«Государственная регистрация перемены имени, отчества, фамилии за рубежом»
Приложение 6
к приказу Министра иностранных дел
Республики Казахстан
от 16 мая 2018 года
№ 11-1-4/183
Стандарт государственной услуги
«Государственная регистрация перемены имени, отчества, фамилии
за рубежом»
Глава 1. Общие положения
Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через услугодателя.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
1) со дня сдачи пакета документов физическим лицом (далее – услугополучатель) – 30 (тридцать) календарных дней, при необходимости проведения дополнительного изучения или проверки срок оказания услуги продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем – 60 (шестьдесят) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя –
20 (двадцать) минут.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
Оплата консульского сбора осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
Государственная услуга за выдачу свидетельств при изменении, дополнении, восстановлении и исправлении записей актов о перемене имени, отчества, фамилии, в связи с ошибками, допущенными при регистрации акта гражданского состояния, оказывается бесплатно.
с понедельника по пятницу включительно, с 9:00 до 18:30 часов с перерывом на обед с 13:00 до 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием документов осуществляется услугодателем с 09:30 до 12:30 часов, а выдача результатов оказания государственной услуги с 16:00 до 17:00 часов. Среда – неприемный день.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
заявление о государственной регистрации перемены имени, отчества, фамилии по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
свидетельство о рождении услугополучателя (оригинал и копия);
свидетельство о заключении брака (супружества), если услугополучатель состоит в браке (супружестве) (оригинал и копия);
свидетельство о рождении ребенка, если у услугополучателя имеются несовершеннолетние дети (оригинал и копия);
свидетельство об усыновлении либо свидетельства об установлении отцовства, если таковые были зарегистрированы регистрирующими органами (оригинал и копия);
свидетельство о расторжении брака (супружества), если услугополучатель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака (супружества) (оригинал и копия);
две фотографии услугополучателя размером 3х4 см.;
подробная автобиография услугополучателя, написанная им собственноручно с объяснением причин перемены имени, отчества и фамилии;
копии удостоверения личности либо паспорта гражданина Республики Казахстан (военнослужащим – документ, удостоверяющий личность, а лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста и не получившим паспорта, – свидетельство о рождении);
оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора;
в случае необходимости услугодателем истребуются дополнительные документы, подтверждающие причины, в связи с которыми услугополучатель просит переменить имя, отчество, фамилию.
Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования).
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов услугодателю подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии с указанием даты его получения, фамилии, имени, отчества (при его наличии) принявшего лица и времени приема документов.
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Кодексом Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», Правилами организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния, утвержденными приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 112 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10764);
3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме заявления и выдает соответствующую расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственной услуги
Жалоба подается в письменной форме по почте, посредством веб-портала «электронного правительства», либо нарочно через канцелярию услугодателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
В жалобе услугополучателя указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба подписывается услугополучателем.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогуполучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган
по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Государственная регистрация перемены имени, отчества, фамилии за рубежом»
форма
В _______________________________
_________________________________
(наименование услугодателя)
от _______________________________
(имя, отчество (при его наличии),
фамилия заявителей)
_________________________________
проживающих по адресу:
_________________________________
_________________________________
№ тел. ___________________________
Заявление
о государственной регистрации перемены имени, отчества, фамилии
Прошу переменить мне ________________________________________________
(указать, какие изменения следует произвести)
на ________________________________________________________ в связи с (избранное имя, отчество (при его наличии), фамилия)
____________________________________________________________________.
(причина изменения имени, отчества (при его наличии), фамилии)
О себе сообщаю следующие сведения:
(нужное подчеркнуть)
а) где состоит на учете
б) наименование воинской части, в которой служит
К заявлению прилагаю:
1) ______________________________4) ________________________________
2) ______________________________5) ________________________________
3) ______________________________6) ________________________________
Предупрежден (а) о том, что за сообщение ложных сведений согласно статье 491 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», налагается административное взыскание.
«____» ____________ 20__ года __________________ подпись
(имя, отчество (при его наличии), фамилия должностного лица,
принявшего заявление)
№ по журналу _______
---------------------------------------------------------------------
(линия отрыва)
«____» ________20__ года принято на рассмотрение заявление о перемене имени, отчества, фамилии.
Результаты рассмотрения будут сообщены «____» ___________ 20__ года
Специалист ______________________________________________________
(имя, отчество (при его наличии), фамилия)
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Государственная регистрация перемены имени, отчества, фамилии за рубежом»
форма
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии),
либо наименование организации услугополучателя)
____________________________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», Консульский отдел Посольства Республики Казахстан в ____________________ (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги (указать наименование государственной услуги в соответствии со стандартом государственной услуги) ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ... .
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись работника услугодателя)
Исполнитель: Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Телефон __________
Получил:
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)/подпись услугополучателя
«___» _________ 20__ год