Меню

Страницы

Статья

Регистрация утраты гражданства Республики Казахстан

Утрата гражданства – вид прекращения гражданства Республики Казахстан.

Гражданство утрачивается в случаях:

  • поступления лица на воинскую службу, в службу безопасности, полицию, органы юстиции или иные органы государственной власти и управления другого государства, за исключением случаев, предусмотренных межгосударственными договорами Республики Казахстан;
  • если гражданство Республики Казахстан приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или фальшивых документов;
  • на основаниях, предусмотренных межгосударственными договорами Республики Казахстан;
  • если лицо приобрело гражданство другого государства;
  • в случае использования документов, подтверждающих гражданство другого государства после приобретения гражданства Республики Казахстан;
  • если брак с гражданином Республики Казахстан, послуживший основанием для приобретения лицом иностранного государства гражданства Республики Казахстан, признан судом недействительным;
  • по добровольному волеизъявлению ребенка, являющегося гражданином Республики Казахстан, переданного на усыновление иностранцам, при достижении им совершеннолетия;
  • вследствие участия лица в иностранных вооруженных конфликтах, экстремистской и (или) террористической деятельности на территории иностранного государства.

          Лицо, принявшее гражданство иностранного государства, в течение тридцати календарных дней, обязано сообщить о данном факте в органы внутренних дел или загранучреждения Республики Казахстан и сдать паспорт и (или) удостоверение личности.

Для граждан, оформивших выезд на постоянное место жительства за пределами территории РК:

  • оригиналы паспорта гражданина Республики Казахстан, а в случае его отсутствия паспорт бывшего СССР со штампом о гражданстве РК либо предоставляется письменное объяснение;
  • документ, подтверждающий разрешение о выезде в ФРГ для постоянного проживания;

    *** Если Ваш паспорт был изъят немецкими властями для препровождения в консульское учреждение РК в ФРГ, то дополнительно к собранным Вами документам необходимо приложить: 

    - копию первой страницы Вашего паспорта, а также страницы, где имеется отметка о выезде на ПМЖ;

    -оригинал либо заверенную копию официального письма немецких властей в адрес консульского учреждения РК в ФРГ о препровождении Вашего паспорта в связи с получением Вами гражданства ФРГ с заверенным переводом на казахский или русский язык.

  • оригинал и копии немецкого паспорта или удостоверения личности с заверенным переводом на казахский или русский языки;

  • оригинал и копии документа, подтверждающего получение гражданства ФРГ (Einbürgerungsurkunde или Staatsangehörigkeitsurkunde или Vertriebenenbescheinigung) с заверенным переводом на казахский или русский языки.

Дополнительно предоставляются документы в следующих случаях:

При изменений установочных данных гражданина (Ф.И.О.):

  • Документ подтверждающий данный факт.

При подаче документов родителем (гражданином или бывшим гражданином Республики Казахстан) за несовершеннолетнего ребенка:

  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • копии документов, удостоверяющих личность родителей;
  • нотариально заверенное согласие второго родителя (если он/она гражданин РК) на утрату гражданства РК его/ее несовершеннолетним ребенком.

Для граждан, не оформивших выезд на постоянное место жительства за пределами территории РК:

  • уведомление (заполнить собственноручно);
  • уведомление за ребенка не достигшего совершеннолетия (заполняется собственноручно родителем который был или является гражданином РК);
  • паспорт гражданина РК;
  • удостоверение личности гражданина РК;
  • в случае отсутствия или утери паспорта и/или удостоверения личности гражданина РК предоставляется письменное объяснение либо иной документ, подтверждающий данный факт (объяснительная из-за отсутствия удостоверения личности не требуется для детей, не достигших 16 лет);
  • если паспорт гражданина РК и/или удостоверение личности гражданина РК повреждены (порваны, обгорели, намокли и т.д.) – объяснительная в свободной форме;
  • копия паспорта гражданина иностранного государства или иной документ, подтверждающий наличие иностранного гражданства.

Дополнительно предоставляются документы в следующих случаях:

При изменении установочных данных гражданина (Ф.И.О.):

  • Документ подтверждающий данный факт.

ПРИМЕЧАНИЕ: документы, составленные на иностранном языке должны быть предоставлены с переводом на государственный либо русский язык. Перевод паспорта иностранного государства не требуется.

При поступлении заявления о выдаче справки об утрате гражданства Республики Казахстан загранучреждение оформляет заявителю соответствующую справку, составленную в произвольной форме, в течение пяти рабочих дней.

  • Услуга - бесплатно;
  • Выдача справки - 45 евро.

    Generalkonsulat der Republik Kasachstan

    IBAN: DE54100700000238165501

    SWIFT (BIC): DEUTDEBB

Прием документов:  ежедневно (кроме среды, субботы и воскресенья, а также праздничных дней) c 09.00 до 12.30 ч.

Адрес: Beethovenstrasse 17, 60325 Frankfurt am Main

Обращайтесь по телефону: +49 (0) 69 971 467 0 и/или электронную почту: konsul.fra@mfa.kz.

Дата публикации
30 марта 2025
Дата обновления
16 апреля 2025
Тип
Информация

Сейчас читают

31 марта 2025
Памятка для граждан РК, выезжающих за рубеж
Информация
30 марта 2025
Определение принадлежности к гражданству Республики Казахстан
Информация
30 марта 2025
Совершение нотариальных действий

Социальные медиа

Facebook
Instagram
youtube
Twitter

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации