Меню

Страницы

Статья

Проездные документы

ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОФОРМЛЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

В соответствии с правилами документирования и регистрации граждан РК, в загранпредставительствах Казахстана принимаются документы на оформление нового паспорта РК от граждан:

  1. обучающихся на очном отделении (2-5 лет) учебных заведений страны пребывания (в момент подачи сроком не менее одного года);
  2. работающих в стране пребывания, в соответствии с рабочим контрактом сроком не менее одного года (соотв. виза и разрешение на работу);
  3. постоянно проживающих за рубежом, т.е. граждан, имеющих в паспорте соответствующую отметку казахстанских компетентных органов о «разрешении выезда на постоянное место жительство (ПМЖ)» - листок убытия;
  4. членам семьи указанных лиц, проживающим вместе с ними;
  1. лицам, неспособным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом (65 лет и выше/престарелые) и лицам, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающим их жизнедеятельность.

Граждане Казахстана, прибывшие в Турцию по частным каналам или по туристической визе должны производить обмен паспорта только в Республике Казахстан по месту жительства.

  • Заграничный паспорт СССР (красный паспорт) с января 1999 года является недействительным.
  • Личное присутствие заявителя при подаче заявления и получении паспорта обязательно. Более того, при оформлении нового паспорта на 10 лет требуется присутствие несовершеннолетнего.
  • Подача заявления и получение паспорта по доверенности не допускаются.

Для оформления или обмена паспорта Республики Казахстан Вам необходимо предоставить нижеперечисленные документы в двух экземплярах в порядке согласно данному перечню:

  1. Заявление, заполненное в соответствии с установленной формой Консульства РК (выдают в консульстве).
  2. Заполненную анкету граждан РК для постановки на консульский учет, при необходимости (выдают в консульстве).
  3. А) отметку в паспорте компетентных казахстанских органов о «разрешении выезда на постоянное место жительство (ПМЖ)» в Турцию;

    Б) справку с места учебы (если Вы студент и проходите дневное обучение) + студенческий билет/икамет;

    В) рабочий контракт (если Вы прибыли в страну для работы) чалышма изни/рабочая виза;

    Г) Лицам старше 65 лет, справка - подтверждающий ограничения вашего здоровья (нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающим их жизнедеятельность), если справка выдана в Турции, то нотариально заверенный перевод на казахский / русский и с апостилем.
  1. * При необходимости справку от местных властей (от МВД ТР), подтверждающую, что Вы не состоите в гражданстве страны пребывания и не подавали документы на получение гражданства этой страны.
  2. Копия свидетельства о рождении.
  1. Копия паспорта и сам оригинал паспорт.
  2. Копия паспортов обоих родителей (при оформлении на детей).
  3. Копия свидетельства о заключении брака (если состоите в браке).
  4. Копии паспортов детей (до 16 лет).
  5. Справка/удостоверение с места жительства в Турции.
  6. 6 цветных фотографий 3,5х4,5. Лицо должно занимать не менее 75 % от общей площади фотографии.
  7. Турецкое вид на жительство для иностранца (İkamet/Calışma izni) подтверждающее что вы находитесь легально в стране пребывания (оригинал при себе).
  8. Если паспорт РК был утерян или украден, необходимо предоставить соответствующую справку с полиции, подтверждающую данный факт (рапорт полиции перевод и апостиль).
  9. При подаче документа на оформление паспорта необходимо осуществить оплату в размере 40 долларов США в местном отделении банка (Garanti Bankasi – в консульском отделе будет выдан корешок для оплаты).
  10. Приготовьте 2 файла: в одном будут оригиналы, в другом все копии 1-го файла.

* Документы по почте в Турции не принимаются, личное присутствие обязательна. Оформлением паспорта занимается МВД РК. Все документы направляются на рассмотрение вышестоящему органу.

Примечание: все документы и справки, выданные властями страны пребывания, должны быть предоставлены в Консульский отдел с переводом на казахский/русский язык. Просим подготовить 2 файла с документами, 1 файл с копиями.

Срок оформления паспорта – 90 дней.

 

Альтернативой проездного документа РК является Свидетельство на возвращение (СНВ) в Республику Казахстан, которое выдается гражданам РК в следующих случаях:

- утери, кражи, порчи, использования всех страниц или истечения срока действия паспорта РК;

- рождения ребенка за пределами Республики Казахстан, а также другим лицам, указанных в Постановлении Правительства РК от 5 сентября 2013 года № 926.

СНВ оформляется в течение 3-10 рабочих дней сроком действия на 1 год, однако Консульский отдел Посольства РК в Турции рекомендует обращаться за данным свидетельством не более чем за 30 календарных дней до вылета.

Перечень документов, необходимых для получения СНВ:

1) Заявление

2) оригинал одного из документов, удостоверяющих личность гражданина РК (при наличии), а в случае его отсутствия, заполненная анкета-заявление. При отсутствии оригинала одного из документов, удостоверяющих личность, оформление СНВ может занять до 10 рабочих дней со дня обращения.

3) в случае утери или кражи паспорта необходимо (a) написать заявление местную полицию, (b) заявить о его потери и/или кражи, (c) распечатать подтверждение обращения (протокол/рапорт полицейского). Заверить оригинал документа в местных органах (апостиль, каймакамлык). Если срок действия паспорта истек или в нем закончились страницы необходимо принести оригинал и копию паспорта РК (оригинал сохраняется у заявителя на основании письменного уведомления в день обращения).

4) соответствующий документ, выданный медицинским учреждением иностранного государства, подтверждающий факт смены пола.

5) 2 цветные фотографии (3.5х4.5см);

6) оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора в размере 10 долларов США.

Дата публикации
08 октября 2020
Дата обновления
08 октября 2020
Тип
Информация

Сейчас читают

Информация
28 мая 2025
Консульские и визовые вопросы
Информация
08 апреля 2025
Памятка для граждан РК, выезжающих в Турцию
Информация
05 апреля 2025
Выдача повторных свидетельств и справок

Социальные медиа

KzEmbassyTr
KzEmbassyTr
KzEmbassyTr

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации