Свидетельство о рождении |
Выдача свидетельства о рождении ребенка регламентируется Главой 25 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518. При рождении ребенка за пределами Республики Казахстан, регистрация производится в загранучреждениях Республики Казахстан, находящихся на территории страны пребывания, либо в загранучреждениях Республики Казахстан в другой стране по совместительству. Родителями или другими заинтересованными лицами (далее - услугополучатель) в срок не позднее двух месяцев со дня рождения, а в случае рождения мертвого ребенка в срок не позднее пяти суток с момента родов заявление о государственной регистрации рождения ребенка подается услугодателю в письменной форме. Для регистрации рождения ребенка, родители которого являются гражданами Республики Казахстан, имеющие свидетельство о заключении брака казахстанского образца, в течение двух месяцев, а в случае рождения мертвого ребенка – не позднее пяти суток с момента родов, необходимо предоставить услугодателю: 1) заявление о государственной регистрации рождения ребенка согласно приложению 1; 2) оригиналы документов, удостоверяющих личность родителей; 3) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя; 4) если один из родителей ребенка является гражданином иностранного государства, нотариально заверенное согласие на получение свидетельства казахстанского образца; 5) если один из родителей является гражданином иностранного государства, нотариально заверенный перевод документа на государственный, либо русский язык; 6) оригинал свидетельства о заключении брака (супружества) родителей (для сверки); 7) оригинал медицинского свидетельства о рождении или решение суда об установлении факта рождения ребенка, либо оригинал свидетельства о рождении ребенка (для сверки), либо копия актовой записи о рождении ребенка; 8) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора. Консульский сбор 25 долларов США. При нарушении срока регистрации рождения ребенка дополнительно представляется письменная объяснительная родителей, составленная в произвольной форме. Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования) (не требуется для стран-участниц Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минск 22 января 1993 года, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 31 марта 1993 года и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишинев 7 октября 2002 года, ратифицированной Законом Республики Казахстан от 10 марта 2004 года). !!!Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, на языке соответствующего иностранного государства подлежат нотариальному переводу на государственный или русский язык. !!!Заявления принимаются только при личном присутствии одного из родителей ребенка. Cрок оказания государственной услуги: 5 (пять) рабочих дней. |
Свидетельство о заключении брака (супружества) |
Выдача свидетельства о заключении брака регламентируется Главой 27 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518. Для регистрация заключения брака за рубежом (супружества) необходимо лично обратиться в Консульский отдел Посольства с предоставлением следующих документов: 1) заявление о вступлении в брак (супружество) согласно приложению 1; 2) документы, удостоверяющие личности вступающих в брак (супружество); 3) при регистрации брака гражданина Республики Казахстан и иностранца, наряду с предъявлением документа, удостоверяющего личность иностранца, предоставляется нотариально засвидетельствованный перевод текста документа на казахском или русском языках; 4) справки о брачной правоспособности вступающих в брак (супружество), выданные уполномоченными органами; 5) документ, подтверждающий прекращение прежнего брака (при наличии): свидетельство о расторжении брака (супружества) или решение суда о расторжении брака (супружества) с отметкой о вступлении в законную силу, свидетельство о смерти супруга либо решение суда о признании брака недействительным, объявления одного из супругов умершим или признания безвестно отсутствующим (для сверки); 6) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора. Консульский сбор 35 долларов США; 7) при необходимости сокращения или продления срока регистрации брака (супружества), установленного законодательством Республики Казахстан дополнительно представляется документ, подтверждающий основания сокращения или продления срока: справка врачебно-квалификационной комиссии о беременности, справка о состоянии здоровья, копия свидетельства о рождении ребенка, документы, подтверждающие другие особые обстоятельства. Если в брак (супружество) вступают лица, не достигшие брачного возраста, дополнительно представляются: 1) заявление о снижении брачного (супружеского) возраста по форме, согласно приложению 2 подается родителями, либо опекунами (попечителями) с указанием причин, вызывающих необходимость снижения брачного (супружеского) возраста и приложением необходимых документов, указанных в настоящем стандарте государственной услуги; 2) документы, подтверждающие причины снижения брачного (супружеского) возраста (справка врачебно-квалификационной комиссии о беременности, копия свидетельства о рождении ребенка, копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего родителя, копия свидетельства о заключении брака/ расторжении брака родителей несовершеннолетнего, документы, удостоверяющие личность родителей несовершеннолетнего и самих несовершеннолетних граждан); 3) согласие законных представителей лиц, вступающих в брак (супружество); 4) свидетельство о рождении несовершеннолетнего родителя, свидетельство о заключении брака/ расторжении брака родителей несовершеннолетнего, документы, удостоверяющие личность родителей несовершеннолетнего и самих несовершеннолетних граждан) (для сверки). Cрок оказания государственной услуги: с момента сдачи физическими лицами (далее - услугополучатель) пакета документов услугодателю – на пятнадцатый календарный день, который исчисляется со следующего рабочего дня после подачи совместного заявления о заключении брака. |
Свидетельство о расторжении брака (супружества) |
Выдача свидетельства о расторжении брака (супружества) регламентируется Главой 28 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518. Заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей (далее - услугополучатель), при отсутствии имущественных споров и иных претензий к друг другу, подается в письменной форме услугодателю (для регистрации расторжения брака между гражданами Республики Казахстан, имеющие свидетельство о заключении брака казахстанского образца) по форме согласно приложению 1. Заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества) одного из супругов (далее - услугополучатель) на основании вступившего в законную силу решения суда Республики Казахстан о признании супруга безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, а также приговора суда Республики Казахстан об осуждении супруга за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет согласно приложению 2, подается услугодателю с приложением необходимых следующих документов: Для регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей: 1) заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества) согласно приложению 1; 2) документы, удостоверяющие личность лиц, расторгающих брак (супружество); 3) свидетельство о заключении брака (супружества); 4) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора. Консульский сбор 45 долларов США. Для регистрации расторжения брака (супружества) на основании решения суда с лицами, признанными безвестно отсутствующими или недееспособными либо с лицами, осужденными за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет: 1) заявление о регистрации расторжения брака (супружества) одного из супругов на основании вступившего в законную силу решения суда о признании супруга безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, а также приговора суда об осуждении супруга за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет согласно приложению 2; 2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (для сверки); 3) вступившее в законную силу решения суда или приговора суда о признании супруга безвестно отсутствующим, либо недееспособным или приговор суда об осуждении супруга (-и) за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет (для сверки); 4) свидетельство о заключении брака (супружества); 5) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора. Консульский сбор 25 долларов США. Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования) (не требуется для стран-участниц Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минск 22 января 1993 года, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 31 марта 1993 года и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишинев 7 октября 2002 года, ратифицированной Законом Республики Казахстан от 10 марта 2004 года). Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, на языке соответствующего иностранного государства подлежат нотариальному переводу на государственный или русский язык. Срок оказания государственной услуги: 1) срок оказания – по истечении месячного срока со дня подачи совместного заявления физическими лицами (далее - услугополучатель); 2) государственная регистрация расторжения брака (супружества) с лицом, признанным безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет, осуществляется после сорокапятидневного срока со дня получения вторым супругом извещения от услугодателя, находящегося в заключении, либо опекуна недееспособного супруга или опекуна над имуществом признанного безвестно отсутствующего супруга; 3) при необходимости дополнительной проверки документов, установленных пунктом 8 настоящего стандарта государственной услуги, срок оказания услуги продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 (трех) календарных дней с момента продления срока рассмотрения. |
Свидетельство о смерти |
Выдача свидетельства о смерти гражданина РК зарубежом регламентируется Главой 31 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518. Заявление о смерти подается услугодателю в письменной форме согласно приложению 1, лицами, указанными в статьях 270, 273 Кодекса (далее - услугополучатель), с приложением следующих документов: 1) заявление о государственной регистрации смерти согласно приложению 1; 2) документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией либо решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим (для сверки); 3) паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности умершего (при его наличии, в случае отсутствия удостоверения личности умершего в заявлении должны быть указаны причины); 4) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя; 5) военный билет умершего (при его наличии); 6) при необходимости документ, подтверждающий близкое родство (для сверки). Срок оказания со дня сдачи пакета документов физическим лицом (далее – услугополучатель) – 3 (три) рабочих дня услугодателю. Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования) (не требуется для стран-участниц Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минск 22 января 1993 года, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 31 марта 1993 года и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишинев 7 октября 2002 года, ратифицированной Законом Республики Казахстан от 10 марта 2004 года). Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, на языке соответствующего иностранного государства подлежат переводу на государственный или русский язык.
|