Меню

Страницы

Статья

20 лет маслихату Казахстана

20 лет маслихату Казахстана

В то время в Кызылординской области прошли заседания  1-го областного, 1-го городского и 8-ми (позже 7 за счет сокращения в период оптимизации) районных маслихатов депутатов.

В стратегии «Казахстан-2050» Послания Елбасы народу Казахстана «Казахстанский путь - 2050: ЕДИНАЯ ЦЕЛЬ, ЕДИНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, ЕДИНОЕ БУДУЩЕЕ» от 2014 года, определен комплексный план действий, направленный на включение нашей страны в тридцатку самых развитых стран мира, поставлена задача по внедрению ряда принципов и стандартов стран-членов экономического сотрудничества и развития.

В своем Послании Елбасы показал 7 долгосрочных приоритетов на пути к присоединению к 30 наиболее развитым странам.

В нашем регионе успешно ведутся и будут продолжаться работы по ряду данных приоритетов, в том числе,  обеспечение детскими садами детей 3-6 лет, решение проблемы трехсменных школ, обеспечение всех сельских населенных пунктов медицинскими организациями, увеличение количества инновационных индустриальных промышленных предприятий и др.

Также, в Послании отмечено, что формирование и продолжение реализации  новой антикоррупционной стратегии является важнейшей задачей. «Административная реформа не должна превращаться в громоздкий процесс ненужного бумаготворчества и документооборота. Надо дать больше самостоятельности органам управления на местах, одновременно усиливая их ответственность за результаты, повышая их подотчетность перед населением» - это является более поддерживаемой идеей. В связи с этим, в соответствии с внесенными изменениями в Закон Республики Казахстан  «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» планируется? подотчетность местных маслихатов перед населением, что систематически осуществляется в нашем регионе. Население данных населенных пунктов начали более активно участвовать на этих отчетных собраниях, и показывать солидарность в своевременном и правильном принятии данных мер.

Все государственные органы, включая местные  представительные органы, будут вносить соотвествующие изменения  и дополнения в свои планы работы, принимать соответствующие решения в пределах своих компетенций, установленных законом, руководствуясь Посланием главы государства народу Казахстана в текущем году.

Глава государства призвал все политические партии, общественные объединения и всех казахстанцев принять активное участие в работе по достижению главной цели Стратегии-2050 для реализации задач, предусмотренных в Послании. Народ Сырдарьи единодушно поддержал предложение Главы изложенные в Послании.

Б.Қ.Еламанов,

Секретарь V созыва областного маслихата (2012-2014)

Депутат Сената Парламента РК

 

Быть депутатом - это большая честь и большая ответственность

Я хочу отметить что выборы прошли в альтернативных условиях с особой активностью граждан. Депутаты избранные в областной маслихат, мои коллеги постоянно показывали, что они граждане с высоким уровнем, имеющие свои позиции и мнения в отношении каждой проблемы. Каждый вопрос рассмотренный на сессии решался после бурного обсуждения. В то время моими коллегами депутатами были ректор Кызылординского государственного университета им. Коркыт Ата, доктор технических наук, профессор К. Бисенов, действующий аким Мангистауской области А. Айдарбаев, депутат Сената Парламента Республики Казахстан М.Бахтиярулы, избранник народа, постоянно избираемый  с тех пор председатель товарищества «Бабас» Н. Ерманов, председатель  товарищества "Рза" С. Имандосов.

Я помню один случай, произошедший во время сессии, где рассматривался вопрос развития спорта в области. Была критика, предложения, отмечены некоторые недостатки. Аким области, который принимал участие на сессии, предложил внести изменения в повестку дня сессии. Но депутаты не согласились с внесением изменений в предварительно утвержденную повестку дня, и не приняли предложение акима области. В целом, аким области того времени С. Нургисаев, учитывая мнения депутатов, стремился работать с ними  в духе партнерства и согласия.

Даже после выборов мы на регулярной основе встречались со своими избирателями, слушали их предложения, таким образом и работали. На каждой сессии слушали отчет одного депутата о проделанной работе.

Конечно, быть депутатом - это большая честь, но и вместе с этим и большая ответственность. Каждый депутат не прерывая связи с избирателями, проголосовавших за него, должен оправдать их веру. А также должны активно принимать участие в обсуждении вопросов и принятии по ним решений. Только в этом случае престиж представительных органов будет высоким, а активность избирателей будет расти.

Д.Ақмағамбетова,

Депутат областного маслихата ІІ созыва

 

Быть депутатом налагает большую ответственность

В 2003 и 2007 годах я был избран депутатом областного маслихата ІІІ и IV созыва  избирательного округа № 6 «Аранды» Казалинского района,  а на первой организационной сессии областного маслихата избран председателем Ревизионной комиссии, так в  2003-2011 годах я был депутатом. Уместные заявления и предложения, требующие своего решения,  выраженные избирателями 20-ти населенных пунктов  возложили на меня большую ответственность.

Долгие годы я работал в сфере сельского хозяйства района, затем управлял районом, поэтому я хорошо знал о состоянии  населения, нерешенных вопросах и, мне было не сложно рекомендовать  порядок решения проблем. Сложность была в решении этих проблем. Наряду с недостатком финансирования, была проблема в отсутствии людей среди руководителей управлении, знакомых с состоянием населения и земель,  это очень затрудняло решение данных проблем. Оказалось, что в некоторых случаях они не всегда окажут поддержку.

В то время был создан список населенных пунктов, не имеющих будущего, было приостановлено выделение бюджетных средств на их развитие и другие вопросы. Удивительно, что в этот список вошли такие крупные населенные пункты района, как села Туктибаев и Майдаколь, которые раньше были центрами совхозов. Сколько бы я ни пытался доказать это, не нашлось руководителей, которые бы обратили на это внимание. В заседании областного акимата глава области заметил, что «Заключение составлено правильно, туда были направлены люди, и ими исследованы ». Когда я спросил о том, кто сделал заключение, мне не сказали его имя. Затем, я покинул зал заседаний, сказав, что «нет будущего у того, кто это сказал». Но следуя по его пятам, добился, чтобы убрать из списка вышеуказанные два аула.  В настоящее время в «бесперспективном» селе Майдаколь  открыли отдельный сельский округ.

В результате грабежей и бесхозности, в первые годы независимости многие населенные пункты этого района остались без электричества. По моему запросу специалисты управления государственного имущества приватизации посетили район,  предоставили справку о пропаже столбов с электролиниями протяженностью более 300 (триста) километров вместе с подстанциями. На основании этой справки было направлено письмо в Парламент Республики Казахстан, главам областей, и вопрос стал постепенно решаться. Дали электричество в населенные пункты Аранды, Тасарык, Лакалы, Отгон, Шакен, которые 9 лет были без электричества. Я помню до сих пор то, что когда мы пошли в деревню Аранды, местные жители сказали, что 9-летний ребенок выбежал из дома, испугавшись электричества. Позже электричество дали в населенные пункты Шили, Жубан, Жалпак, Сагыр, Жанаарык. Из-за большого расстояния  до населенного пункта Ажар, было неэффективным и дорогим протягивание электричества, я предложил установить там электростанцию работающую посредством ветра. Такую электростанцию увидели  во время семинара в Германии. Несмотря на множество препятствий, в селе Ажар установили ветровую электростанцию. Тем не менее, работа этой установки не оправдала наши ожидания. Не будет лишним, если скажу, что это было связано с низким уровнем профессионализма того начальства и соответствующих специалистов. Я задумываюсь над тем, что же чувствуют руководители того времени, которые не обратили внимание на наши предложения о необходимости использования силы ветра для производства электроэнергии, так как сегодня Елбасы начал его использовать по всей республике.

В то время проблема питьевой воды была сложной в ряде населенных пунктов. Вода в бывших скважинах остановилась, а там где была вода, она была соленой. Строительство централизованных систем водоснабжения было большой проблемой, понятно, что для этого не хватит средств, и его решение займет много времени. Пришлось заниматься и с этой проблемой. В результате в поселках Шакен, Аранды, Тасарык, Лакалы, пробурили скважины и установили опреснительные установки. Таким образом, потребности населения постепенно начали удовлетворяться. Все вышеперечисленное сейчас служит примером того, насколько трудно было решать их в те времена, так как все эти повседневные проблемы на сегодняшний день полностью разрешены.

Для ускорения решения проблем, особенно в сельской  местности, электроснабжения населенных пунктов, запуска канализации К-2, обеспечения ирригационной системой, проблем по строительству учреждении образования и здравоохранения, строительству и ремонту автодорог пришлось неоднократно вести руководителей налогового управления в район. По строительству социальных объектов в области учитывалась конкретная ситуация по составленному списку. Никто не мог отрицать, что в результате этого, в нашем районе была проделана большая работа для решения накопившихся проблем.

Быть депутатом маслихата не означает занимать официальную должность, поскольку он является представителем народа, который избрал его в местные органы власти. Можно и молчать на заседаниях маслихатов (сессий, комиссий). Но если вы молчите, то доверие избирателей, интересы района будут и дальше отсрочивать в тени других районов области. По моему мнению казахская пословица "Где грудь для плачущего ребенка ?!", сказана для депутатов, чтобы они исполнили свой долг перед избирателями. Кажется что некоторые  депутаты имеют статус депутата, для того, чтобы продвигать свой бизнес, стремятся содействовать личным интересам. Наверное, это тоже необходимое стремление,  обвинять тоже нельзя. Но я считаю что избранный депутат должен чувствовать ответственность и бороться за жизнь и развитие населения своего округа.

Ж.Шарипов,

Депутат Кызылординского областного маслихата ІІI, IV созыва

06.02.2014 год.

 

Маслихат является одним из опор социальной стабильности

Я  и раньше, в Советское время, несколько раз  избирался депутатом в Советы разных уровней. С тех пор, как наша страна обрела независимость, я избирался депутатом в четырех созывах областного маслихата избирательного округа № 4 «Сулутам» Казалинского района.

Когда я впервые стал депутатом областного маслихата II созыва, депутаты избрали меня председателем постоянной комиссии по вопросам в области производства и хозяйства, охраны окружающей среды и эффективного использования земельных ресурсов, т.е. помимо моих обязанностей в качестве депутата, на меня возложили работу  постоянной комиссии. Депутаты, в том числе, председатели постоянных комиссий, выполняли данные обязанности в дополнение к своим основным обязанностям, и на публичной основе, это непростая задача, учитывая, что это делается бесплатно.

В качестве депутата, я ежегодно провожу встречи со своими избирателями с целью предоставления отчета о ходе выполнения моей предвыборной программы, в качестве члена информационно-агитационной группы, занимаюсь разъяснительными работами среди населения ежегодного традиционного  Послания Елбасы. Осуществляю регулярные приемы граждан в соответствии с графиком, обращаю внимание на их потребности и предложения, довожу об их проблемах в соответствующие исполнительные органы и контролирую их выполнение. Запросы граждан, пришедших на прием и попросивших помощи очень разные.   В большинстве случаев, изначально они поднимают вопросы личного характера, и если они не выполнялись, некоторые даже могли совершать или организовывать действия, которые подрывают социальную стабильность, либо угрожали. В этот сложный период, в результате разъяснительных работ депутатов областных, городского и районных маслихатов совместно с исполнительными органами, таких экстраординарных ситуаций не произошло. Постепенно, такие инциденты прекратились, и индивидуальные требования избирателей перешли на проблемы сел, района, и даже области.

Благодаря публичному толкованию законодательства, для быстрой адаптации народа к формирующемуся правовому обществу,  сегодняшний избиратель более грамотен по отношению к закону, говорит на языке закона, свои вопросы, пожелания и требования излагает на основании закона. Для того, чтобы соответствовать требованиям избирателя, депутат также должен досконально освоить закон, в противном случае может попасть в неловкую ситуацию. Ушли в небытие, те дни, когда можно было насытить население пустыми и ложными обещаниями.

Одна из главных задач нынешнего депутата - быть посредником между избирателями и исполнительной властью,  они хорошо поняли необходимость контроля выполнения принятых решений. Это  также показатель адаптации людей к новому рыночному времени, роста уровня гражданского сознания, улучшения благосостояния. Отмечая важную роль, которую сыграли маслихаты в сохранении общественной стабильности и в реализации такой, не приметной на первый взгляд работы, я благодарен своим избирателям, которыми я избирался четыре раза и судьбе за то, что предначертала мне быть в центре этой кипучей жизни.

С.Имандосов,

Депутат Кызылординского областного маслихата П-V созывов

 

Депутат в любом обществе - Депутат

Я с 1965 года работал заместителем председателя, председателем, исполнительного комитета Советов Теренозекского, Сырдарьинского, Жанакорганского района, первым секретарем комитета районной партии,  около 27 лет я был депутатом районных советов, около 20 лет депутатом областных советов. Во времена независимости страны, был акимом Жалагашского района,  занимал государственную должность в качестве председателя областного дисциплинарного Совета, и после ухода на пенсию избирался в депутаты Кызылординского областного маслихата IV созыва.

Прежде всего, я хотел бы сказать, что избрание депутатом - это всегда большое доверие народа, и очевидно что это возлагает большую ответственность перед народом и органами управления.

Момент выдвижения в качестве кандидата вы депутаты, оценивание труда при встрече избранника с народом,  вызывает биение сердца и вдохновляет для дальнейшей работы, во исполнение поставленных задач и обязанностей.

На предыдущих сессиях Совета также обсуждался план направленный на социально-экономическое развитие региона и бюджет. Сейчас наряду с местным исполнительным органом создана система выбора маслихата - местного представительного органа – избираемого народом этой территории (область, район, город), и представляющий волю этого народа, устанавливающий необходимые меры для его реализации и осуществляющий контроль за его выполнением.

Областной маслихат на основании Конституции Республики Казахстан и  Закон Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» возлагает на депутатов ответственность по самостоятельному осуществлению местного управления. Областной акимат в соответствии с законодательством Республики Казахстан, разрабатывает проект областного бюджета и программу развития, и представляет его маслихату на утверждение, отчитывается перед маслихатом по выполнению возложенных на него задач.  Главное - Президент Республики Казахстан назначает  акима области с согласия областного маслихата. Личный состав областного акимата назначается решением сессии маслихата. Все это показывает какую ответственность возлагают на местный представительный орган – маслихат.  Таким образом, избранные депутаты должны гордиться, что все это является ответственным авторитетом, престижем, почетом в отношении избранников народа.

С.Далдабаев,

Депутат Кызылординского областного маслихата IV созыва,

Заслуженный деятель Республики казахстан

 

Кызылординский областной маслихат пятого созыва выполняет достойную работу

Можно отметить ряд изменений и дополнений,  внесенных в статью 8 пункт 1-1 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении» Законом Республики Казахстан от 13 июня 2013 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления» (далее - Закон) «1-1 Маслихаты не реже одного раза в год отчитываются перед населением о проделанной работе маслихата, деятельности его постоянных комиссий. Депутаты маслихата несут ответственность перед населением в соответствии с законами Республики Казахстан». Для реализации этого пункта закона областные, городские и районные маслихаты  должны работать совместно и подумать о пользе подотчетности  работе местных сообществ. Кроме того, не будет лишним публиковать  специальные статьи в местные информационные средства для информирования населения. Вот с этой целью, областной маслихат пятого созыва публикует данную статью о выполненной работе областных маслихатов и постоянной комиссии.

Первая сессия Кызылординского областного маслихата пятого созыва состоялась 20 января 2012 года, и с тех пор считается, что маслихат начал свою работу. В областной маслихат избраны 29 депутатов. На 1 сессии рассматривались в основном организационные вопросы, в частности, утвержден Временный Регламент, избраны председатель 1 сессии, секретарь маслихата, утверждены 4 постоянных комиссий, их председатели и члены, зарегистрирована депутатская фракция областного маслихата «Нур Отан», избран председатель очередной сессии.

Секретарем областного маслихата избран депутат Б.Қ.Еламанов.

Избраны:

В качестве председателя постоянной комиссии по вопросам экономики, финансов и местного управления областного маслихата К.Ажибеков, в качестве его членов  Қ.Бисенов, И.Тілеп, А.Тайманов, Т.Шаутай, А.Ергешбаев, Т.Жуқашев;

В качестве председателя постоянной комиссии по социальным и культурным вопросам А.Альназарова, в качестве его членов А.Тогызбаев, Р.Байназарова, К.Искак, О.Жусипов, С.Алшынбаев, А.Онгарбаев;

В качестве председателя постоянной комиссии по вопросам в области производства и хозяйства, охраны окружающей среды и эффективного использования земельных ресурсов  С.Имандосов, в качестве его членов К.Абишев, А.Шоманов, А.Ералиев, Т.Алиммкулов, О.Каракожаев, С.Алишев;

В качестве председателя постоянной комиссии по развитию предпринимательства, молодежным делам и правовым вопросам Н.Ерманов, в качестве его членов К.Дабысов, К.Уйреков, Ж.Сыздыков, С.Сейтханов, У.Балатаев, О.Байдилдаев .

По личным заявлениям об отставке с должности депутата за последние 2 года 2 депутата (А. Альназарова назначена заместителем акима области - 18 февраля 2013 года,  С. Алишев переехал с области на постоянное место жительства в связи с переводом по службе,  21 августа 2013 года) досрочно прекратили свои полномочия, на их место соответственно вновь избраны депутаты (Карим М. - Генеральный директор ТОО «СП Казгермунай», А. Арысбаев - руководитель Кызылординского филиала АО «НК« Казахстантемиржолы»).  Председателем постоянной комиссии по социально-культурным вопросам вместо А. Альназаровой избран депутат А. Тогузбаев.

В текущий личный состав  депутатов входят: 1 женщина, 28 мужчин, все являются членами партии «Нур Отан», имеют высшее образование, из них 1 доктор наук, 3 кандидата наук. Почти все депутаты являются руководителями учреждений и организаций, 17 из них являются индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона, в 2013 году прошла 23 сессия областного маслихата пятого созыва (13 - в 2012 году, 5 из них очередные, в 2013 году - 10, 4 из них были очередными сессиями)  общее количество принятых решений -174, 119 из них относятся к вопросам, связанным с жизнью области, а остальные 55, связаны с организацией внутренней работы областного маслихата.

В соответствии с рабочим планом, утвержденным на основании предложений постоянной комиссий и депутатов, на 4 очередной сессии рассмотрены важные вопросы, касающиеся жизни региона. Как правило, в рабочем плане очередной сессии, прошедшей в четвертом квартале, поставлены вопросы об утверждении областного бюджета. В течении 2 лет было проведено 14 внеочередных сессий (в 2012 году - 8, в 2013 году - 6),  в большинстве из них рассматривался вопрос уточнения областного бюджета.

На очередных сессиях областного маслихата рассмотрены следующие вопросы:

на 3 сессии от 28 марта 2012 года «О выполнении решения № 212 от 31 марта 2010 года областного маслихата «О состоянии развития Областного агропромышленного комплекса и мерах по его поддержке»;

на 6 сессии от 28 июня 2012 года «О состоянии сферы областного здравоохранения и о мерах по его улучшению», «Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета на 2011 год»;

на 9 сессии от 16 августа 2012 года и на 19 сессии от 19 августа 2013 года «Об отчете о выполнении функций и задач, возложенных на акима области»;

на 12 сессии от 6 декабря 2012 года «О ходе выполнения решения № 180 от 2 октября 2009 года Кызылординского областного маслихата «О состоянии подготовительных дошкольных учреждений и детских садов, и о мерах об их улучшении»;

на 16 сессии от 10 апреля 2013 года «О ходе выполнения решения областного маслихата за № 247 от 8 октября 2010 года «О состоянии системы областного технического и профессионального образования и мерах по их улучшению»;

на 18 сессии от 10 июля 2013 года «О состоянии местных автомобильных дорог области и о мерах по их улучшению», «Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета на 2012 год».

Для подготовки плановых вопросов для рассмотрения на следующей сессии, создана рабочая группа согласованная Временной комиссией областного маслихата, представителями городских-районных местных и исполнительных органов, в составе которой были депутаты, соответствующие исполнительные органы, а также соответствующие учреждения.

Рабочие группы в составе, которых члены Временной комиссии, провели в населенных пунктах научно-исследовательские работы по  итогам, которых подготовили справки по городам и районам, представили в аппарат областного маслихата и депутатам.  По результатам исследований, с участием секретаря маслихата  и председателя временной комиссии, депутатов избранных с тех районов и руководителей соответствующих исполнительных органов в городах-районах провели  общественные слушания,  пересмотрели справки  подготовленных по итогам дискуссии.

Проект повестки дня сессии и проекты решении включенных в нее вопросов, были предварительно рассмотрены на заседаниях постоянных комиссий, после в совместных заседаниях постоянной комиссии, вопросы утвержденные в итоге обсуждения включили в проект повестки дня и представили на рассмотрение сессии.

Решения, принятые на заседании, представляются исполнительным органам для их выполнения, и за их реализацией контроль осуществляет маслихат. Как уже упоминалось выше, процесс реализации некоторых решений может быть пересмотрен на заседаниях маслихатов и соответствующих постоянных комиссий.

В результате слаженной работы представительного и исполнительного органов области за два года были рассмотрены средства из республиканского и областного бюджетов на проведение строительство ряда социальных объектов. В 2012 году было введено в эксплуатацию 10 школ, 6 детских садов, 15 поликлиник, 1 врачебная амбулатория, 1 клуб, в 2013 году 23 - учебных заведения (19 школ, 4 детских сада), 16 объектов здравоохранения  (3 поликлиники, 11 амбулаторий, 2 акушерско-гинекологических пункта), 8 объектов культуры. Кроме того, из областного бюджета будут выделены соответствующие средства, и  разрабатываются проектно-сметные документации строительства следующих объектов: в сфере образования -  9 объектов в Аральском районе, 12 объектов в Казалинском районе, 11 объектов в Кармакшинском районе, 1 объект в  Жалагашском районе, 1 объект в Сырдарьинском районе, 4 в Шиелийском районе, 4 объекта в Жанакорганском районе, 4 объекта в городе Кызылорда, а также 19 медицинских учреждений 22, объектов в сфере культуры, спорта, туризма (всего 38).

На основании предложений депутатов областного маслихата четвертого созыва о регулировании проведения строительства социальных объектов  в порядке согласованной последовательности, постановлением акима Кызылординской области от 21 мая 2010 года за № 785 утвердили «Список последовательности объектов  образования, здравоохранения, культуры и спорта, подлежащих строительству по Кызылординской области».  На основании предложении депутатов пятого созыва, постановлением областного акимата от 19 сентября 2012 года №576, были внесены изменения и дополнения, строительство социальных объектов в области ведется по данному списку.

В сфере образования:

Количество дошкольных организаций достигло 508, из них 269 (142 государственных, 1 ведомственных, 126 частных) детские сады, 239 (231 государственных, 8 частных) мини-центров. В них воспитываются 33 605 детей. Охват детей в возрасте 1-6 лет в дошкольных организациях в 2012 году составил 37,8%, в 2013 году 41,8%, охват детей в возрасте 3-6 лет в 2012 году составил 75,2%, в 2013 году было 80,9%.

В 2013 году в технических и профессиональных образовательных колледжах были проведены работы в направлении квалификации колледжа по специальностям посредством оптимизации системы по подготовке специалистов и концентрации их материально-технической базы и кадрового потенциала. В результате в нескольких учебных заведениях сокращен государственный заказ по 9 подготовительным специальностям, открыты 13 новых специальностей, необходимых для социально-экономического развития области.

Сформирован долгосрочный прогноз спроса на технические и профессиональные образования  динамичных крупных производственных учреждений в социально-экономическом развитии региона. Продолжая процесс диверсификации образовательных учреждений в 2014 году, планируется  увеличение госзаказа до 10%, в размещении государственного заказа в соответствии с балансом трудовых ресурсов уделение приоритетного внимания специальностям в направлении строительства и горной промышленности,  планируется подготовка специалистов по 7 новым специальностям, и по 3 специальностям в 2015 году.

В области здоровья:

В рамках «Дорожной карты по развитию области здравоохранения на 2013-2014 годы»,  рассмотрена возможность открытия  23 больниц, которые были закрыты во время оптимизации 32 сельских больниц, с июля 2013 года возобновлены 9  (в селе Камыстыбас Аральского района,  в селах Бозколь и Кожабаки Казалинского района, в селах Комекбаев, ІІІ Интернационал Кармакшинского района, в селах Каракеткен и Аккир Жалагашского района, в селе Аманкелди Сырдарьинского района, в селе Талап Жанакорганского района) возобновлено, и 4 откроют в 2014 году (в селе Сулутобе Шиелийского района, в селе Келинтобе, Бирлик, Кожакент Жанакорганского района) и рассмотрены соответствующие средства из местного бюджета на снаряжение соответствующими оборудованиями круглосуточно работающих больниц.

В целях улучшения сурдологической помощи с 2013 года рассмотрены соответствующие средства из местного бюджета,  организован сурдологический кабинет, состоящий из 17 штатных единиц, которые в настоящее время функционируют. С января 2013 года рассмотрены средства на скорую стоматологическую помощь в ночное, праздничные и выходные дни, услуги оказываются через ТОО «Стомед Сервис» Плюс».

В целях поддержки сельскохозяйственного сектора из республиканского и местного бюджета в 2012 году выделено  3 млрд. 862 млн. тенге (в том числе, на земледелие 2455,0 млн. тенге, для животноводства - 1407,3 млн. тенге), в 2013 году 5 млрд. 496 млн. тенге (в том числе, на земледелие 3049,9 млн. тенге, для животноводства 2446,9 млн. тенге).

В 2012 году реализован проект  стоимостью 304,4 млн. тенге (германское оборудование стоимостью 139 млн.тенге, доводящее до своей кондиции посев зерновых культур, в Аральском и Казалинском районах 2 рыбоперерабатывающих заводов мощностью 610 тонн в год).

В сфере автомобильных дорог:

 Автомобильные дороги областного и районного значения:из 2251 км дорог 661 км (29,4%) находятся в хорошем состоянии, 690 км (30,6%) в удовлетворительном, 900 км (40%) в плохом. На проведение капитальных и средних ремонтов этих дорог планируется увеличение средств, выделяемых из бюджета, также проводятся соответствующие работы по переводу ряда дорог районного значения на дороги областных значений.

Ревизионная комиссия, созданная с целью контроля эффективного и целевого использования бюджетных средств  в области, за последние 2 года на сессии маслихата  2 раза представляла отчет об исполнении областного бюджета. Органами государственного финансового контроля за исполнением областного бюджета в 2012 году проведены контроли 479 учреждений и предприятий. В результате мероприятий, которые проводятся в течение года, установлены финансовые нарушения на общую суму 29032 млн.  тенге. Соответственно в ряде управлений области по фактам нецелевого использования бюджетных средств были даны рекомендации маслихату, «данные вопросы были рассмотрены на постоянных комиссиях маслихатов, исполнительным органам были даны соответствующие рекомендации по предотвращению финансовых нарушений.

Одним из вопросов, отнесенных законом к компетенции маслихатов, является утверждение местного бюджета и отчетов о его выполнении. На 47-й сессии областного маслихата 6 декабря 2011 года к утвержденному решению «Об областном бюджете на 2012-2014 годы» в течение 2012 года 9 раз (1 раз на очередных сессиях, 8 раз на внеочередных сессиях),  внесены изменения и дополнения в решение «Об областном бюджете на  2013–2015 годы», утвержденного на 12-сессии от 6 декабря  2012 года, в 2013 году 8  (2 раза - на очередных, 6 раз - на внеочередных сессиях). В результате внесенных корректировок, утвержден областной бюджет на 2012 год, который составил 78 977 749 тысяч тенге, в скорректированном бюджете на конец года вырос до 122 760 631,1 тыс. тенге, утвержденный бюджет на 2013 год составил 118,5 млрд тенге, в скорректированном бюджете вырос до  141,484 млрд. тенге.

Согласно Бюджетному кодексу Республики Казахстан проект областного бюджета на следующий год направляется в областной маслихат до 15 октября текущего года. Проект областного бюджета, поступившего в аппарат областного маслихата сразу представляется депутатам, а затем проводятся заседания постоянных комиссий для обсуждения проекта бюджета.

На заседаниях постоянной комиссий, направленных на обсуждение проекта бюджета на следующий год, каждый руководитель управления дает краткие разъяснения по соответствующим бюджетным программам,  описывает проект финансового ассигнования, отвечает на вопросы депутатов. При таком анализе и всесторонней дискуссии с участием депутатов, замечаются некоторая избыточность и недостатки  по некоторым параметрам проекта бюджета. Постоянная комиссия в таких случаях вносит конкретные предложения соответствующему администратору бюджетной программы по регулированию программы совместно с областным управлением экономики и бюджетного планирования, и согласовывает  дальнейший пересмотр вопроса. Практика показывает, что общее решение, которое обсуждалось и разрабатывалось таким образом, жизнеспособно и очевидно, что работа с таким бюджетом не будет создавать сложностей. Ряд депутатов и руководители исполнительных органов согласны с понятностью, практичностью и, следовательно, полезностью обсуждения на заседаниях постоянных комиссий проекта областного бюджета.

Принят ряд решений  в связи с изменениями в некоторые законодательные акты Республики Казахстан, а также по важным вопросам в жизни региона.

Дата публикации
07 сентября 2022
Дата обновления
07 сентября 2022
Тип

Сейчас читают

28 апреля 2025
Общественный совет
28 апреля 2025
Состав Общественного совета
28 апреля 2025
Состав президиума Общественного совета

Социальные медиа

Youtube
Facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации