Меню

Страницы

Статья

Регистрация актов гражданского состояния

Регистрация актов гражданского состояния

Свидетельство о рождении

Выдача свидетельства о рождении ребенка регламентируется Главой 25 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518.

При рождении ребенка за пределами Республики Казахстан, регистрация производится в загранучреждениях Республики Казахстан, находящихся на территории страны пребывания, либо в загранучреждениях Республики Казахстан в другой стране по совместительству.

Заявление о рождении ребенка должно быть подано родителями либо другими заинтересованными лицами в загранучреждение РК не позднее двух месяцев со дня его рождения.

В случае рождения мертвого ребенка, не позднее пяти суток с момента родов следует обратиться в ближайшее представительство Республики Казахстан.

Для регистрации рождения и получения свидетельства необходимо предоставить следующие документы:

1) заявление установленного образца;
2) документы, удостоверяющие личность родителей (оригинал и копии);
3) свидетельство о заключении брака (супружества) родителей (оригинал и копия);
4) медицинское свидетельство о рождении или копия решения суда об установлении факта рождения;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае невозможности подачи заявления родителями или заинтересованными лицами;
6) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

При нарушении установленного законодательством Республики Казахстан срока регистрации рождения ребенка дополнительно представляются:

  • 1) письменная объяснительная родителей, составленная в произвольной форме;
  • 2) справка об отсутствии записи о рождении по месту рождения ребенка и месту жительства родителей;
  • 3) справка о состоянии здоровья ребенка.

При рождении двух или более детей заявление подается в отношении каждого отдельно.

В случае, если родители ребенка не состоят в браке (супружестве) между собой, сведения о матери вносятся на основании медицинского свидетельства о рождении, либо копии решения суда об установлении факта рождения.

Сведения об отце в данном случае вносятся:

1) на основании актовой записи об установлении отцовства в случае, если отцовство устанавливается и регистрируется одновременно с рождением ребенка;

2) по заявлению матери, не состоящей в браке (супружестве), если отцовство не установлено.

3) по заявлению лица, признавшего себя отцом ребенка, при наличии согласия на это матери ребенка.

Фамилия отца ребенка в книге записей рождений записывается по фамилии матери, имя и отчество отца ребенка - по ее указанию. Внесенные сведения не являются препятствием для решения вопроса об установлении отцовства.

По желанию матери сведения об отце ребенка в запись акта о рождении могут не вноситься.

Установление отцовства

Выдача свидетельства об установлении отцовства регламентируется Главой 26 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518.

Установление отцовства производится в загранучреждениях Республики Казахстан на основании следующих документов:

1) совместное заявление родителей ребенка об установлении отцовства;

2) свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);

3) документы, удостоверяющие личности родителей (оригинал и копия);

4) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора;

Если государственная регистрация установления отцовства производится одновременно с государственной регистрацией рождения, свидетельство о рождении ребенка прилагать не требуется.

Установление отцовства на основании решения суда

Установление отцовства по решению суда, сведения об отце указываются в соответствии с решением суда на основании следующих документов:

1) заявление, составленное в произвольной форме;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;

3) заверенная уполномоченным органом копия решения суда об установлении отцовства;

4) свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);

5) нотариально заверенная доверенность (оригинал) на имя физического лица, представляющего интересы заявителя;

6) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

Фамилия ребенку присваивается в соответствии с решением суда, а при отсутствии такой записи - по указанию заявителя. В случае спора по этому вопросу фамилия записывается по решению суда.

Свидетельство о заключении брака (супружества)

Выдача свидетельства о заключении брака регламентируется Главой 27 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518.

Для заключения брака гражданам РК за пределами страны, необходимо обратиться в загранучреждения Республики Казахстан с предоставлением следующих документов:

1) совместное письменное заявление о вступлении в брак;
2) документы удостоверяющие личность (оригинал и копия)
3) сведения о предшествующих браках (супружествах);
4) сведения об имеющихся детях;
5) расписку об осведомленности о состоянии здоровья и материальном положении друг друга, также об отсутствии препятствий к вступлению в брак (супружество).
6) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

Заявление о вступлении в брак подается за месяц до регистрации. Течение срока начинается на следующий день после подачи заявления и истекает в соответствующее число следующего месяца. Если это число приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной опасности для жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) регистрация заключения брака производится в день подачи заявления.

При необходимости сокращения или продления срока, установленного законодательством, дополнительно представляется подтверждающий документ.

Если в брак (супружество) вступают лица, не достигшие брачного возраста, дополнительно представляется согласие законных представителей лиц.

Свидетельство о расторжении брака (супружества)

Выдача свидетельства о расторжении брака (супружества) регламентируется Главой 28 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518.

Расторжение брака производится при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и отсутствии имущественных и иных претензий друг к другу. При наличии у супругов несовершеннолетних детей расторжение производится на основании решения суда.

1) Для регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей необходимо предоставить в загранучреждение Республики Казахстан:

  • заявление установленного образца;
  • документы, удостоверяющие личности заявителей (оригинал и копия);
  • свидетельство о заключении брака (оригинал и копия);
  • оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

2) Для регистрации расторжения брака (супружества) на основании решения суда необходимо предоставить:

  • заявление установленного образца;
  • документы, удостоверяющие личности заявителей (оригинал и копия);
  • заверенная уполномоченным органом копия решения суда о расторжении брака;
  • оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

3) Для регистрации расторжения брака (супружества) на основании решения суда с лицами, признанными в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, либо с лицами, осужденными за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет необходимо предоставить:

  • заявление установленного образца;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал и копия);
  • заверенная уполномоченным органом копия решения суда или приговора суда;
  • свидетельство о заключении брака (оригинал и копия);
  • оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

Регистрация перемены имени, отчества (при его наличии), фамилии

Перемены Ф.И.О. производится консульским учреждением РК по личному заявлению заявителя, достигшего 16-летнего возраста. В заявлении о перемене Ф.И.О. должны быть указаны следующие сведения:

  • Ф.И.О. заявителя,
  • избранные Ф.И.О.,
  • причины перемены Ф.И.О.

К заявлению прилагаются:

1) свидетельство о рождении заявителя;
2) свидетельство о заключении брака, если заявитель состоит в браке;
3) свидетельства о рождении ребенка, если у заявителя имеются несовершеннолетние дети;
4) свидетельство об усыновлении либо свидетельство об установлении отцовства, если таковые были зарегистрированы;
5) свидетельство о расторжении брака, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака;
6) две фотографии заявителя.

В случае необходимости истребуются дополнительные документы, подтверждающие причины, в связи с которыми заявитель просит переменить имя, отчество, фамилию.

Свидетельство о смерти

Выдача свидетельства о смерти гражданина РК зарубежом регламентируется Главой 31 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518.

Для выдачи свидетельства о смерти гражданам РК умерших зарубежом необходимо обратиться в загранучреждения Республики Казахстан с предоставлением следующих документов:

1) заявление установленного образца;
2) документ, подтверждающий факт смерти (оригинал);
3) документ, подтверждающий личность заявителя (оригинал и копия);
4) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

По вопросам просим написать на почту consul.bucharest@mfa.kz

 

Дата публикации
08 июня 2020
Дата обновления
08 июня 2020
Тип
Информация

Сейчас читают

Информация
14 марта 2025
Совершение нотариальных действий
Информация
14 марта 2025
Оказание финансовой помощи по программе "Представление интересов Республики Казахстан за рубежом"
Информация
14 марта 2025
Определение принадлежности к гражданству Республики Казахстан

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации