Меню

Страницы

Статья

Оформление ИИН и ЭЦП

Электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания. Получив регистрационное свидетельство для электронной цифровой подписи (ЭЦП), вы сможете при помощи соответствующего ему закрытого ключа, подписывать электронные документы. Проверку вашей подписи (ЭЦП) на электронном документе можно будет осуществить по приложенному к нему соответствующему регистрационному свидетельству.

«Индивидуальный Идентификационный Номер» (ИИН) - нужен для получения любых цифровых государственных услуг в Казахстане. Условно это ваш уникальный код в базе данных людей, имеющих право на получение сервисов и госуслуг.

В связи с окончанием срока действия пилотного проекта "Формирование индивидуального идентификационного номера иностранным гражданам через загранучреждения Республики Казахстан", с 1 января 2025 года выдача ИИН иностранным гражданам временно приостановлена.

  1. Зайти на сайт Национального удостоверяющего центра РК (http://www.pki.gov.kz);
  2. Заполнить заявку на получение ЭЦП;
  3. Распечатать заявление, подписать его;
  4. Явиться в консульский отдел с заявлением, документом, удостоверяющим личность (паспорт), копией основной страницы паспорта;
  5. После подтверждения заявки в консульском отделе, для скачивания ЭЦП воспользуйтесь функционалом проверки статуса Вашей заявки. Для этого перейдите в раздел: «Проверка статуса заявки» на http://www.pki.gov.kz.
  1. Для получения государственной услуги услугополучатель лично обращается в загранучреждение Республики Казахстан и представляет следующие документы:

    1) заявление на оформление ИИН;

    2) копия документа, удостоверяющего личность, и его оригинал для сверки (действительный заграничный паспорт);

    Необходимо отметить, для иностранных граждан установлены конкретные требования и категории лиц, которые могут получить ИИН, в том числе:

    I.            потенциальным инвесторам дополнительно:

    1)    копия документа, подтверждающего членство в Совете иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан (оригинал для сверки);

    2)    копия инвестиционного контракта, заключенного с уполномоченным органом по инвестициям Республики Казахстан (оригинал для сверки);  

    3)    рекомендация государственных органов или субъектов квазигосударственного сектора, подтверждающая реализацию заявителем инвестиционного проекта на территории Республики Казахстан;

    4)    рекомендация международного финансового центра «Астана» (МФЦА), подтверждающая проведение процедур регистрации его участником МФЦА для реализации услугополучателем инвестиционного проекта на территории Республики Казахстан.

    II.            участникам оборота товаров в рамках маркировки и прослеживаемости товаров дополнительно (для цифровой маркировки товаров требуется регистрация и работа на сайте https://markirovka.ismet.kz/ ):

    1)    копия внутреннего документа организации «о назначении первого руководителя» и (или) на сотрудника организации, с указанием должностных обязанностей, связанных с маркировкой товаров средствами идентификации (оригинал для сверки) (с указанием перечня товаров, в отношении которых осуществляются операции по маркировке).

    III.            иностранным гражданам, являющимся супругами граждан Республики Казахстан дополнительно (для проставления отметки о регистрации актов гражданского состояния в ИС ЗАГС):

    1)    копия легализованного либо апостилированного свидетельства о заключении брака (супружества) с переводом на государственный или русский язык, заверенная переводчиком или организацией, оказывающей переводческие услуги (оригинал для сверки) (если документ полностью на иностранном языке);

    2)    копия документов, удостоверяющих личность, вступивших в брак (супружество) (оригинал для сверки).

    IV.            детям иностранного государства (до 16 лет), один из родителей, которых является гражданином Республики Казахстан дополнительно:

    1)    свидетельство о рождении;

    2)    копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей и подтверждающего гражданства Республики Казахстан (оригинал для сверки).

    V.            иностранным гражданам, осуществляющим принятие наследства дополнительно:

    1)    копия свидетельства о смерти наследодателя (оригинал для сверки); 

    2)    копия документов, подтверждающих основания для призвания к наследованию (брачные и родственные отношения, завещание, решение суда).

    VI.            потенциальным участникам программ Digital Nomad Residency и Digital Nomad Visa дополнительно (для получения предварительного разрешения на ПМЖ в РК через eGov.kz):

    1)    копия диплома об IT образовании либо копия сертификата о квалификации в IT сфере (оригинал для сверки) и портфолио в IT сфере с опытом работы от трех лет (для сверки); 

    2)    копия внутреннего документа IT-компании «о назначении первого руководителя» со сроком не менее одного года на указанной позиции (оригинал для сверки) (для руководителей IT-компании).

    VII.            иностранным гражданам, имеющих инвалидность дополнительно:

    1)    копия медицинской справки, подтверждающей инвалидность (оригинал для сверки).

    VIII.            иностранным гражданам от 65 лет;

    IX.            производителям и регистрантам средств защиты растений (пестицидов) дополнительно (для госрегистрации пестицидов на портале «e-license»):

    1)    выписка из торгового реестра либо иной документ, подтверждающий вид деятельности (лицензия на производство пестицидов, агрохимикатов и иных средств защиты растений, регистрационное удостоверение о государственной регистрации средств защиты растений (пестицидов) на территории Республики Казахстан, подтверждение о внесении в план регистрационных испытаний Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан для регистрации средств защиты растений (пестицидов).

    X.            иностранным гражданам, являющимся руководителями юридических лиц, филиалов и (или) представительств, зарегистрированных в Республике Казахстан дополнительно:

    1)    копия документа, подтверждающего назначения на должность руководителя (оригинал для сверки) (решение учредителей, приказ о назначении).

  • Верность перевода текста документов иностранца, может быть засвидетельствована в дипломатическом представительстве или консульском учреждении, либо во внешнеполитическом ведомстве государства, гражданином которого является иностранец.

Для получения ЭЦП, после получения ИИН услугополучателю необходимо:

  1. Зайти на сайт Национального удостоверяющего центра РК (http://www.pki.gov.kz);
  2. Заполнить заявку на получение ЭЦП;
  3. Распечатать заявление, подписать его;
  4. Явиться в консульский отдел с заявлением, документом, удостоверяющим личность (паспорт), копией основной страницы паспорта;
  5. После подтверждения заявки в консульском отделе, для скачивания ЭЦП воспользуйтесь функционалом проверки статуса Вашей заявки. Для этого перейдите в раздел: «Проверка статуса заявки» на http://www.pki.gov.kz.

Для возможности получения ключей ЭЦП удаленно, без посещения консульского учреждения, Вам необходимо:

  1. Наличие действующего удостоверения личности (документ удостоверяющий личность с фотографией выданный в Республике Казахстан) или паспорт гражданина Республики Казахстан в Государственной базе данных Министерства юстиции Республики Казахстан;
  2. иметь казахстанский номер с возможностью получения SMS;
  3. ваш персональный компьютер должен иметь веб-камеру (или телефон с камерой);
  4. установить программное обеспечение NCALayer, необходимое для дальнейшей установки и использования ЭЦП.

Для полной информации пройдите по ссылке: https://pki.gov.kz/poluchenie-flud/

Если Вы ранее получали ЭЦП, то до истечения срока действия Вы можете перевыпустить новый ключ в личном кабинете Национального удостоверяющего центра РК по ссылке.

ЭЦП - 15 минут;

Срок действия ЭЦП – 1 год.

ИИН - 1 рабочий день.

Бесплатно.

понедельник, вторник, четверг, пятница:

с 9:30 до 12:30 – прием документов

среда: технический день для обработки документов

Убедительная просьба направлять запросы на электронную почту konsul.fra@mfa.kz или обратиться по номеру телефона: +49 69 9714670

Дата публикации
03 июня 2025
Дата обновления
04 июня 2025
Тип
Информация

Сейчас читают

Информация
03 июня 2025
Оформление ИИН и ЭЦП
31 марта 2025
Памятка для граждан РК, выезжающих за рубеж
Информация
30 марта 2025
Определение принадлежности к гражданству Республики Казахстан

Социальные медиа

Facebook
Instagram
youtube
Twitter

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации