Меню
Пресс-центр
Страницы
Контакты
О министерстве
Комитеты
Деятельность
Документы
Пресс-центр
Онлайн-приемная
gov@nitec.kz

В Казахстане заработала единая информационная система eQonaq

В Казахстане заработала единая информационная система eQonaq

Сегодня в гостинице Sheraton Nur-Sultan Hotel состоялась демонстрация работы единой информационной системы учета туристов, анализа туристического потока и осуществления миграционного контроля - eQonaq.

В мероприятии приняли участие министр культуры и спорта РК Актоты Раимкулова, вице-министр Габидулла Абдрахимов, представители силовых структур, а также туристское бизнес-сообщество.

«Одной из основных задач в новых условиях является цифровизация и широкое внедрение информационных систем для облегчения процессов пребывания туристов», - отметила Актоты Раимкулова.

Председатель Правления Председатель Правления Kazakh Tourism Ержан Еркинбаев в своем выступлении отметил, что в вопросах привлечения иностранных туристов важно знать не только их количество, но и их качество, а именно, сколько дней туристы останавливаются в нашей стране, какие места посещают чаще, какими услугами пользуются.

«Для расчёта количества дней необходимо было получить данные по проживанию. При этом мы понимали, что каждый отель ведёт учёт своих гостей и располагает такими данными. Задача была собрать эти данные вместе в единую систему аналитики», - отметил Ержан Еркинбаев.

Как сообщается разработчиками, eQonaq является системной мерой Государственной программы развития туристской отрасли РК на 2019-2025 годы и предусматривала изначально регулирование статистики туристского потока.

Также, как известно, в январе прошлого года президент отменил обязательную регистрацию иностранных туристов. Теперь эта функция закреплена за местами размещений. А для упрощения дальнейших процессов подачи информации миграционным службам, система eQonaq успешно интегрировалась под эти задачи.

В опытную эксплуатацию система eQonaq была введена нацкомпанией Kazakh Tourism в IV квартале 2020 года. На текущий момент система внедрена в 383 местах размещения (отели, хостелы, дома отдыха и т.д.) в городах Нур-Султан и Алматы, а также в Акмолинской и Северо-Казахстанской областях, которые зарегистрировали 21985 туристов.

Помимо этого, разработчики системы планируют интеграцию с системой Ashyq.

«Как вы знаете, благодаря системе Ashyq мы с вами вновь начали посещать кинотеатры, кафе и рестораны. Для этого всего лишь нужно ввести свой ИИН и отсканировать QR код. Однако иностранцы не могут использовать систему без казахстанского идентификатора ИИН, в системе нет данных об иностранцах. Эти данные теперь есть у нас, благодаря eQonaq. Это позволит и туристам спокойно перемещаться по стране, а также для нас добавит дополнительные данные не только места, где проживают туристы, но и те, где они находятся. Это поможет также при планировании инфраструктуры в сфере туризма, так как мы увидим тур-потоки», - сообщил Ержан Еркинбаев.

Отмечается, что в июне текущего года запланировано внедрение eQonaq в отелях Алаколя, Балхаша, Атырау и Актау. До конца года планируется охватить и другие туристские регионы страны и довести количество отелей с системой «eQonaq» до 600 и более.

Наша справка: Акционерное общество «Национальная компания Kazakh Tourism было создано постановлением Правительства Республики Казахстан в июле 2017 года. Основной задачей компании является продвижение туристического потенциала страны за рубежом, привлечение MICE мероприятий, а также привлечение инвестиций в туристскую отрасль Казахстана.

Дата публикации
16 июня 2021
Направления деятельности
Туризм
Популярные новости
Социальные медиа
Telegram
Instagram
Youtube
Twitter
Facebook
Меню подвал
Smart Bridge
Законодательство
Открытое Правительство
Виртуальная Приемная
Структура Правительства РК
Сайт Парламента РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Президента РК
Послания Президента РК