Меню

Страницы

Статья

Умный город

В целях повышения эффективности работы городских служб и внедрения умных технологий в Казахстане была разработана концепция «Smart сity».

Smart city (Умный город) – это инициатива по повышению эффективности управления городскими ресурсами и услугами и совершенствования инфраструктуры за счет внедрения инновационных решений с целью создания комфортных условий для граждан.

В соответствии с поручением Елбасы для стандартизации подхода при построении «умных» городов в 2019 году был утвержден Эталонный стандарт «умных» городов Республики Казахстан. Приоритетными сферами жизни «умного» города являются безопасность, транспорт, ЖКХ, образование, здравоохранение и управление городом.

Проекты

 

Описание проекта

Главной целью Геоинформационного портала Мангистауской области (SmartGeoHub) является геоинформационное обеспечение работы государственных органов, организаций и учреждений, основанное на методичном и систематическом ведении учета пространственных и атрибутивных данных.

Регион

Мангистауская область

Наименование поставщика/ ИТ-компаний

ТОО «KeyHorse»

Отечественная/ иностранная

отечественная

Масштаб

город

Год введения в эксплуатацию

2020 г.

Источник финансирования

Местный бюджет

Результаты (Эффекты)

итогом работы портала будет автоматизация и ускорение взаимодействия в работе отраслевых управлений в сфере земельных отношений, сельского хозяйства, недропользования и природопользования, автомобильных дорог, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, строительства, предпринимательства, государственного-архитектурно-строительного контроля и земельной инспекции.

 

 

Описание проекта

Интегрированная информационная система «Smart Aqtau» предоставляет возможность жителям и гостям города пользоваться сервисами в различных сферах жизнедеятельности. В мобильном приложении собраны все сервисы необходимые человеку ежедневно. Приложение бесплатное, что позволит Пользователю скачать и обращаться к приложению не менее 10-15 раз в день.

Регион

Мангистауская область

Наименование поставщика/ ИТ-компаний

ТОО "Arta Energy"

Отечественная/ иностранная

отечественная

Масштаб

город

Год введения в эксплуатацию

2019 г.

Источник финансирования

Местный бюджет

Результаты (Эффекты)

Услуги города для населения:

  • Здравоохранение (клиники, аптеки, больницы);
  • Образование (детсады, школы, университеты, центры);
  • Трудоустройство (вакансии, службы занятости);
  • ЖКХ (счета за ЖКХ и вызов коммунальных служб);
  • Земельные аукционы.

Помимо того, предусмотрено диалог с населением, а именно Общественный контроль (проблемы и предложения), опрос населения по городским решениям. То есть, физические и юридические лица смогут отправлять свои обращения в местные исполнительные органы и участвовать в опросе населения.

 

 

Описание проекта

уменьшить количество поступления обращений по незначительным вопросам (решающихся консультацией), корректировка маршрутов поступающих обращений, минимизация трафика обращений касающихся подведомственных организаций, повышение уровня удовлетворенности граждан работой государственных организаций

Регион

Мангистауская область

Наименование поставщика/ ИТ-компаний

TOO "AR Trade Invest"

Отечественная/ иностранная

отечественная

Масштаб

город

Год введения в эксплуатацию

2019 г.

Источник финансирования

Местный бюджет

Результаты (Эффекты)

Оперативное решение вопросов жизнедеятельности региона, повышение качества сервисов для населения.

 

 

Описание проекта

Повышение доходности и минимизация расходов пассажирских транспортных предприятий

Регион

Мангистауская область

Наименование поставщика/ ИТ-компаний

Тоо "Bbc bilet"

Отечественная/ иностранная

отечественная

Масштаб

город

Год введения в эксплуатацию

2020 г.

Источник финансирования

Частные инвестиции

Результаты (Эффекты)

В результате, внедрение автоматизированной системы оплаты проезда позволяет повысить эффективность работы общественного транспорта, причем выигрывают от этого все участники, вовлеченные в процесс пассажирских перевозок:

  • увеличивается прибыль транспортных предприятий (за счет роста выручки и снижения расходов);
  • оптимизируются бюджетные затраты на дотирование транспортных предприятий (появляются точные данные, кому и в каком размере компенсировать выпадающие доходы);
  • растёт качество транспортных услуг, пассажиры получают возможность удобнее и выгоднее оплачивать эти услуги.

 

 

Описание проекта

Информационная платформа позволяющая жителям квартир коммуницировать с управляющими компаниями в рамках их посвседневной жизнедеятельности. Система объединяет все необходимые сервисы для управления домами в одном месте. Жители используют мобильное приложение, которое позволяет получать уведомления, просматривать финансовые отчеты, оставлять заявки и оценивать работу управляющей компании, тем самым влиять на качество предоставляемых услуг. Управляющая компания использует CRM систему которая позволяет эффективно управлять всеми бизнес процессами.

Регион

Мангистауская область

Наименование поставщика/ ИТ-компаний

ТОО "Смартекс"

Отечественная/ иностранная

отечественная

Масштаб

город

Год введения в эксплуатацию

2020 г.

Источник финансирования

Местный бюджет

Результаты (Эффекты)

  1. Использование системы ЕКСК позволит упростит процесс обработок принимаемых заявок и тем самым сэкономит финансовые затраты путем сокращения работающих специалистов на фронт офисе (диспетчеров), а также упростит контроль приема и исполнения их ответственными специалистами;
  2. Экономия времени на обработку заявки при приеме через систему ЕКСК в среднем составляет 2.5 минуты на каждую заявку, что составляет до 1.5 часов экономии ежедневно по сравнении с приемом их по телефону. Это в свою очередь позволит не только снизить финансовые затраты, но и привлечь человеческие ресурсы к другим видам работ при необходимости;
  3. Сбор всех заявок в системе позволяет делать качественный анализ работы за определенный период, что в конечном итоге может быть использован для предиктивного анализа в на предстоящий период и планировать свою работу;
  4. Обратная связь от жителей по качеству работы, а также возможность оценки работы отвественных специалистов поможет управляющей компании успешно управлять своими человеческими ресурсами и формировать положительное мнение среди жильцов;
  5. Опросы жильцов дома по насущным вопросам позволяет оперативно предпринимать меры направленные на снижение негативного настроя, а также сконцентрировать решение по злободневным проблемам жилого комплекса

 

Дата публикации
15 июля 2021
Дата обновления
15 июля 2021
Тип

Сейчас читают

08 мая 2025
17 февраля 2025
30 января 2025

Социальные медиа

youtube
Instagram
Facebook
Twitter

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации