С ноября 2018 года в г.Кызылорда в пилотном режиме запущен проект «Единая дежурно-диспетчерская служба - 112».
Целью проекта является гарантия безопасности и защищенности населения, экстренное реагирование и слаженное взаимодействие оперативных служб на обращения, сокращение времени комплексного реагирования при ликвидации экстренных ситуаций, рациональное распределение и использование ресурсов экстренных оперативных служб.
Инфраструктура «ЕДДС-112» состоит из: Единой информационной системы «Комек-112» с ІР телефонией для приема вызовов, цифровым картографическим обеспечением, мониторингом транспортных средств, диспетчеризацией карточек происшествий, а так же с объединением всех дежурно-диспетчерских служб: «101», «102», «103», «112» в один единый номер «112», а также Колл-центра из 15 пультов операторов.
С первого звонка все обращения обрабатываются универсальным оператором ЕДДС-112, заявки заполняется в виде карточки и регистрируется в системе, при необходимости добавляется несколько экстренных служб и отправляется на исполнение. Далее, направляющие диспетчера отслеживают выполнение в системе «Комек-112».
На сегодняшний день к системе «Комек-112» подключены все станции скорой помощи, подразделения полиции и подразделений чрезвычайных ситуации области. Оборудования GPS установлены во всех транспортных средствах экипажей экстренных служб и отслеживается на цифровой карте системы. Реализация приема звонков с районных центров области планируется в начале 2021 года.
С внедрением проекта достигнуты эффекты: вызов оперативных служб по принципу одного окна, сокращено время приема и обработки вызовов на 30%, сокращено время реагирования у 102 - до 5 мин; у 103- от 17 до 13 мин, исключено на 100% занятость линий оперативных служб, эффективность контроля за обслуживанием вызовов, сокращение количества ложных вызовов.
С начала 2020 года в «ЕДДС-112» поступило 465 424 обращений, из них: по чрезвычайным ситуациям (линия-101) - 1409, по обращению в полицию (линия-102) - 37561, по станции скорой помощи (линия-103) – 426 454.