Меню

Страницы

Статья

О Национальном контактном центре Казахстана

О Национальном контактном центре Казахстана

С недавнего времени казахстанцы имеют возможность подавать обращения в отношении действия или бездействия многонациональных компаний, деятельность которых выходит за рамки одного государства. Данная организация работы регулируется Национальным контактным центром (НКЦ).

Таким образом, каждый житель страны может сообщить о правонарушении со стороны предприятия в следующих областях: раскрытие информации, права человека, трудовые и производственные отношения, охрана окружающей среды, интересы потребителей, наука и технологии, конкуренция и налогообложение, взяточничество, подкуп и вымогательство.

Обращения принимаются посредством следующих информационных каналов:

- канцелярия Секретариата НКЦ

- веб-сайт НКЦ и Министерства национальной экономики РК

- колл-центр НКЦ

Заключения, а также информация о ходе рассмотрения обращения размещается на веб-сайте НКЦ, который находится на портале economy.kz в разделе ОЭСР. При этом НКЦ гарантирует сохранение коммерческой информации и других важных для сторон аспектов.

 

О деятельности НКЦ

 

Национальный контактный центр (НКЦ) – добровольный, внесудебный механизм рассмотрения жалоб населения на предприятия, нарушающие принципы ответственного ведения бизнеса в соответствии с Руководящими принципами ОЭСР. Это площадка для конструктивного диалога между сторонами, обсуждения возникших проблем и выработки путей достижения взаимного соглашения.

Функции НКЦ в Казахстане закреплены за Министерством национальной экономики Республики Казахстан.

В то же время НКЦ – коллегиальный совещательный орган. Председателем является Министр национальной экономики Республики Казахстан (в н.в. - Даленов Р.Е). Остальные члены НКЦ представлены на уровне вице-министров национальной экономики, юстиции, иностранных дел, труда и социальной защиты населения, а также заместителем председателя НПП «Атамекен», директорами неправительственных организаций и заместителями руководителей профсоюзов.

 

Процесс взаимодействия НКЦ с гражданами Казахстана

 

Процесс рассмотрения обращений в НКЦ состоит из трех этапов:

Первый этап – предварительная оценка обращения.

На данном этапе НКЦ проводит оценку обращения на соответствие сфере применения Руководящих принципов и компетенций НКЦ:

- проводит отдельные встречи с каждой из сторон

- проверяет на предмет обоснованности,

- общается с двумя сторонами и принимает решение о принятии или непринятии дела к рассмотрению.

Второй этап – принятие дела к производству.

НКЦ проводит консультации по делу с органами государственного управления, представителями деловых кругов, трудовыми организациями, неправительственными организациями, экспертами, НКП ОЭСР, действующих в странах, которых касается дело.

Третий этап – заключительная оценка по рассмотрению обращения.

Разбирательство в НКЦ завершается подготовкой и публикацией Заключительной оценки дела.

 

НКЦ – гарант открытости

 

За последние три десятилетия международная деловая среда подверглась ряду существенных структурных изменений. С начала нового тысячелетия движущей силой мировой экономики являются международные инвестиции, благодаря которым Правительства открывали рынки, а бизнес использовал новые возможности, приведшие к беспрецедентному экономическому росту.

В июне 2017 года Казахстан стал ассоциированным членом Комитета по инвестициям Организации экономического сотрудничества и развития, стал 48-ой страной, присоединившейся к Декларации о многонациональных предприятиях ОЭСР.  В рамках вступления в Комитет Правительство Казахстана взяло на себя ряд обязательств, в том числе распространение принципов ответственного ведения бизнеса в соответствии с Руководящими принципами ОЭСР.

Руководящие принципы – требования в сфере ответственного ведения бизнеса, направленные правительствами к предприятиям, деятельность которых в какой-либо мере выходит за пределы одного государства. Это собрание принципов и стандартов в различных областях, начиная от прав человека, прав работников и безопасности труда, также затрагивающих вопросы доступа к информации, налогообложения и охраны окружающей среды.

На сегодняшний день НКЦ эффективно функционируют в 49 странах мира, на которые приходится порядка 80% прямых иностранных инвестиций. Присутствие данного органа в государстве является гарантом прозрачности при рассмотрении возникающих споров. Действенный, прозрачный и популярный механизм деятельности НКЦ является важным элементом открытого международного инвестиционного климата.

С более подробной информацией о Национальном контактном центре Казахстана можно ознакомиться на официальном сайте МНЭ РК: https://www.gov.kz/memleket/entities/economy/activities/6109?lang=ru , а также на официальном сайте Секретариата НКЦ: http://economy.kz/ru/OESR/Nacionalnyj_kontaktnyj_centr/Ob_NKC/ .

 

Дата публикации
28 сентября 2020
Дата обновления
28 сентября 2020
Тип
Информация

Сейчас читают

31 марта 2025
Выход из гражданства Республики Казахстан
31 марта 2025
Оказание финансовой помощи по программе "Представление интересов Республики Казахстан за рубежом"
31 марта 2025
Консульские и визовые вопросы22

Социальные медиа

Facebook
twitter

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации