2024
КГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Кызылординской области» |
||||
Коррупционный риск |
Механизм устранения |
Срок |
Исполнено/неисполнено |
|
Считаем необходимым автоматизировать функцию по вводу на портал лиц, лишенных права рыболовства, с указанием ФИО, ИИН, даты и номер акта суда, срока наложения ареста. Портал автоматический (портал должен автоматически проверять список рыбаков в заявке и самого услугополучателя) будет отказывать услугополучателям в приеме заявки. Портал должен отражать запрет во всех регионах страны. |
Комитет рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства РК направлено письмо №04-15/1133 от 10.05.2024 г. В настоящее время Комитетом рыбного хозяйства рассматривается данное предложение. |
Май 2024 года |
На исполнении |
|
2024 год
Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Кызылординской области |
В соответствии с подпунктом 3) пункта 9 приложения 8 к приказу и. о. министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 19 декабря 2014 года № 18-04/675 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на пользование животным миром» в отношении услугополучателя осуществляется контроль за его деятельностью или за получением отдельных установлено, что наличие вступившего в законную силу решения (приговора) суда о запрещении видов деятельности относится к основаниям для отказа в оказании государственной услуги, установленным законодательством Республики Казахстан. Однако на портал Е-лицензии не включена функция с указанием ФИО, ИИН, даты и номера приговора суда и срока наложения ареста лиц, лишенных права на рыбную ловлю. В связи с тем, что данная функция не введена, государственные поставщики услуг не информированы об утрате услугополучателем права на рыбную ловлю при выдаче соответствующего разрешения. |
2023 год
Областное управление природных ресурсов и регулирования природопользования (подведомственные субъекты квазигосударственного сектора) |
пунктом 1-2 статьи 31 Лесного кодекса определены следующие виды лесопользования при долгосрочном лесопользовании на участках государственного лесного фонда:: 1) заготовка древесины; 2) Приготовление смол, древесных соков; 3) использование участков государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства; 4) использование участков государственного лесного фонда для научно-исследовательских целей; 5) использование участков государственного лесного фонда для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; 6) использование участков государственного лесного фонда для выращивания посадочного материала древесных и кустарниковых пород и плантационных насаждений специального назначения; 7) косвенное лесопользование. В этой связи, в пункте 18 методической инструкции по исчислению ставок платы за лесопользование на участках государственного лесного фонда, утвержденной приказом и. о. министра сельского хозяйства от 13.09.2018 г. №383 предусмотрено, что долгосрочными (от 10 до 49 лет) видами лесопользования являются: 1) Приготовление смол и древесных соков; 2) заготовка вторичных древесных ресурсов; 3) сенокос и выпас скота; 4) использование участков государственного лесного фонда для охотничьих нужд, выращивания посадочного материала древесных и кустарниковых пород и плантационных насаждений специального назначения для научно-исследовательских, оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей, т. е. не установлен вид лесопользования с инструкцией и не регламентирован порядок его предоставления на длительный срок. |
|
Согласно статье 34 Лесного кодекса, лесные ресурсы на участках государственного лесного фонда предоставляются в краткосрочное лесопользование на срок до одного года на основании лесного билета, выдаваемого государственными лесовладельцами, и на срок от одного до десяти лет на основании договора краткосрочного лесопользования, заключаемого между государственным лесовладельцем и лесопользователем. Пунктом 2 настоящей статьи определены следующие виды лесопользования при краткосрочном лесопользовании на участках государственного лесного фонда:: 1) косвенное лесопользование; 2) использование участков государственного лесного фонда для научно-исследовательских целей; 3) использование участков государственного лесного фонда для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; 4) заготовка вспомогательных древесных ресурсов. В соответствии с пунктом 2 Правил учета, хранения, заполнения и выдачи Лесорубочных билетов, форм лесорубочного билета и лесного билета, утвержденных приказом министра сельского хозяйства от 26.01.2015 г. №18-02/40: 1) заготовка древесины; 2) Приготовление смол, древесных соков; 3) заготовка вспомогательных древесных ресурсов; 4) косвенное лесопользование (сенокошение, выпас скота, мараловодство, звероводство, размещение пчелиных ульев и пасек, садоводство, огородничество, огородничество и выращивание прочих сельскохозяйственных культур, лекарственных трав и технического сырья, дикорастущих фруктов, орехов, грибов, ягод и других пищевых продуктов, подготовка и сбор мха, лесного покрова и опавших листьев, тростника); 5) использование участков государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства; 6) использование участков государственного лесного фонда для научно-исследовательских целей; 7) использование участков государственного лесного фонда для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; 8) виды использования участков государственного лесного фонда для выращивания посадочного материала древесных и кустарниковых пород и плантационных насаждений специального назначения. |
|
30 декабря 2021 года был принят Закон РК» Об ответственном обращении с животными«, внесены изменения и дополнения в Кодекс РК» О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК "Об административных правонарушениях" от 30.12.2021 г.№99 "Об ответственном обращении с животными". В соответствии с этим, кодекс дополнен статьями 407-1 (жестокое обращение с животными) и 407-2(нарушение законодательства Республики Казахстан в области ответственного обращения с животными), и определено право руководителей и заместителей государственных учреждений лесного хозяйства рассматривать дела об административных правонарушениях по данным статьям (ст. 709). Также на местные исполнительные органы возложено рассмотрение дел об административных правонарушениях, установленных статьями 407-1 и 407-2 в соответствии со статьей 729 настоящего Кодекса. Закон» Об ответственном обращении с животными " регулирует общественные отношения в области ответственного обращения с животными в целях защиты животных, обеспечения безопасности при обращении с ними, укрепления нравственности и соблюдения принципов гуманности общества, а также защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц при обращении с животными. Настоящим Законом установлены определения диких животных и домашних животных. В этом случае дикие животные-это животные, в которых дикая природа является естественной средой обитания, в том числе содержащиеся в непроизвольных и (или) полувольных условиях. домашние животные (животные – компаньоны)-это животные, которых человек традиционно кормит и разводит для удовлетворения своих эстетических потребностей и потребностей в общении, независимо от того, к какому виду он принадлежит. Необходимо отметить, что в соответствии с положениями коммунальных государственных учреждений по охране лесного и животного мира они являются некоммерческими учреждениями в организационно-правовой форме коммунального государственного учреждения, осуществляющего функции по охране, сохранению, воспроизводству лесного и животного мира в границах земель лесного фонда. В этой связи указанные нормы Кодекса административных правонарушений возлагают дискреционные полномочия на лесные учреждения. |
|
В ходе анализа выявлены риски в Правилах рыболовства, утвержденных приказом и. о. министра сельского хозяйства РК от 27.02.2015 г. № 18-04/148. В соответствии с пунктом 39 правил мелиоративным отловом являются рыбные ресурсы и другие водные животные, направленные на повышение рыбопродуктивности водоемов, сохранение рыбных ресурсов и других водных животных и улучшение условий их обитания и размножения, включая массовый отлов, отлов недорогих видов рыб, отлов в угрожаемых водоемах и (или) участках обозначен как улов. В случаях возникновения угрозы гибели рыбы на рыбохозяйственных водоемах и (или) участках, не приводящих к массовой гибели рыбы в пункте 40 правил и невозможности устранения такой угрозы путем проведения текущей рыбохозяйственной мелиорации на водных объектах, территориальным подразделением являются местные исполнительные органы, научные и общественные организации, в решении комиссии, созданной территориальным подразделением из представителей уполномоченного органа в области окружающей среды и водных ресурсов, говорится, что организует мелиоративное рыболовство на основании научных рекомендаций и по результатам ихтиологических наблюдений. В пункте 43 правил указано, что право на мелиоративный вылов имеют физические и юридические лица при наличии разрешения на пользование животным миром, выданного местным исполнительным органом. В этой связи и. о. министра сельского хозяйства РК 19.12.2014 г. В правилах выдачи разрешений на пользование животным миром, утвержденных приказом № 18-04/675, разрешения на пользование животным миром разрешаются в целях охоты, рыболовства (промыслового, любительского (спортивного), научно-исследовательского, мелиоративного отлова, воспроизводственного отлова) специального использования животного мира, содержания животных в научных, культурно-просветительных, воспитательных, эстетических целях, а также в целяхпоказано, что ИБ передается на виды использования в целях профилактики эпидемий и воспроизводства видов животных. Однако установлено, что для получения вида услуг по получению разрешений на проведение мелиоративного лова на водоемах и (или) участках, не повлекших массового вымирания рыбы, природопользователь заполняет заявление установленной формы без представления документов, подтверждающих наличие угрозы вымирания. Это, в свою очередь, создает определенные коррупционные риски в процессе оказания услуг. |
|
В ходе внутреннего анализа выявлены различия в вариантах правовых актов на казахском и русском языках. Так,» Об утверждении Правил субсидирования повышения продуктивности и качества продукции аквакультуры (рыбоводства), а также развития племенного рыбоводства " от 24.05.2022 г. министра экологии, геологии и природных ресурсов РК. В пункте 4 Правил, утвержденных приказом № 180, постановление местного исполнительного органа (услугодателя) с объемом субсидий по видам субсидирования направляется местным исполнительным органом (услугодателем) на согласование уполномоченному органу в области охраны, воспроизводства и использования животного мира через интранет – портал государственных органов не позднее 20 января соответствующего года. Однако правилами на русском языке не установлен порядок направления проекта постановления к соглашению через интранет – портал государственных органов. |
|
Министра сельского хозяйства РК от 19.03.2015 г. В соответствии с правилами проведения конкурса по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, утвержденными приказом №18-04/245, при подготовке и проведении конкурса организатором конкурса разрабатывается план развития субъектов охотничьего или рыбного хозяйства. В связи с этим министр сельского хозяйства РК 31.03.2015 г. Согласно плану развития субъектов охотничьего хозяйства с положениями типовых форм плана развития субъектов охотничьего и рыбного хозяйства, утвержденного приказом №18-04/287, субъектам необходимо предусмотреть средства на мероприятия по развитию и отразить их в плане. Однако необходимо отметить, что субъектами установлены минимальные и предельные значения средств, которые должны быть направлены на развитие, а также основания и источники его формирования. В этом случае при выборе победителя конкурса могут возникнуть различные риски. В этой связи, в данном положении предлагается разработать и направить субъектам рекомендательное письмо об установлении минимальных и предельных значений средств, которые необходимо потратить на развитие, и оснований и источников их формирования. |
|
В соответствии с квалификационными требованиями, установленными в абзаце 4 пункта 1 статьи 40 Закона РК» Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира«, охотничьи угодья, полностью расположенные в частной собственности или на земельных участках временного землепользования физических и негосударственных юридических лиц, а также рыбохозяйственные водоемы и (или) участки местного значения по их заявке решением местного исполнительного органа области без проведения конкурса закрепляется за ними». При этом квалификационные требования к природопользователям при закреплении за заповедными охотничьими угодьями и рыбохозяйственными водоемами и участками установлены Правилами проведения соревнований, утвержденными приказом министра сельского хозяйства РК от 19.03.2015 г. №18-04/245. И ранее утвержденных квалификационных требований к лицам при повторном закреплении рыбохозяйственных водоемов и участков, утвержденных приказом и. о. министра сельского хозяйства РК от 15.08.2017 г. №337. Законом в данной сфере не определены квалификационные требования, предъявляемые рисковыми актами«при закреплении охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и участков местного значения на земельных участках, находящихся в частной собственности или во временном землепользовании физических и негосударственных юридических лиц без проведения конкурса. Поэтому при бесконкурсном закреплении участков данной категории возможны коррупционные риски. |
|
Состояние окружающей среды является одним из основных факторов, определяющих здоровье населения. В процессе добычи полезных ископаемых образуются сотни тысяч тонн опасных отходов. Одним из принципов государственной экологической политики в области управления отходами является ответственность формирователя отходов (Экокодекс П. 3 ст. 328), которые являются собственниками отходов, произведенных самими создателями регуляторных отходов (п. 2 ст. 339 Экокодекса). В соответствии с принципом» загрязнитель платит", формирователь отходов несет ответственность до момента передачи в распоряжение лица, осуществляющего операции по восстановлению или удалению отходов. Под управлением отходами понимаются операции, осуществляемые в отношении отходов с момента образования отходов до их окончательного уничтожения (п. 1 ст. 319 Экокодекса). При этом накопление отходов на месте их образования является одной из операций по управлению отходами. Под накоплением отходов понимается временное накопление отходов в специально отведенных местах (от 3 месяцев до 1 года) в течение сроков, указанных до образования отходов или их окончательного восстановления или уничтожения (п. 2 ст. 320 Экокодекса). Как правило, с момента образования отходов до захоронения или уничтожения негативное воздействие на окружающую среду начинается в местах накопления и временного хранения. Кроме того, хранение и долгосрочное хранение отходов горнодобывающей промышленности с целью применения платы за негативное воздействие на окружающую среду приравнивается к захоронению отходов (Экокодекс п. 1 ст. 359). Однако отходы оказывают негативное воздействие на окружающую среду, независимо от того, хранятся ли они временно или в долгосрочной перспективе. В настоящее время плата за негативное воздействие на окружающую среду: 1) выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух; 2) сброс загрязняющих веществ; 3) захоронение отходов; 4) за размещение серы в открытом виде на серных картах взимается плата (Экокодекс ст. 127). Для объектов I и II категорий на основании соответствующего экологического разрешения устанавливаются лимиты на накопление и захоронение отходов (п. 1 ст. 334 Экокодекса). При этом объектом налогообложения являются только отходы, на которых были проведены обеззараживающие операции, т. е. максимально замедлены опасные свойства и захоронены. Однако отходы, не прошедшие дезинфекционные операции и размещенные в местах накопления и хранения в срок от 3 месяцев до 1 года без максимального устранения опасных для окружающей среды свойств (отрицательное воздействие не устранено), не являются объектом налогообложения и освобождены от уплаты налогов, т. е. противоречат требованию Экологиякодекса в пункте 1 статьи 126 О необходимости взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и не подходит. В этой связи, для временного хранения отходов в местах накопления рекомендуем дополнить статью 127 Кодекса экологии подпунктом следующего содержания: «5)для временного сбора отходов в специально отведенных местах». |
|
Вносит предложения к награждению на основании предложений подведомственных учреждений Управления К благодарственным письмам и грамотам акима и первого заместителя акима области. При подготовке предложений к благодарственным письмам и грамотам не установлены условия отбора кандидатов и порядок внесения предложений. Учреждения, подведомственные управлению, награждаются благодарственными письмами и грамотами путем самостоятельного выбора кандидатов в управление. Так, в 2022 году в благодарственные письма и грамоты по собственному выбору было внесено 70 предложений и награждены сотрудники. В этом случае благодарственные письма и грамоты не могут быть награждены работниками, которые продемонстрировали лучшую трудовую модель, которая имеет реальную заслугу и не имеет дисциплинарного взыскания. В соответствии с этим отсутствие в деятельности управления правил, определяющих порядок представления работников к награждению благодарственными письмами и грамотами и их награждения, сопряжено с определенными рисками. |
|
Пункт 12 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» предусматривает, что поставщик обязан вернуть поставщику сумму обеспечения (при ее наличии) в течение пяти рабочих дней со дня полного и надлежащего исполнения своих обязательств по договор о государственных закупках. Также в течение трех рабочих дней со дня полного и надлежащего исполнения поставщиком обязательств по договору о государственных закупках единый оператор в сфере государственных закупок осуществляет перевод суммы денег, внесенной на электронный кошелек поставщика, для обеспечения выполнения контракта о государственных закупках, а также настоящего В соответствии со статьей 26 Закона сумма (при ее наличии) будет возвращена автоматически. При этом единый оператор в сфере государственных закупок в течение трех рабочих дней со дня полного и надлежащего исполнения Поставщиком обязательств по договору о государственных закупках перечисляет на электронный кошелек поставщика внесенную денежную сумму. для обеспечения исполнения договора о государственных закупках, а также 26 настоящего Закона установлено, что сумма (при ее наличии) будет возвращена автоматически в соответствии со статьей. |