Лого

Меню

Страницы

Статья

"Изменения в законодательство о защите прав потребителей»

С каждым годом наблюдается рост количества обращений потребителей. Если в 2020 году в уполномоченный орган поступило 21 тыс. обращений, то в 2022 году количество поступивших жалоб потребителей увеличилось до 30,2 тыс.
В этой связи, принимая во внимание результаты анализа и мониторинга поступивших обращений граждан, мнения и предложения общественных институтов защиты прав потребителей и показатели социологических исследований, Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан разработаны законопроекты, направленные, прежде всего, на предупреждение работы с недобросовестным бизнесом.
Был учтен международный опыт и предложения всех заинтересованных лиц, в частности, общественных объединений потребителей и бизнес-ассоциаций.
Действующий закон не распространяется на защиту прав потребителей в сфере финансовых, социальных, медицинских, туристских и иных услуг, регулируемых отраслевым законодательством. Впоследствии возникают социальные риски с нарушением прав и законных интересов потребителей. При этом в целях защиты прав потребителей во всех сферах жизни человека предлагается применять правила защиты прав потребителей в жилищно-коммунальном хозяйстве, связи, туризме, культуре, торговле, транспорте и иных сферах услуг, оказываемых для потребителей.В свою очередь, предлагается усилить межотраслевую координацию государственных органов по вопросам защиты прав потребителей.
Кроме того, предлагается ввести гражданско-правовую ответственность предпринимателя, права которого нарушены и на досудебном этапе не разрешены судом в пользу потребителя в виде штрафа.Размер штрафа составляет от 10% до 50% от суммы иска потребителя.
Чем меньше сумма претензии, тем больше размер штрафа, как указано выше.Плюсы:
1) стимулирование предпринимателей к добровольному устранению нарушений в досудебный период (принцип: здесь и сейчас);
2) ориентация на потребности клиента;
3) стимулирование развития общественного мониторинга и построения цивилизационной рыночной экономики.
Подобный положительный опыт применяется в странах Евразийского экономического союза, где мы строим согласованную политику.
Растет количество жалоб потребителей на сегмент электронной торговли.С учетом этого законопроектом предлагается закрепить в договорах недопустимость требований, нарушающих и ущемляющих права и законные интересы потребителей, а также устранить правовые пробелы, в частности приравнять интернет-ресурсы, используемые в целях продажи товаров, к «торговым объектам». Это, в свою очередь, позволит привлечь субъектов бизнеса к административной ответственности по ч. 1 ст. 193 КоАП.
В заключение отмечаем, что целью совершенствования законодательной основы защиты прав потребителей является повышение качества жизни, которая пронизывает все его уровни и отражает благополучие граждан и социально-экономическую стабильность страны.

Дата публикации
16 октября 2023
Дата обновления
16 октября 2023
Тип
Информация

Сейчас читают

Информация
20 июня 2025
Онлайн мониторинг бюджетных средств
Информация
29 апреля 2025
Итоги публичного обсуждения годового отчета государственных услуг по Жалагашскому району за 2024 год
Информация
29 апреля 2025
Итоги работы акимата Жалагашского района за 2024 год и годовой отчет об оказанных государственных услугах

Социальные медиа

youtube
instagram
facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации