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугахподлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги,услугополучатель обращается в суд,в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона о государственных услугах.
|
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги «Прием документов и препровождение их на изготовление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей, и внесение в их паспорта необходимых записей»
|
Наименование загранучреждения Республики Казахстан
в стране пребывания
От____________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) гражданина
___________________________________
Адрес проживания __________________
___________________________________
(в стране пребывания)
Email: _____________________________
Тел.:
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ___________________________________________________________
( Ф амилия, имя, отчество (при его наличии),
________________________________________________________________________________
( в случае осуществления трудовой деятельности / обучения необходимо указать адрес регистрации на территории Республики Казахстан )
________________________________________________________________________________
прошу принять мои документы и препроводить их на изготовление паспорта гражданина Республики Казахстан, в связи с __________________________________________________________________
(указать причину (-ы) изготовления паспорта Республики Казахстан)
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
«____» __________ 20 года ___________________________________________________
подпись, Ф амилия, имя, отчество (при его наличии)
|
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги «Прием документов и препровождение их на изготовление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей, и внесение в их паспорта необходимых записей»
|
Стандарт государственной услуги
«Прием документов и препровождение их на изготовление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся
за границей, и внесение в их паспорта необходимых записей»