Меню

Страницы

Статья

Утрата гражданства

В соответствии с Законом Республики Казахстан "О гражданстве Республики Казахстан" от 20 декабря 1991 г., гражданство Республики Казахстан прекращается вследствие:

1) выхода из гражданства Республики Казахстан;

2) утраты гражданства Республики Казахстан.

 

Согласно Статьи 21 Закона Республики Казахстан "О гражданстве Республики Казахстан" от 20 декабря 1991 г. гражданство Республики Казахстан утрачивается:

1) вследствие поступления лица на воинскую службу, в службу безопасности, полицию, органы юстиции или иные органы государственной власти и управления другого государства, за исключением случаев, предусмотренных межгосударственными договорами Республики Казахстан;

2) если гражданство Республики Казахстан приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или фальшивых документов;

3) по основаниям, предусмотренным межгосударственными договорами Республики Казахстан;

5) если лицо приобрело гражданство другого государства;

6) если брак с гражданином Республики Казахстан, послуживший основанием для приобретения лицом гражданства Республики Казахстан, признан судом недействительным;

7) по добровольному волеизъявлению ребенка, являющего гражданином Республики Казахстан, переданного на усыновление иностранцам, при достижении им совершеннолетия;

8) вследствие участия лица в иностранных вооруженных конфликтах, экстремистской и (или) террористической деятельности на территории иностранного государства.

 

Лицо, состоящее в гражданстве Республики Казахстан и принявшее гражданство иностранного государства, в течение 30 календарных дней со дня приобретения им иного гражданства обязано сообщить о факте приобретения иностранного гражданства в органы внутренних дел Республики Казахстан или загранучреждения Республики Казахстан и сдать паспорт и (или) удостоверение личности Республики Казахстан.

 _______________________________________

Лица, постоянно проживающие за пределами Республики Казахстан (которые получили соответствующее Разрешение от компетентных органов Республики Казахстан на выезд на ПМЖ за рубеж и могут предоставить подтверждение в форме Листка убытия из Республики Казахстан и/или штампа в паспорте «Разрешен выезд на ПМЖ в Украину до ______ года» (в случае его утери/ отсутствия подтверждения необходимо предварительно его восстановить, через консульский отдел) и после этого не восстанавливали регистрацию в Республике Казахстан), могут регистрировать утрату гражданства Республики Казахстан через Посольство.

Лицо, постоянно проживающее за пределами Республики Казахстан, и принявшее гражданство другого государства, для оформления регистрации утраты гражданства Республики Казахстан подает в Консульский отдел Посольства Республики Казахстан в Украине следующие документы:

  1. заявление о регистрации утраты гражданства Республики Казахстан; Бланк
  2. паспорт гражданина Республики Казахстан (оригинал и 3 ксерокопии страницы с основными данными);
  3. копия решения о выезде в Украину для постоянного проживания или документ, подтверждающий разрешения о выезде в Украину для постоянного проживания (например, уведомление, листок убытия; оригинал и 3 ксерокопии);
    Если у Вас не сохранился  Листок убытия (но он был оформлен и после его оформления Вы не восстанавливали регистрацию в Казахстане) предварительно (до подачи документов на паспорт) необходимо подтвердить факт наличия разрешения на выезд на ПМЖ (для этого можно направить в Консульский отдел  Заявление Бланк и копию паспорта, на consul.kiev@mfa.kz).
  4. действующий документ, подтверждающий принятие гражданства Украины (справка о регистрации гражданина Украины* с печатью Миграционной службы Украины или временный паспорт гражданина Украины*)

*Подается нотариально заверенный перевод копии данного документа на казахский или русский язык и две ксерокопии такого нотариально заверенного перевода.

Регистрация утраты гражданства в данном случае осуществляется в течение пяти рабочих дней.

 

Если необходимо оформление Справки о регистрации утраты гражданства Республики Казахстан и о сдаче оригиналов паспорта и удостоверения личности, дополнительно предоставляются:

5.личное заявление на выдачу справки о регистрации утраты гражданства Республики Казахстан и о сдаче оригиналов паспорта и удостоверения личности; Бланк

6.квитанция с банка, подтверждающая оплату консульского сбора – 50 долларов США (реквизиты на оплату выдаются в Консульском отделе после подачи заявления).

Срок оформления Справки – 5 рабочих дней с даты подачи Заявления.

_______________________________________

Оформление утраты гражданства Республики Казахстан лицам, не оформившим в предусмотренном порядке разрешение от компетентных органов Республики Казахстан на выезд на ПМЖ за рубеж и принявшим гражданство Украины, осуществляется территориальными Департаментами полиции по месту последнего проживания таких лиц в Казахстане.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и из-за ограничений на въезд/выезд в Казахстан, с согласия Комитета миграционной службы МВД Республики Казахстан лицам, не оформившим разрешения от компетентных органов Казахстана на выезд на ПМЖ за рубеж, разрешено подавать Уведомления о приобретении иностранного гражданства через Консульский отдел Посольства для их дальнейшего направления в территориальные Департаменты полиции.

Для регистрации утраты гражданства Казахстана в таком случае вместе с обращением в Консульский отдел Посольства Республики Казахстан в Украине необходимо подать следующие документы:

1) уведомление по форме; Бланк

2)  паспорт гражданина Республики Казахстан (оригинал и 3 ксерокопии страницы с основными данными);

3) удостоверение личности гражданина Республики Казахстан (оригинал и 3 ксерокопии);

4) действующий документ, подтверждающий принятие гражданства Украины (справка о регистрации гражданина Украины* с печатью Миграционной службы Украины или временный паспорт гражданина Украины*)

*Подается нотариально заверенный перевод копии данного документа на казахский или русский язык и две ксерокопии такого нотариально заверенного перевода.

 

При необходимости, справку об утрате гражданства Республики Казахстан можно будет оформить только после получения положительного ответа об утрате гражданства от территориального Департамента полиции (от 2х месяцев). Для получения справки в таком случае дополнительно предоставляются (после получения ответа):

  • личное заявление на выдачу справки об утрате гражданства Республики Казахстан; Бланк
  • квитанция с банка, подтверждающая оплату консульского сбора – 50 долларов США (реквизиты на оплату выдаются в Консульском отделе после подачи заявления).

Срок оформления Справки – 5 рабочих дней с даты подачи Заявления.

Дата публикации
01 апреля 2017
Дата обновления
11 декабря 2023
Тип
Информация

Сейчас читают

Информация
15 января 2024
Учет лиц, желающих усыновить детей-сирот
Информация
15 января 2024
Выдача повторных свидетельств и справок
Информация
05 января 2024
Консульский учет

Социальные медиа

Facebook
Twitter
Instagram
Telegram

Меню подвал

Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации
Новостной канал государственных органов
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Национальный стандарт Республики Казахстан
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Парламента РК