Меню

Страницы

Статья

Легализация документов

Легализация документов представляет собой установление и засвидетельствование подлинности подписи должностного лица и печати на таких документах с целью использования их в другом государстве.

Функции по легализации выполняют:

  • за рубежом - загранучреждения Республики Казахстан;
  • на территории Республики Казахстан - Департамент консульской службы Министерства иностранных дел РК (г. Астана), представительство Министерства иностранных дел РК в г. Алматы.

Для физических лиц:

  • заявление в произвольной форме;
  • копия документа, удостоверяющего личность (оригинал для сверки) либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
  • документ, подлежащий легализации;
  • документ, подтверждающий оплату консульского сбора;
  • копия документа, подтверждающего полномочия (оригинал для сверки) (при подаче документов законным представителем или уполномоченным лицом по доверенности от имени владельца легализуемого документа).

Для юридических лиц:

  • заявление в произвольной форме;
  • копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица (оригинал для сверки) либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
  • документ, подлежащий легализации;
  • документ, подтверждающий оплату консульского сбора;
  • сведения из информационной системы «электронного правительства», подтверждающие госрегистрацию (перерегистрацию) юридического лица либо иной документ, подтверждающий правоспособность юридического лица (для иностранцев);
  • копия документа, подтверждающего полномочия (оригинал для сверки) (при подаче документов законным представителем или уполномоченным лицом по доверенности от имени владельца легализуемого документа).
  • К легализации принимаются подлинники документов, а также их нотариально заверенные копии.
  • Документы, выданные иностранными организациями и учреждениями, должны быть переведены на государственный или русский язык и заверены переводчиком или организацией, оказывающей переводческие услуги.

Документы, заверенные нотариусами Республики Казахстан и предназначенные для совершения действий за пределами Республики Казахстан, должны соответствовать требованиям, установленным главой 10 Правил по нотариальному делопроизводству, утвержденных приказом Министра юстиции РК от 31 января 2012 года № 32.

Легализации не подлежат:

  • документы без подписи и печати уполномоченного лица;
  • дотариально заверенные копии и переводы документов, если в исходном документе отсутствует подпись и печать уполномоченного лица;
  • электронные документы;
  • оригиналы документов, удостоверяющих личность, кроме свидетельства о рождении.
  • 3 рабочих дня со дня сдачи физическим или юридическим лицом пакета документов услугодателю;
  • 30 календарных дней, в случае необходимости проведения дополнительного изучения или проверки, при этом о продлении сроков услугополучатель уведомляется в письменной форме.
  • 30 евро
    Оплата производится за каждый легализуемый документ отдельно и от лица, документ которого подлежит легализации.

Республика Казахстан является участником Гаагской конвенции 1961 г., отменяющей требования легализации иностранных официальных документов. В соответствии с Конвенцией на документах, совершенных компетентными органами одного государства, и предназначенных для использования на территории другого государства-участника Гаагской конвенций, проставляется штамп «апостиль». Документы, заверенные апостилем в одном из государств-участников Конвенции, принимаются в другом государстве-участнике Конвенции без каких-либо ограничений. Страны-участницы Гаагской конвенции 1961 года:

 

Австралия

Молдова

Австрия

Монако

Азербайджан

Монголия

Албания

Марокко

Андорра

Намибия

Антигуа и Барбуда

Нидерланды

Аргентина

Никарагуа

Армения

Ниуэ

Багамы

Новая Зеландия

Бангладеш

Норвегия

Барбадос

Оман

Бахрейн

Острова Кука

Белиз

Пакистан

Белоруссия

Палау

Бельгия

Панама

Болгария

Парагвай

Боливия

Перу

Босния и Герцеговина

Польша

Ботсвана

Португалия

Бразилия

Российская Федерация

Бруней Даруссалам

Руанда

Бурунди

Румыния

Вануату

Сальвадор

Великобритания и Северная Ирландия

Самоа

Венгрия

Сан-Марино

Венесуэла

Сан-Томе и Принсипи

Гайана

Саудовская Аравия

Гватемала 

Северная Македония

Германия

Сейшелы

Гондурас

Сенегал

Гренада

Сент-Винсент и Гренадины

Греция

Сент-Китс и Невис

Грузия

Сент-Люсия

Дания

Сербия

Доминика

Соединенные Штаты Америки (США)

Доминиканская Республика

Суринам

Израиль

Словакия

Индия

Словения

Индонезия

Таджикистан

Ирландия

Того

Исландия

Тринидад и Тобаго

Испания

Турция

Италия

Тунис

Кабо-Верде

Узбекистан

Казахстан

Украина

Канада

Уругвай

Кипр

Фиджи

Киргизия

Филиппины

Китай (КНР)

Финляндия

Колумбия

Франция

Корейская Республика

Хорватия

Коста-Рика

Черногория

Косово

Чехия

Латвия

Чили

Лесото

Швейцария

Либерия

Швеция

Литва

Эквадор

Лихтенштейн

Эстония

Люксембург

Эсватини

Маврикий

Южно-Африканская Республика

Малави

Япония

Мальта

Сингапур

Маршалловы острова

Ямайка

Мексика

 

  • Прием документов: ежедневно (кроме среды, субботы и воскресенья, а также праздничных дней) c 09.00 до 12.00 ч. Выдача документов: с 16:00 до 17:00 ч. Адрес: 1025 Budapest, Kapy utca 59
  • Обращайтесь по телефону: +36 (1) 275-13-01 и/или электронную почту: consbudapest(at)mfa.kz.
Дата публикации
22 апреля 2024
Дата обновления
25 марта 2025
Тип
Информация

Сейчас читают

Информация
26 марта 2025
Памятка для граждан Республики Казахстан, въезжающих в Венгрию
Полезная информация
25 марта 2025
Услуги для граждан РК
Полезная информация
25 марта 2025
Учет лиц, желающих усыновить детей-сирот

Социальные медиа

Instagram
Facebook
Telegram
Twitter

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации