Лого

Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Коррупционные риски, выявленные в результате внутреннего анализа: КГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кызылординской области"

2024

КГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кызылординской области»

Коррупционный риск

Механизм устранения

Срок

Исполнено/неисполнено

 

 

 

1

Введение в службу технического надзора в отношении строительства автомобильных дорог нормы учета только опыта оказания аналогичных (аналогичных) услуг закупаемой деятельности при исчислении доли потенциальных поставщиков, принявших участие в проведенных государственных закупках

Направление рекомендательного письма в соответствующее министерство

01.08.2024 г.

Направлено рекомендательное письмо в Министерству финансов РК от 29.07.2024 года

№ 06-5/1058

Выполнено

 

 

2

Внести в соответствующий уполномоченный орган в соответствии с требованиями статьи 43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434» о государственных закупках " предложение по возврату обеспечения исполнения договора по истечении гарантийного срока подрядчиком в случае признания подрядной организации банкротом

Направление рекомендательного письма в соответствующее министерство

01.08.2024 г.

Направлено рекомендательное письмо в Министерству финансов РК от 29.07.2024 года

№ 06-5/1058

Выполнено

 

 

3

И. о. министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года №349

 внесение нормы представления документов, прилагаемых к уведомлению, подтверждающих соответствие требованиям автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров, указанных в пунктах 350-352 правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее – Правила), утвержденных приказом

 

 

 

Направление рекомендательного письма в соответствующее министерство

01.08.2024 г.

Направлено рекомендательное письмо в Министерству транспорта РК от 29.07.2024 года                    №06-5/1057

Выполнено

 

4

Ввести в правилах норму, обязывающую проводить видео-и фоторегистрацию формы проверки

Направление рекомендательного письма в соответствующее министерство

01.08.2024 г.

Направлено рекомендательное письмо в Министерству транспорта РК от 29.07.2024 года                    №06-5/1057

Выполнено

 

5

Перевод конкурса по организации междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) регулярных перевозок пассажиров и багажа в электронный формат, аналогичный правилам осуществления государственных закупок

Направление рекомендательного письма в соответствующее министерство

01.08.2024 г.

Направлено рекомендательное письмо в Министерству транспорта РК от 29.07.2024 года                    №06-5/1057

Выполнено

 

 

 

6

Приказом и. о. министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 октября 2014 года №113 организатор и участники конкурса обязаны исключить контакт перевозчика с организатором в ходе открытого конкурса по определению перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по социально значимым сообщениям, расходы которых подлежат долгосрочному субсидированию за счет бюджетных средств, оптимизировать процедуры конкурса, сократить бумажный документооборот в целях перевода процедур конкурса в электронный формат.

Направление рекомендательного письма в соответствующее министерство

01.08.2024 г.

Направлено рекомендательное письмо в Министерству транспорта РК от 29.07.2024 года                    №06-5/1057

Выполнено

 

 

 

 

 

7

Внесение в подпункт 10) пункта 10 правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденных приказом министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 февраля 2015 года №71 нормы по обязанию технического надзора перед приемкой каждого объема выполненных работ проводить проверку на соответствие строительным нормам собственной или привлеченной аккредитованной лабораторией.

 

Направление рекомендательного письма в соответствующее министерство

 

01.08.2024 г.

Направлено рекомендательное письмо в Министерству Национальной экономики РК от 29.07.2024 жылы                №06-5/1059

Выполнено

 

 

8

Введение нормы, исключающей совмещение деятельности по техническому надзору аттестованных экспертов, осуществляемых службой технического надзора, закрепленной за строительным объектом, в других организациях

Направление рекомендательного письма в соответствующее министерство

01.08.2024 г.

Направлено рекомендательное письмо в Министерству Национальной экономики РК от 29.07.2024 жылы                №06-5/1059

Выполнено

 

 

9

Соответствие государственному языку и русскому языку пунктов приказа министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 по первому вопросу перед соответствующими уполномоченными органами.

Направление рекомендательного письма в соответствующее министерство

01.08.2024 г.

Направлено рекомендательное письмо в Министерству Национальной экономики РК от 29.07.2024 жылы                №06-5/1059

Выполнено

10

Вероятность нарушения процедуры применения государственных закупов

Обеспечить соответствие применения требований государственных закупов нормам Закона РК «О государственных закупах» и правил осуществления государственных закупок

Постоянно

На контроле

11

Вероятность нарушения по применения способа осуществление государственных закупок

Обеспечить постоянный контроль выполнением требований и условий государственных закупок

Постоянно

На контроле

12

Вероятность нарушения исполнителями требований договорных обязательств

Еженедельно представлять сведения по организации и проведению государственных закупок для обеспечение постоянного и системного контроля за деятельностью подразделения

По факту

исполнено

13

Вероятность непредставления/несвоевременного представления материалов для применения мер в отношении исполнителей, нарушающих договорные обязательства  

Обеспечить постоянный контроль по применению предусмотренных законодательством мер в отношении исполнителей, нарушивших договорные обязательства

По факту

На контроле


 Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Кызылординской области (подведомственные субъекты квазигосударственного сектора)

1) Строительство, реконструкция, капитальный ремонт в соответствии с Законом Республики Казахстан» Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан " (далее – Закон).

В нормативно-правовых актах, регламентирующих проведение работ по ремонту дорожного покрытия, понятие "средний ремонт" не предусмотрено.

В связи с отсутствием в отраслевых нормативно-правовых актах определения «средний ремонт " процедура приемки и контроля объектов указанной категории не регламентирована.

Из-за отсутствия в отраслевом законодательстве понятия среднего ремонта отсутствуют обязательные требования по разработке (проектно-сметной) документации, подлежащей оценке экспертизы, выдаче уведомления в органы государственного архитектурно-строительного контроля о начале строительно-монтажных работ, сопровождению авторским и техническим надзорами и декларативному приему в эксплуатацию.    

В свою очередь, это не позволяет ответственным лицам, принимающим объект, полноценно проверять качество работ, что, в свою очередь, приводит к снижению качества ремонтных работ. При этом необходимо внести изменения в соответствующие отраслевые нормативно-правовые акты.

Поэтому рабочей группой было сочтено необходимым инициировать перед уполномоченными органами вопрос о введении в нормативно-правовых актах понятия «средний ремонт» и процедур приемки и контроля объектов данной категории.

Внесение предложения перед соответствующими уполномоченными органами о введении в нормативно-правовых актах понятия «средний ремонт» и процедур приемки и контроля объектов данной категории.

 

В ходе проведения внутреннего анализа рабочей группой «строительство, а также реконструкция, расширение, техническое перевооружение новых зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, пункт 77 приказа министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299» Об утверждении Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации на модернизацию и капитальный ремонт) в редакции на казахском и русском языках выявлены несоответствия в двух смыслах. В частности, в пункте 77 настоящего приказа в редакции на русском языке говорится: «проектно-сметная документация, строительство которой не началось в течение трех лет после завершения разработки и утверждения, считается устаревшей и используется для реализации только после проведения и повторного утверждения новой экспертизы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области архитектуры, градостроительства и строительства."в редакции на казахском языке норма не указана. При этом указанное несоответствие может привести к ошибкам заказчиков.

Представление предложения перед соответствующими уполномоченными органами о внесении изменения в пункт 77 приказа министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299.

 

Следует отметить, что основная доля реализуемых в области автодорожных проектов приходится на «средний ремонт».

 В соответствии с подпунктом 6-8) пункта 1-1 статьи 13 Закона Республики Казахстан» Об автомобильных дорогах " на рассмотрение областных (городских, столичных) исполнительных органов в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности относится утверждение классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонте улиц населенных пунктов.

В этой связи постановлением акимата Кызылординской области от 20 января 2016 года №307 утверждена классификация видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонте улиц населенных пунктов.

В Закон Республики Казахстан» Об автомобильных дорогах «внесено изменение от 29.12.2022 г., исключено из статьи 14 Закона предложение» об автомобильных дорогах общего пользования". Изменение в закон вступило в законную силу 09.01.2023 г.

В этой связи по технической документации на средний ремонт автомобильных дорог должна быть проведена ведомственная экспертиза в порядке, определяемом уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам.

Техническая документация на средний ремонт автомобильных дорог в соответствии с правилами ведомственной экспертизы технической документации на средний ремонт автомобильных дорог Республики Казахстан, утвержденными приказом министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 31 октября 2005 года №337, проводится ведомственная экспертиза на основании аналитической оценки республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Национальный центр качества дорожных активов».

Однако, поскольку классификацией, утвержденной постановлением акимата Кызылординской области от 20 января 2016 года №307, не предусмотрена норма по замене асфальтобетонного покрытия на асфальтобетонное покрытие без изменения технической категории дороги, акиматы города Кызылорды и района не имеют оснований для проведения ведомственной экспертизы технической документации на средний ремонт улиц населенных пунктов.

При этом отсутствие у заказчиков ведомственной экспертизы разработанной технической документации на средний ремонт автомобильных дорог не позволяет провести полноценную проверку качества работ, допускается увеличение сметной стоимости с утверждением сметной стоимости самими заказчиками, и могут возникнуть коррупционные риски.

В соответствии с классификацией видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования и управлении дорожными активами, утвержденной приказом министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 января 2014 года №56, с внесением изменений в постановление акимата Кызылординской области от 20 января 2016 года № 307 «дробление и щебень без изменения технической категории дороги введение нормы "замена асфальтобетонного покрытия на асфальтобетонное покрытие".

 

По пункту 6 сведений о квалификации в приложении 6 к конкурсной документации, утвержденных приказом министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648, потенциальный поставщик идентичен закупаемым на конкурсе в течение последних десяти лет, предшествующих текущему году, с приложением электронных копий подтверждающих документов (заполняется при наличии) (аналогично) заполняет сведения о наличии опыта оказания услуг.

Однако при подсчете опыта потенциальных поставщиков в закупках, проведенных членами конкурсной комиссии по государственным закупкам в службу технического надзора за строительством (реконструкцией), ремонтом автомобильных дорог, учитывается весь общий опыт потенциальных поставщиков (водная, газовая отрасли, строительство зданий и т.д.), а не по автомобильной отрасли.

В результате технический надзор осуществляют лица, не имеющие опыта в сфере автомобильных дорог, что, в свою очередь, влияет на качество дорожного строительства. В этой связи считаем необходимым учитывать опыт технадзорных услуг, оказанных в сфере автомобильных дорог, только для потенциальных поставщиков, принявших участие в государственных закупках, проведенных службой технического надзора в отношении автомобильных дорог.

Внесение изменений в пункт 154 правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648.

 

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года №242» об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан «и приказом министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 февраля 2015 года №71» Об утверждении Правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности " эксперты технического надзора обеспечивают качественное выполнение строительно-монтажных работ обеспечение, осуществление постоянного и надлежащего ведения журнала технического надзора, предусмотрены задачи освидетельствования скрытых работ и участия в оформлении и подписании актов промежуточной приемки ответственных конструкций, проверки качества строительно-монтажных работ, применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования на постоянной основе.

В ходе анализа установлено, что услуги технического надзора оплачиваются пропорционально объему выполняемых подрядчиком строительно-монтажных работ на объекте, то есть эксперты технического надзора могут зависеть от заказчика и подрядчика. При этом в случае нарушения государственных нормативов, качества строительных работ эксперт технического надзора не вправе подписывать акты выполненных работ. Но, если акт выполненных работ не подписан, то оказанные услуги технического надзора не оплачиваются.

Проведение разъяснительной работы техническим надзирателям о том, что они не связаны с подрядчиком и что услуги экспертов технического надзора должны оплачиваться независимо от объема выполненных работ.

 

В соответствии с главой 3 Правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденных приказом министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 февраля 2015 года №71 (далее – Правила), технический надзор на постоянной основе проверяет качество строительных работ, применяемых материалов, конструкций и оборудования.

Технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно и (или) за счет средств, предусмотренных проектно-сметной документацией на строительство объектов в соответствии с действующими нормативами, с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Постоянное отсутствие технического надзора на объекте влечет некачественное выполнение строительных работ.

В соответствии со статьей 34-2 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года №242» об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан " заказчик строительства вправе контролировать деятельность технического надзора.

Однако, как показывает практика, некоторые технадзоры, не находясь в начале объекта, не следят за ходом строительства, что приводит к некачественным строительным работам из-за отсутствия строительного контроля.

Рабочая группа создание рабочей группы с участием представителей уполномоченного органа архитектурно - строительного контроля и надзора в целях усиления ответственности технического надзора и проведения надзора за исполнением обязательств, предусмотренных законодательством.

 

В Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года №242» об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", приказ министра национальной экономики Республики Казахстан

В соответствии с правилами оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, технической спецификацией, являющейся неотъемлемой частью Договора, утвержденными приказом №71 от 3 февраля 2015 года, предусмотрены обязанности и ответственность авторских и технических надзорных органов.

Кроме того, в соответствии с требованиями технических спецификаций, являющихся неотъемлемой частью договора, технический надзор, ответственный за объект, обязан ежемесячно предоставлять заказчику отчет о ходе выполнения строительных работ, результаты по пробам и лабораторным испытаниям материалов, сертификат соответствия применяемых материалов, копии актов скрытых работ (при наличии) и предоставлять цветные фотографии.

При этом технический надзор, ответственный за объект, предоставляет заказчику нарочно отчеты и т.д. За период оказания услуг на бумажном носителе. При этом, во время подачи документов с обеих сторон происходит мошенничество и возникают коррупционные риски.

В целях предотвращения прямого контакта с заказчиком и техническим надзором и сокращения бумажного документооборота технический надзор направляет через веб-портал государственных закупок подтверждающие документы (расчеты, фотографии и т.д.) С приложением акта об оказанных электронных услугах.

 

В ходе анализа рабочей группой установлено, что организация по обеспечению сохранности горюче-смазочных материалов и несанкционированного доступа к объекту не соответствует требованиям по обеспечению сохранности и контролю за количеством горюче-смазочных материалов, допущены коррупционные риски

Обеспечение установки дополнительных камер видеонаблюдения, осветительных приборов по периметру, позволяющих обойти всю территорию склада хранения горюче-смазочных материалов. Рассмотреть возможность опломбирования входной двери складской территории в нерабочее время.

Обязать руководителя службы еженедельно представлять отчет по количеству горюче-смазочных материалов и их использованию для обеспечения контроля за количеством хранимых горюче-смазочных материалов.

 

Обществом 15 августа 2022 года утверждена должностная инструкция водителя службы спецтранспорта. Согласно настоящей Инструкции перевозка авиатоплива осуществляется на специальном автотранспорте и по пути следования (25 км) от места расположения склада горюче-смазочных материалов (станция Белколь г. Кызылорда) до аэропорта.). При этом не исключается вероятность слива горюче-смазочных материалов из топливного бака транспортного средства водителем с целью его дальнейшей реализации.

Оснащение транспортного средства, перевозящего авиатопливо, GPS-навигатором с целью определения текущего местоположения и следования по установленному маршруту.

Документы
Новости
Полезные материалы
Медиагалерея
События
Реализуемые проекты
Услуги
Организации
Часто задаваемые вопросы

Социальные медиа

Telegram
Facebook
YouTube
Instagram

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации