Легализация документов представляет собой установление и засвидетельствование подлинности подписи должностного лица и печати на таких документах с целью использования их в другом государстве.
Функции по легализации выполняют:
за рубежом - загранучреждения Республики Казахстан;
на территории Республики Казахстан - Департамент консульской службы Министерства иностранных дел РК (г. Астана), представительство Министерства иностранных дел РК в г. Алматы.
Для физических лиц:
заявление в произвольной форме;
копия документа, удостоверяющего личность (оригинал для сверки) либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
копия документа, подтверждающего полномочия (оригинал для сверки) (при подаче документов законным представителем или уполномоченным лицом по доверенности от имени владельца легализуемого документа).
Для юридических лиц:
заявление в произвольной форме;
копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица (оригинал для сверки) либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
сведения из информационной системы «электронного правительства», подтверждающие госрегистрацию (перерегистрацию) юридического лица либо иной документ, подтверждающий правоспособность юридического лица (для иностранцев);
копия документа, подтверждающего полномочия (оригинал для сверки) (при подаче документов законным представителем или уполномоченным лицом по доверенности от имени владельца легализуемого документа).
К легализации принимаются подлинники документов, а также их нотариально заверенные копии.
Документы, выданные иностранными организациями и учреждениями, должны быть переведены на государственный или русский язык и заверены переводчиком или организацией, оказывающей переводческие услуги.
Документы, заверенные нотариусами Республики Казахстан и предназначенные для совершения действий за пределами Республики Казахстан, должны соответствовать требованиям, установленным главой 10 Правил по нотариальному делопроизводству, утвержденных приказом Министра юстиции РК от 31 января 2012 года № 32.
Легализации не подлежат:
документы без подписи и печати уполномоченного лица;
дотариально заверенные копии и переводы документов, если в исходном документе отсутствует подпись и печать уполномоченного лица;
электронные документы;
оригиналы документов, удостоверяющих личность, кроме свидетельства о рождении.
3 рабочих дня со дня сдачи физическим или юридическим лицом пакета документов услугодателю;
30 календарных дней, в случае необходимости проведения дополнительного изучения или проверки, при этом о продлении сроков услугополучатель уведомляется в письменной форме.
Установление недостоверности документов, представленных услугополучателем, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.
Несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания госуслуги.
Отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите», на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания госуслуги.
35 долларов США
Оплата производится за каждый легализуемый документ отдельно и от лица, документ которого подлежит легализации.
Республика Казахстан является участником Гаагской конвенции 1961 г., отменяющей требования легализации иностранных официальных документов.
В соответствии с Конвенцией на документах, совершенных компетентными органами одного государства, и предназначенных для использования на территории другого государства-участника Гаагской конвенций, проставляется штамп «апостиль». Документы, заверенные апостилем в одном из государств-участников Конвенции, принимаются в другом государстве-участнике Конвенции без каких-либо ограничений.
Страны-участницы Гаагской конвенции 1961 года:
Австралия
Молдова
Австрия
Монако
Азербайджан
Монголия
Албания
Марокко
Андорра
Намибия
Антигуа и Барбуда
Нидерланды
Аргентина
Никарагуа
Армения
Ниуэ
Багамы
Новая Зеландия
Бангладеш
Норвегия
Барбадос
Оман
Бахрейн
Острова Кука
Белиз
Пакистан
Белоруссия
Палау
Бельгия
Панама
Болгария
Парагвай
Боливия
Перу
Босния и Герцеговина
Польша
Ботсвана
Португалия
Бразилия
Российская Федерация
Бруней Даруссалам
Руанда
Бурунди
Румыния
Вануату
Сальвадор
Великобритания и Северная Ирландия
Самоа
Венгрия
Сан-Марино
Венесуэла
Сан-Томе и Принсипи
Гайана
Саудовская Аравия
Гватемала
Северная Македония
Германия
Сейшелы
Гондурас
Сенегал
Гренада
Сент-Винсент и Гренадины
Греция
Сент-Китс и Невис
Грузия
Сент-Люсия
Дания
Сербия
Доминика
Соединенные Штаты Америки (США)
Доминиканская Республика
Суринам
Израиль
Словакия
Индия
Словения
Индонезия
Таджикистан
Ирландия
Того
Исландия
Тринидад и Тобаго
Испания
Турция
Италия
Тунис
Кабо-Верде
Узбекистан
Казахстан
Украина
Канада
Уругвай
Кипр
Фиджи
Киргизия
Филиппины
Китай (КНР)
Финляндия
Колумбия
Франция
Корейская Республика
Хорватия
Коста-Рика
Черногория
Косово
Чехия
Латвия
Чили
Лесото
Швейцария
Либерия
Швеция
Литва
Эквадор
Лихтенштейн
Эстония
Люксембург
Эсватини
Маврикий
Южно-Африканская Республика
Малави
Япония
Мальта
Сингапур
Маршалловы острова
Ямайка
Мексика
Прием документов: ежедневно (кроме среды, субботы и воскресенья, а также праздничных дней) c 09.00 до 12.30 ч.
Выдача документов: с 16:00 до 17:00 ч.
Адрес: Канада, провинция Онтарио, город Оттава, ул.Меткальф 150, 7 этаж (Suite 702, 150 Metcalfe Street, Ottawa, ON, K2P 1P1, Canada)