Часто задаваемые вопросы
ВОПРОС: Я являюсь гражданином Республики Казахстан и нахожусь в Мексике. Скоро истекает срок действия моего паспорта. Могу ли я оформить и получить новый паспорт в Посольстве Казахстана в Мексике?
ОТВЕТ: Да, консульский отдел Посольства Казахстана в Мексике, как и другие дипломатические и консульские учреждения Республики Казахстан за рубежом, оказывает государственную услугу по оформлению национальных паспортов Республики Казахстан. Данная услуга возможна для определенной категории граждан:
ВОПРОС: Я являюсь гражданином Республики Казахстан и потерял свой паспорт. Что мне нужно сделать?
ОТВЕТ: В случае утери (кражи) паспорта Вам необходимо обратиться в Консульский отдел Посольства Казахстана в Мексике, а также в отделение полиции Мексики с заявлением об утере или кражи паспорта. Необходимо получить соответствующий документ из полиции, подтверждающий факт утери или кражи паспорта.
В случае Вашего постоянного проживания в Мексике (имеете соответствующее разрешение миграционной службы Казахстана), Вы вправе обратиться для оформления нового паспорта.
С перечнем документов, необходимых для оформления паспорта, можно ознакомиться на сайте: https://www.gov.kz/memleket/entities/mfa-mexico/press/article/details/12705?directionId=5858&lang=ru
Если Вы временно находитесь в Мексике (туризм, служебная командировка, посещение родственников или друзей), то Вам будет оформлено Свидетельство на возвращение в Республику Казахстан, по которому вы сможете беспрепятственно выехать в Казахстан, где по месту своего постоянного проживания оформите новый паспорт.
Обращаем внимание, что Свидетельство на возвращение оформляется только один раз и имеет ограниченный срок действия.
С перечнем документов, необходимых для оформления Свидетельства на возвращение, можно ознакомиться на сайте: https://www.gov.kz/memleket/entities/mfa-mexico/press/article/details/12706?directionId=5858&lang=ru
ВОПРОС: Я получил гражданство Мексики, что мне делать с казахстанским паспортом?
ОТВЕТ: Согласно Закону Республики Казахстан «О гражданстве Республики Казахстан», лицо, состоящее в гражданстве Республики Казахстан и принявшее гражданство иностранного государства, в течение 30 (тридцати) календарных дней обязано сообщить об этом факте в дипломатическое или консульское учреждение Республики Казахстан за рубежом (в Вашем случае в консульский отдел Посольства Казахстана в Мексике). Консульским отделом Посольства будет оформлена регистрация утраты гражданства Республики Казахстан и изъят паспорт гражданина Республики Казахстан.
ВОПРОС: В каких случаях и для чего необходим консульский учёт?
ОТВЕТ: Граждане Казахстана, находящиеся за пределами Республики Казахстан, вправе встать на консульский учёт в дипломатическом или консульском учреждении Республики Казахстан.
Существуют два вида консульского учёта: постоянный и временный.
Постановка на консульский учёт является сугубо добровольной и осуществляется по желанию самого гражданина. Факт постановки на консульский учёт либо его отсутствие не влечёт для гражданина каких-либо правовых последствий.
Обращаем внимание, что персональные данные граждан Республики Казахстан, состоящих на учете, используются исключительно в целях обеспечения прав и законных интересов, а также безопасности самих граждан. В частности, в случае возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации в стране пребывания, сведения о местонахождении граждан Республики Казахстан позволят установить с ними экстренную связь и решить вопросы дальнейшего взаимодействия.
ВОПРОС: Я родился в Казахстане, но являюсь гражданином Мексики или другой страны. Было утеряно или сдано в государственные органы Мексики при оформлении гражданства моё Свидетельство о рождении, которое оформлялось в Республике Казахстан. Могу ли я получить в Посольстве новый документ?
ОТВЕТ: Да, можете. Повторное Свидетельство о рождении (дубликат) будет истребовано из Республики Казахстан по Вашему письменному заявлению. Для этого Вам необходимо обратиться в Консульский отдел Посольства Казахстана в Мексике.
Ознакомиться с перечнем необходимых документов можно на сайте: https://www.gov.kz/memleket/entities/mfa-mexico/press/article/details/12708?directionId=5858&lang=ru
ВОПРОС: Каким образом происходит оплата консульских услуг?
ОТВЕТ: Оплата консульских услуг происходит в безналичной форме через банк. Необходимые банковские реквизиты и сумма к оплате за консульские действия или услуги предоставляются сотрудником Консульского отдела Посольства.
ВОПРОС: Как можно попасть на прием в консульский отдел Посольства?
ОТВЕТ: Прием осуществляется по предварительной записи по ссылке: https://calendly.com/embajadakazajstan/https-calendly-com-embajadakazajstan-30min?month=2021-01 или по электронной почте kazconsuladomexico@gmail.com.
Приемные дни и часы: понедельник-пятница, кроме среды. С 9:30 до 12:30 – прием документов, с 15:00 до 16:00 – выдача документов. Адрес: г.Мехико,
Пр. Пасео де лас Палмас, 731, офисы 703-704, Ломас де Чапультепек, Мигель Идальго, почтовый индекс 11000.