Меню

Страницы

Статья

Регистрация утраты гражданства Республики Казахстан

Утрата гражданства – вид прекращения гражданства Республики Казахстан.

Гражданство утрачивается в случаях:

  • поступления лица на воинскую службу, в службу безопасности, полицию, органы юстиции или иные органы государственной власти и управления другого государства, за исключением случаев, предусмотренных межгосударственными договорами Республики Казахстан;
  • если гражданство Республики Казахстан приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или фальшивых документов;
  • на основаниях, предусмотренных межгосударственными договорами Республики Казахстан;
  • если лицо приобрело гражданство другого государства;
  • в случае использования документов, подтверждающих гражданство другого государства после приобретения гражданства Республики Казахстан;
  • если брак с гражданином Республики Казахстан, послуживший основанием для приобретения лицом иностранного государства гражданства Республики Казахстан, признан судом недействительным;
  • по добровольному волеизъявлению ребенка, являющегося гражданином Республики Казахстан, переданного на усыновление иностранцам, при достижении им совершеннолетия;
  • вследствие участия лица в иностранных вооруженных конфликтах, экстремистской и (или) террористической деятельности на территории иностранного государства.

          Лицо, принявшее гражданство иностранного государства, в течение тридцати календарных дней, обязано сообщить о данном факте в органы внутренних дел или загранучреждения Республики Казахстан и сдать паспорт и (или) удостоверение личности.

Для граждан, оформивших выезд на постоянное место жительства за пределами территории РК:

  • Заявление.
  • Паспорт гражданина РК. В случае отсутствия или утери паспорта Республики Казахстан предоставляется письменное объяснение либо иной документ, подтверждающий данный факт.
  • Копия паспорта гражданина иностранного государства или документ, подтверждающий наличие иностранного гражданства.

Для граждан, не оформивших выезд на постоянное место жительства за пределами территории РК:

  • Уведомление (заполнить собственноручно).
  • Уведомление за ребенка не достигшего совершеннолетия (заполняется собственноручно родителем который был или является гражданином РК).
  • Паспорт гражданина РК.
  • Удостоверение личности гражданина РК.
  • В случае отсутствия или утери паспорта и/или удостоверения личности гражданина РК предоставляется письменное объяснение или иной документ, подтверждающий данный факт (объяснительная из-за отсутствия удостоверения личности не требуется для детей, не достигших 16 лет);
  • Если паспорт гражданина РК и/или удостоверение личности гражданина РК повреждены (порваны, обгорели, намокли и т.д.) – объяснительная в свободной форме;
  • Копия паспорта гражданина иностранного государства или иной документ, подтверждающий наличие иностранного гражданства.

Дополнительные  документы всеми гражданами предоставляются в следующих случаях:

При изменений установочных данных гражданина (Ф.И.О.):

  • Документ подтверждающий данный факт (свидетельство о браке, ходатайство о смене Ф.И.О., решение суда о смене Ф.И.О.).

При подаче документов родителем (гражданином или бывшим гражданином Республики Казахстан) за несовершеннолетнего ребенка:

  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • копии документов, удостоверяющих личность родителей;
  • нотариально заверенное согласие второго родителя (если он/она гражданин РК) на утрату гражданства РК его/ее несовершеннолетним ребенком.

В случае если требуется Справка об утрате гражданства:

ПРИМЕЧАНИЯ:

- Документы, составленные на иностранном языке должны быть предоставлены с нотариально-заверенным переводом на государственный либо русский язык;

- Необходимо нотариально заверить (перевод и апостиль не требуется) копию паспорта гражданина иностранного государства или документа, подтверждающий наличие иностранного гражданства, в том числе сертификата о натурализации;

- Документы для регистрации утраты гражданства РК сдаются в загранучреждения персонально. Однако в случае уважительных причин заявители могут отправить полный перечень документов по почте USPS. При этом просим принять во внимание следующее:

  • загранучреждения РК в США не несут ответственности за услуги почтовых служб США;
  • в случае обращения за справкой, необходимо предоставить предоплаченный конверт с обратным адресом.

Общий срок рассмотрения заявлений не должен превышать 6 месяцев со дня предоставления полного пакета документов.

  • Услуга - бесплатно;
  • Выдача справки - 50 долларов США.

Прием документов:  ежедневно (кроме среды, субботы и воскресенья, а также праздничных дней) c 09.30 до 12.30 ч.

Адрес: 535 5th Avenue, 19th Floor, New York 10017

Обращайтесь по телефону: +1-646-370-6331 и/или электронную почту: consul.newyork@mfa.kz

Дата публикации
19 марта 2025
Дата обновления
01 апреля 2025
Тип
Информация

Сейчас читают

Информация
13 мая 2025
Оказание финансовой помощи по программе "Представление интересов Республики Казахстан за рубежом"
Информация
24 марта 2025
Выход из гражданства Республики Казахстан
Информация
24 марта 2025
Оформление разрешения на ПМЖ за рубежом

Социальные медиа

Twitter
Facebook
Instagram

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации