Меню

Страницы

Статья

Проездные документы

ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОФОРМЛЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

В соответствии с правилами документирования и регистрации граждан РК, в загранпредставительствах Казахстана принимаются документы на оформление нового паспорта РК от граждан:

  1. обучающихся на очном отделении (2-5 лет) учебных заведений страны пребывания (в момент подачи сроком не менее одного года);
  2. работающих в стране пребывания, в соответствии с рабочим контрактом сроком не менее одного года (соотв. виза и разрешение на работу);
  3. постоянно проживающих за рубежом, т.е. граждан, имеющих в паспорте соответствующую отметку казахстанских компетентных органов о «разрешении выезда на постоянное место жительство (ПМЖ)» - листок убытия;
  4. членам семьи указанных лиц, проживающим вместе с ними;
  1. лицам, неспособным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом (65 лет и выше/престарелые) и лицам, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающим их жизнедеятельность.

Граждане Казахстана, прибывшие в Турцию по частным каналам или по туристической визе должны производить обмен паспорта только в Республике Казахстан по месту жительства.

  • Заграничный паспорт СССР (красный паспорт) с января 1999 года является недействительным.
  • Личное присутствие заявителя при подаче заявления и получении паспорта обязательно. Более того, при оформлении нового паспорта на 10 лет требуется присутствие несовершеннолетнего.
  • Подача заявления и получение паспорта по доверенности не допускаются.

Для оформления или обмена паспорта Республики Казахстан Вам необходимо предоставить нижеперечисленные документы в двух экземплярах в порядке согласно данному перечню:

  1. Заявление, заполненное в соответствии с установленной формой Консульства РК (выдают в консульстве).
  2. Заполненную анкету граждан РК для постановки на консульский учет, при необходимости (выдают в консульстве).
  3. А) отметку в паспорте компетентных казахстанских органов о «разрешении выезда на постоянное место жительство (ПМЖ)» в Турцию;

    Б) справку с места учебы (если Вы студент и проходите дневное обучение) + студенческий билет/икамет;

    В) рабочий контракт (если Вы прибыли в страну для работы) чалышма изни/рабочая виза;

    Г) Лицам старше 65 лет, справка - подтверждающий ограничения вашего здоровья (нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающим их жизнедеятельность), если справка выдана в Турции, то нотариально заверенный перевод на казахский / русский и с апостилем.
  1. * При необходимости справку от местных властей (от МВД ТР), подтверждающую, что Вы не состоите в гражданстве страны пребывания и не подавали документы на получение гражданства этой страны.
  2. Копия свидетельства о рождении.
  1. Копия паспорта и сам оригинал паспорт.
  2. Копия паспортов обоих родителей (при оформлении на детей).
  3. Копия свидетельства о заключении брака (если состоите в браке).
  4. Копии паспортов детей (до 16 лет).
  5. Справка/удостоверение с места жительства в Турции.
  6. 6 цветных фотографий 3,5х4,5. Лицо должно занимать не менее 75 % от общей площади фотографии.
  7. Турецкое вид на жительство для иностранца (İkamet/Calışma izni) подтверждающее что вы находитесь легально в стране пребывания (оригинал при себе).
  8. Если паспорт РК был утерян или украден, необходимо предоставить соответствующую справку с полиции, подтверждающую данный факт (рапорт полиции перевод и апостиль).
  9. При подаче документа на оформление паспорта необходимо осуществить оплату в размере 40 долларов США в местном отделении банка (Garanti Bankasi – в консульском отделе будет выдан корешок для оплаты).
  10. Приготовьте 2 файла: в одном будут оригиналы, в другом все копии 1-го файла.

* Документы по почте в Турции не принимаются, личное присутствие обязательна. Оформлением паспорта занимается МВД РК. Все документы направляются на рассмотрение вышестоящему органу.

Примечание: все документы и справки, выданные властями страны пребывания, должны быть предоставлены в Консульский отдел с переводом на казахский/русский язык. Просим подготовить 2 файла с документами, 1 файл с копиями.

Срок оформления паспорта – 90 дней.

 

Альтернативой проездного документа РК является Свидетельство на возвращение (СНВ) в Республику Казахстан, которое выдается гражданам РК в следующих случаях:

- утери, кражи, порчи, использования всех страниц или истечения срока действия паспорта РК;

- рождения ребенка за пределами Республики Казахстан, а также другим лицам, указанных в Постановлении Правительства РК от 5 сентября 2013 года № 926.

СНВ оформляется в течение 3-10 рабочих дней сроком действия на 1 год, однако Консульский отдел Посольства РК в Турции рекомендует обращаться за данным свидетельством не более чем за 30 календарных дней до вылета.

Перечень документов, необходимых для получения СНВ:

1) Заявление

2) оригинал одного из документов, удостоверяющих личность гражданина РК (при наличии), а в случае его отсутствия, заполненная анкета-заявление. При отсутствии оригинала одного из документов, удостоверяющих личность, оформление СНВ может занять до 10 рабочих дней со дня обращения.

3) в случае утери или кражи паспорта необходимо (a) написать заявление местную полицию, (b) заявить о его потери и/или кражи, (c) распечатать подтверждение обращения (протокол/рапорт полицейского). Заверить оригинал документа в местных органах (апостиль, каймакамлык). Если срок действия паспорта истек или в нем закончились страницы необходимо принести оригинал и копию паспорта РК (оригинал сохраняется у заявителя на основании письменного уведомления в день обращения).

4) соответствующий документ, выданный медицинским учреждением иностранного государства, подтверждающий факт смены пола.

5) 2 цветные фотографии (3.5х4.5см);

6) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора в размере 10 долларов США.

Дата публикации
08 октября 2020
Дата обновления
08 октября 2020
Тип
Информация

Сейчас читают

Информация
18 марта 2024
Выдача, продление виз на въезд в Республику Казахстан и транзитный проезд через территорию Республики Казахстан
Информация
18 марта 2024
Легализация документов
18 марта 2024
Оказание услуг для иностранных граждан

Социальные медиа

KzEmbassyTr
KzEmbassyTr
KzEmbassyTr

Меню подвал

Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития