Меню
Страницы
Аппарат акима
Деятельность
Документы
Пресс-центр
Контакты
Аппарат акима
Контакты
Деятельность
Документы
Пресс-центр
gov@nitec.kz

Электронные государственные услуги, предоставляемые местными исполнительными органами

Электронные государственные услуги, предоставляемые местными исполнительными органами

Одним из основных вопросов взаимодействия государственных органов с населением является обеспечение качества и удобства получения государственных услуг, а также их перевод в электронный формат.
Потому как согласно требованиям времени высоких цифровых технологий, люди хотят получать государственные услуги быстро и качественно, находясь в любом месте.
В настоящее время местными исполнительными органами оказываются 172 вида услуг.
Из них согласно реестру государственных услуг в электронном виде должны оказываться 87%, то есть 150 услуг. Однакофактически жители Кызылординской области в настоящее время в электронном формате получают 124 (73%) видов услуг. Ожидается, что оставшиеся 26 услуг будут автоматизированы централизованно отраслевыми центральными государственными органами.
При этом необходимо отметить, что 12 услуг в сфере образования (5 услуг в сфере среднего образования, 7 услуг в сфере профессионального и технического образования) из указанных 124-ти были автоматизированы в 2019 году за счет бюджета Кызылординской области.
В результате в 2019 учебном году 47 546 (77,2%) из 61 527 обращений в сфере образования были поданы услугополучателями в электронном виде.
Также в 2020 учебном году в области было подано 19817 заявлений по приему в 1-й класс. Из них 17 620 заявок,то есть 89% были поданы в электронном виде.
Хочется также отметить, что на сегодня только в нашей области 7 видов услуг по приему документов, выдаче общежития, бесплатному питанию и т.д в сфере технического и профессионального образования можно получать в электронном виде.
Вместе с тем, во второй половине 2018г. были автоматизированы внутренние процессы нескольких услуг в сфере здравоохранения. Так, всего за несколько минут через приложение «Дамумед» можно записаться на прием к врачу и вызвать врача на дом.
Приложение «Дамумед» простое и удобное в пользовании, скачивается бесплатно, в нем можно посмотреть результаты всех анализов, больничные листы и т.д. Однако большая часть населения области то ли по причине незнания, то ли в силу привычки до сих пор вызывают врачей на дом через телефон либо приходят в поликлинику, чтобы записаться на прием к врачу. В этой связи управлению здравоохранения было поручено принять меры, направленные на популяризацию удобства использования данного приложения.
Централизованно автоматизированы все виды субсидирования в сфере сельского хозяйства, в разы сокращены сроки их оказания.
В настоящее время все услуги в сфере архитектуры и градостроительства, а также 70% государственных услуг в сфере земельных отношений переведены в электронный формат, ожидается что с 2021 года граждане с ограниченными возможностями смогут получать государственные услуги в сфере социальной защиты в электронном виде.
Для упрощения взаимодействия населения с электронными сервисами Президент в своем Послании народу Казахстана поручил широко использовать возможности биометрии в получении государственных услуг населением и в частном бизнесе.
На сегодняшний день по республике получение государственных услуг по биометрическим параметрам осуществляется в городах Нур-Султан, Алматы и Кызылорда.
До настоящего времени свои биометрические данные зарегистрировали 11 305 граждан области.
В связи с переходом Госкорпорации на модернизированный режим работы в период карантина, жители областного центра были лишены привычной возможности получения электронных услуг через Госкорпорацию.
Вопрос был решен посредством открытия «уголков самообслуживания» в здании 7 учреждений, организованных акиматом города Кызылорды, где сотрудники Госкорпорации обучали и помогали жителям получить электронные услуги.
В настоящее время такие «уголки» открыты во всех местных исполнительных органах, технических колледжах, школах и поликлиниках областного центра.
В этой связи хочется отметить, что сегодня, в виду происходящих событий в мире, связанных с пандемией, иметь навык получения государственных услуг в электронном виде – жизненно важная необходимость.
В целях повышения цифровой грамотности населения в рамках программы «Цифровой Казахстан» в 2020 году 3600 человек были обучены навыкам получения электронных услуг через портал «электронного правительства».
Кроме Шиелийского и Сырдарьинского районов, в зданиях местных исполнительных органов открыты «Сервисные акиматы», позволяющие жителям получать государственные услуги в одном месте.
В целом, вопросы совершенствования и повышения качества оказания государственных услуг находятся на постоянном контроле акимата области.

Дата публикации
20 ноября 2020
Направления деятельности
Цифровизация
Популярные новости
Социальные медиа
Instagram
YouTube
Facebook
Telegram
Меню подвал
Сайт Президента РК
Цели устойчивого развития
Открытое Правительство
Законодательство
Государственные символы РК
Послания Президента РК
Сайт Парламента РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Премьер-Министра РК
Структура Правительства РК