Меню

Страницы

Статья

Регистрация актов гражданского состояния

Порядок оказания государственных услуг "Государственная регистрация рождения ребенка за рубежом", "Государственная регистрация заключения брака (супружества) за рубежом", "Государственная регистрация расторжения брака (супружества) за рубежом", "Государственная регистрация смерти за рубежом", "Выдача повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния за рубежом" определяется Правилами оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также выдачи повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния за рубежом (скачать Правила)


Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования (не требуется для стран-участниц Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минске 22 января 1993 года, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 31 марта 1993 года, и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишиневе 7 октября 2002 года, ратифицированной Законом Республики Казахстан от 10 марта 2004 года).


Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, на языке соответствующего иностранного государства подлежат переводу на государственный или русский язык.


  •  загранучреждения РК;
  •  веб-портал «электронного правительства» (www.egov.kz) – при регистрации рождения ребенка, родители которого являются гражданами РК, имеющие свидетельство о заключении брака казахстанского образца

  • Со дня сдачи пакета документов в загранучреждения РК – 5 рабочих дней
  • При обращении на портал – 3 рабочих дня

Электронная (частично автоматизированная) / бумажная


Свидетельство о рождении либо мотивированный ответ об отказе в оказании услуги


Для регистрации рождения ребенка в течение 2 месяцев, а в случае рождения мертвого ребенка – не позднее 5 суток с момента родов, необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации рождения ребенка;
  • документы, удостоверяющие личность родителей либо электронный документ из сервиса цифровых документов родителей или представителя по нотариально удостоверенной доверенности (для сверки);
  • нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
  • если один из родителей ребенка является гражданином иностранного государства, нотариально заверенное согласие на получение свидетельства казахстанского образца;
  • если один из родителей является гражданином иностранного государства, нотариально заверенный перевод документа на государственный, либо русский язык;
  • копия свидетельства о заключении брака (супружества) родителей (для сверки);
  • медицинское свидетельство о рождении или решение суда об установлении факта рождения ребенка, либо оригинал свидетельства о рождении ребенка (для сверки), либо копия актовой записи о рождении ребенка;
  • оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

При нарушении срока регистрации рождения ребенка дополнительно представляется письменная объяснительная родителей, составленная в произвольной форме.


При необходимости внесения изменений, дополнений в актовую запись о рождении в связи с установлением отцовства:

  • заявление о внесении изменений, дополнений в актовую запись о государственной регистрации рождения в связи с установлением отцовства;
  • оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

На портал (при регистрации рождения ребенка, родители которого являются гражданами РК, имеющие свидетельство о заключении брака казахстанского образца):

  • электронное заявление о государственной регистрации рождения ребенка за рубежом с указанием сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, зарегистрированных в Республике Казахстан, удостоверенное электронной цифровой подписью услугополучателя;
  • электронная копия медицинского свидетельства о рождении, либо свидетельства о рождении иностранного образца, либо копия актовой записи о рождении или решения суда об установлении факта рождения ребенка;
  • электронная копия документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

  • установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
  • несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Главы 2 Правил оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также выдачи повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния за рубежом;
  • отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона РК «О персональных данных и их защите», на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

  • загранучреждения РК;
  • веб-портал «электронного правительства» (www.egov.kz) – при первичной регистрации брака между гражданами Республики Казахстан

  • срок оказания с момента сдачи пакета документов услугодателю – по истечении 15 календарных дней;
  • по совместному заявлению лиц, вступающих в брак (супружество), при наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной опасности для жизни одной из сторон и других особых обстоятельств), подтвержденных соответствующими документами, услугодатель по месту государственной регистрации заключения брака (супружества) назначает заключение брака (супружества) до истечения 15 календарных дней либо увеличивает этот срок, но не более чем на 15 календарных дней на основании письменного заявления услугополучателей;
  • при наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной опасности для жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) государственная регистрация заключения брака (супружества) по желанию лиц, вступающих в брак (супружество) производится в день подачи заявления с обязательным указанием причины и подтверждающих документов.

Электронная (частично автоматизированная) / бумажная


Свидетельство о заключении брака (супружества) либо мотивированный ответ об отказе в оказании услуги


1. Лица, достигшие брачного возраста, представляют следующие документы:

  • заявление о вступлении в брак (супружество);
  • документы, удостоверяющие личности, либо электронный документ из сервиса цифровых документов вступающих в брак (супружество) (для сверки);
  • при регистрации брака гражданина РК и иностранца, наряду с предъявлением документа, удостоверяющего личность иностранца, предоставляется нотариально засвидетельствованный перевод текста документа на казахском или русском языках;
  • справки о брачной правоспособности вступающих в брак (супружество) (не требуется при наличии сведений о заявителях в ИС ЗАГС);
  • документ, подтверждающий прекращение прежнего брака (при наличии): свидетельство о расторжении брака (супружества) или решение суда о расторжении брака (супружества) с отметкой о вступлении в законную силу, свидетельство о смерти супруга либо решение суда о признании брака недействительным, объявления одного из супругов умершим или признания безвестно отсутствующим (для сверки);
  • оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора;
  • при необходимости сокращения или продления срока регистрации брака (супружества), установленного законодательством РК дополнительно представляется документ, подтверждающий основания сокращения или продления срока: справка врачебно-квалификационной комиссии о беременности, справка о состоянии здоровья, копия свидетельства о рождении ребенка, документы, подтверждающие другие особые обстоятельства.

2. Если в брак (супружество) вступают лица, не достигшие брачного возраста, дополнительно представляются:

  • заявление о снижении брачного (супружеского) возраста по форме подается родителями, либо опекунами (попечителями) с указанием причин, вызывающих необходимость снижения брачного (супружеского) возраста и приложением необходимых документов, указанных в настоящем перечне основных требований к оказанию государственной услуги;
  • документы, подтверждающие причины снижения брачного (супружеского) возраста (справка врачебно-квалификационной комиссии о беременности, копия свидетельства о рождении ребенка, копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего родителя, копия свидетельства о заключении брака/ расторжении брака родителей несовершеннолетнего, документы, удостоверяющие личность родителей несовершеннолетнего и самих несовершеннолетних граждан);
  • согласие законных представителей лиц, вступающих в брак (супружество);
  • свидетельство о рождении несовершеннолетнего родителя, свидетельство о заключении брака/ расторжении брака родителей несовершеннолетнего, документы, удостоверяющие личность родителей несовершеннолетнего и самих несовершеннолетних граждан) (для сверки).

3. На портал (при первичной регистрации брака между гражданами РК):

  • электронное заявление о вступлении в брак (супружество), удостоверенное электронной цифровой подписью услугополучателей;
  • электронная копия документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

  • установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
  • несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Главы 3 Правил оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также выдачи повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния за рубежом;
  • наличие у услугодателя доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака, (супружества) согласно пункту 5 статьи 226 Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье";
  • отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона РК «О персональных данных и их защите», на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

  • загранучреждения РК;
  • веб-портал «электронного правительства» (www.egov.kz) – при регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, граждан РК, не имеющих несовершеннолетних детей

  • срок оказания – по истечении месячного срока со дня подачи совместного заявления физическими лицами;
  • государственная регистрация расторжения брака (супружества) с лицом, признанным безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет, осуществляется после 45-дневного срока со дня получения вторым супругом извещения от услугодателя, находящегося в заключении, либо опекуна недееспособного супруга или опекуна над имуществом признанного безвестно отсутствующего супруга;
  • при необходимости дополнительной проверки документов, срок оказания услуги продлевается не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 календарных дней с момента продления срока рассмотрения

Электронная (частично автоматизированная) /бумажная


Свидетельство о заключении брака (супружества) либо мотивированный ответ об отказе в оказании услуги


Для регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей:

1) заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества) согласно приложению 13 к Правилам оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также выдачи повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния за рубежом (далее - Правила);

2) документы, удостоверяющие личность лиц, либо электронный документ из сервиса цифровых документов, расторгающих брак (супружество) (для сверки);

3) свидетельство о заключении брака (супружества);

4) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

Для регистрации расторжения брака (супружества) на основании решения суда с лицами, признанными безвестно отсутствующими или недееспособными либо с лицами, осужденными за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет:

1) заявление о регистрации расторжения брака (супружества) одного из супругов на основании вступившего в законную силу решения суда о признании супруга безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, а также приговора суда об осуждении супруга за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет согласно приложению 14 к Правилам;

2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (для сверки);

3) вступившее в законную силу решения суда или приговора суда о признании супруга безвестно отсутствующим, либо недееспособным или приговор суда об осуждении супруга (-и) за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет (для сверки);

4) свидетельство о заключении брака (супружества);

5) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

На портал (при регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, граждан РК, не имеющих несовершеннолетних детей):

1) электронное заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества) с указанием сведений о регистрации актов гражданского состояния, зарегистрированных в Республике Казахстан, удостоверенное электронной цифровой подписью услугополучателей;

2) электронная копия документа, подтверждающего оплату консульского сбора.


  • установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
  • несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Главы 4 Правил оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также выдачи повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния за рубежом;
  • отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона РК "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

  • загранучреждения РК;
  • веб-портал «электронного правительства» (www.egov.kz)

  • со дня сдачи пакета документов – 3 рабочих дня
  • при подаче заявления через портал – 1 рабочий день

Электронная (частично автоматизированная) / бумажная


Свидетельство о заключении брака (супружества) либо мотивированный ответ об отказе в оказании услуги


Через загранучреждение:

  • заявление о государственной регистрации смерти;
  • документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией либо решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим (для сверки);
  • паспорт гражданина Республики Казахстан;
  • нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
  • при необходимости документ, подтверждающий близкое родство (для сверки).

На портал:

  • электронное заявление о государственной регистрации смерти, удостоверенное электронной цифровой подписью услугополучателя;
  • электронная копия документа, установленной формы о смерти, выданной медицинской организацией, либо решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим;
  • при необходимости электронная копия документа, подтверждающего близкое родство.

  • установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
  • несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Главы 6 Правил оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также выдачи повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния за рубежом;
  • отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

  • Выдача повторного свидетельства о рождении;
  • Выдача повторного свидетельства о заключении брака (супружества);
  • Выдача повторного свидетельства о расторжении брака (супружества);
  • Выдача повторного свидетельства о смерти;
  • Выдача справки о рождении;Выдача справки о заключении брака (супружества);
  • Выдача справки о расторжении брака (супружества);
  • Выдача справки о смерти;
  • Выдача справки о брачной правоспособности.

Через загранучреждения РК


  • со дня сдачи пакета документов – в течение 3 рабочих дней.
  • при отсутствии в ИС ЗАГС актовой записи срок оказания услуги продлевается не более чем на 20 календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 календарных дней (при продлении срока рассмотрения заявления).

По всем подвидам государственной услуги – бумажная


Повторное свидетельство или справка о государственной регистрации актов гражданского состояния либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги


  • заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) о рождении, заключении брака (супружества), расторжении брака (супружества), смерти и о брачной правоспособности по форме;
  • документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для сверки);
  • первичное свидетельство о рождении/заключении брака/расторжении брака/смерти (при наличии);
  • нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
  • оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

В случае подачи заявления о выдаче повторного свидетельства (справки) о смерти дополнительно прилагаются копии документов, подтверждающих родство с умершим.

Для получения справки о брачной правоспособности дополнительно прилагаются копии свидетельства о расторжении брака (супружества) или свидетельства о смерти супруга (супруги), если услугополучатель состоял в браке (супружестве) за пределами Республики Казахстан.

  • установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
  • несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Главы 6 Правил оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также выдачи повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния за рубежом;
  • отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

Регистрация рождения и выдача соответствующего свидетельства - 25 долл. США

Регистрация брака и выдача свидетельства о браке - 35 долл. США

Регистрация расторжения брака и выдача свидетельства о расторжении брака - 45 долл. США

Регистрация расторжения брака с лицами, признанными в установленном законодательными актами Республики Казахстан порядке безвестно отсутствующими, или недееспособными, либо с лицами, осужденными за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет - 25 долл. США

Оформление документов в связи с изменением, дополнением, исправлением и восстановлением записей актов гражданского состояния - 25 долл. США

Выдача повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния - 25 долл. США



Прием документов: c 09:30 до 12:30 ч.

Выдача документов: с 14:30 до 16:00 ч.


Приемные дни: ежедневно, кроме среды, выходных и праздничных дней Республики Казахстан 


 

Дата публикации
15 ноября 2023
Дата обновления
15 ноября 2023
Тип
Информация

Сейчас читают

10 июня 2025
Выход из гражданства Республики Казахстан
10 июня 2025
Определение принадлежности к гражданству Республики Казахстан
10 июня 2025
Регистрация утраты гражданства Республики Казахстан

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации