ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОФОРМЛЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
В соответствии с правилами документирования и регистрации граждан РК, в загранпредставительствах Казахстана принимаются документы на оформление нового паспорта РК от граждан:
- обучающихся на очном отделении (2-5 лет) учебных заведений страны пребывания (в момент подачи сроком не менее одного года);
- работающих в стране пребывания, в соответствии с рабочим контрактом сроком не менее одного года (соотв. виза и разрешение на работу);
- постоянно проживающих за рубежом, т.е. граждан, имеющих в паспорте соответствующую отметку казахстанских компетентных органов о «разрешении выезда на постоянное место жительство (ПМЖ)» - листок убытия;
- членам семьи указанных лиц, проживающим вместе с ними;
- лицам, неспособным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом (65 лет и выше/престарелые) и лицам, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающим их жизнедеятельность.
Граждане Казахстана, прибывшие в Турцию по частным каналам или по туристической визе должны производить обмен паспорта только в Республике Казахстан по месту жительства.
- Заграничный паспорт СССР (красный паспорт) с января 1999 года является недействительным.
- Личное присутствие заявителя при подаче заявления и получении паспорта обязательно. Более того, при оформлении нового паспорта на 10 лет требуется присутствие несовершеннолетнего.
- Подача заявления и получение паспорта по доверенности не допускаются.
Для оформления или обмена паспорта Республики Казахстан Вам необходимо предоставить нижеперечисленные документы в двух экземплярах в порядке согласно данному перечню:
- Заявление, заполненное в соответствии с установленной формой Консульства РК (выдают в консульстве).
- Заполненную анкету граждан РК для постановки на консульский учет, при необходимости (выдают в консульстве).
- А) отметку в паспорте компетентных казахстанских органов о «разрешении выезда на постоянное место жительство (ПМЖ)» в Турцию;
Б) справку с места учебы (если Вы студент и проходите дневное обучение) + студенческий билет/икамет;
В) рабочий контракт (если Вы прибыли в страну для работы) чалышма изни/рабочая виза;
Г) Лицам старше 65 лет, справка - подтверждающий ограничения вашего здоровья (нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающим их жизнедеятельность), если справка выдана в Турции, то нотариально заверенный перевод на казахский / русский и с апостилем.
- * При необходимости справку от местных властей (от МВД ТР), подтверждающую, что Вы не состоите в гражданстве страны пребывания и не подавали документы на получение гражданства этой страны.
- Копия свидетельства о рождении.
- Копия паспорта и сам оригинал паспорт.
- Копия паспортов обоих родителей (при оформлении на детей).
- Копия свидетельства о заключении брака (если состоите в браке).
- Копии паспортов детей (до 16 лет).
- Справка/удостоверение с места жительства в Турции.
- 6 цветных фотографий 3,5х4,5. Лицо должно занимать не менее 75 % от общей площади фотографии.
- Турецкое вид на жительство для иностранца (İkamet/Calışma izni) подтверждающее что вы находитесь легально в стране пребывания (оригинал при себе).
- Если паспорт РК был утерян или украден, необходимо предоставить соответствующую справку с полиции, подтверждающую данный факт (рапорт полиции перевод и апостиль).
- При подаче документа на оформление паспорта необходимо осуществить оплату в размере 40 долларов США в местном отделении банка (Garanti Bankasi – в консульском отделе будет выдан корешок для оплаты).
- Приготовьте 2 файла: в одном будут оригиналы, в другом все копии 1-го файла.
* Документы по почте в Турции не принимаются, личное присутствие обязательна. Оформлением паспорта занимается МВД РК. Все документы направляются на рассмотрение вышестоящему органу.
Примечание: все документы и справки, выданные властями страны пребывания, должны быть предоставлены в Консульский отдел с переводом на казахский/русский язык. Просим подготовить 2 файла с документами, 1 файл с копиями.
Срок оформления паспорта – 90 дней.
Альтернативой проездного документа РК является Свидетельство на возвращение (СНВ) в Республику Казахстан, которое выдается гражданам РК в следующих случаях:
- утери, кражи, порчи, использования всех страниц или истечения срока действия паспорта РК;
- рождения ребенка за пределами Республики Казахстан, а также другим лицам, указанных в Постановлении Правительства РК от 5 сентября 2013 года № 926.
СНВ оформляется в течение 3-10 рабочих дней сроком действия на 1 год, однако Консульский отдел Посольства РК в Турции рекомендует обращаться за данным свидетельством не более чем за 30 календарных дней до вылета.
Перечень документов, необходимых для получения СНВ:
1) Заявление
2) оригинал одного из документов, удостоверяющих личность гражданина РК (при наличии), а в случае его отсутствия, заполненная анкета-заявление. При отсутствии оригинала одного из документов, удостоверяющих личность, оформление СНВ может занять до 10 рабочих дней со дня обращения.
3) в случае утери или кражи паспорта необходимо (a) написать заявление местную полицию, (b) заявить о его потери и/или кражи, (c) распечатать подтверждение обращения (протокол/рапорт полицейского). Заверить оригинал документа в местных органах (апостиль, каймакамлык). Если срок действия паспорта истек или в нем закончились страницы необходимо принести оригинал и копию паспорта РК (оригинал сохраняется у заявителя на основании письменного уведомления в день обращения).
4) соответствующий документ, выданный медицинским учреждением иностранного государства, подтверждающий факт смены пола.
5) 2 цветные фотографии (3.5х4.5см);
6) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора в размере 10 долларов США.