Меню
Страницы
Аппарат акима
Контакты
Деятельность
Документы
Пресс-центр
gov@nitec.kz

Что нужно знать о гостиничных услугах

Что нужно знать о гостиничных услугах

Прежде чем вы соберетесь заселиться или забронировать гостиницу, вы должны осведомиться, к какому классу или категории она принадлежит. То есть, например, сколько у нее звёзд. Хотя в других странах имеет место быть и другая классификация. Узнав принадлежность к той или иной категории, вы сможете требовать соответствующего обслуживания.

А вот что касается бронирования, то здесь порядок устанавливается самим услугодателем, но есть одно узаконенное, но, даже если вы по какой-либо причине оплатили, но не смогли воспользоваться услугой, с вас не должны удерживать более 30% от стоимости услуги. Данная норма содержится в статье 8-1 Закона РК «О защите прав потребителей».

Вместе с тем, постояльцу или потребителю гостиничных услуг могут по его просьбе или согласию оказываться услуги за дополнительную плату. Например, такие как: услуги прачечной, химчистки; услуги по вызову такси; по организации экскурсий; по предоставлению электронных средств связи и так далее.

При этом необходимо обратить внимание на качество оказанной услуги – не испортили ли вам вещь во время химчистки или глажки, должным образом ли организовали экскурсии и тому подобное. Если вы обнаружили недостаток услуги, проще говоря вам её оказали не качественно или того хуже причинили ущерб, то у вас есть определённые права. В частности, вы можете потребовать соразмерного уменьшения цены или вообще возврата денег, а в случае причинения ущерба его компенсации.

Что касается хранения ценных вещей в номере. Как бы администрация не писала объявления о том, что не несёт ответственность за сохранность вещей вне сейфа. Это не соответствует действительности. Поскольку в Законе РК «О защите прав потребителей» говорится, о том, что вам должна быть предоставлена не только качественная услуга, но и безопасная. А значит, если ваши ценные и не только ценные вещи были украдены сотрудниками гостиницы или тем более сломаны, то это можно расценивать, как причинение ущерба. Ведь организация несёт юридическую ответственность за своих сотрудников. И если факт кражи будет доказан, то возмещение ущерба даже не обсуждается.

К слову, у постояльца гостиницы есть не только права, но и обязанности. Основной и самой главной обязанностью является своевременная и полная оплата проживания и оказанных услуг. В случае каких-либо нарушений администрацией могут быть применены штрафные санкции.

Между тем потребитель гостиничных услуг может расторгнуть договор в том случае, если он тем или иным образом ущемляет его законные права. Или, например условия договора удовлетворяют интересы исключительно исполнителя, не защищая при этом потребителя. Также если вам предоставлена некачественная услуга или она вообще не предоставлена, вы можете расторгнуть договор и потребовать полного или частичного возврата денег.

Если всё же ваши права в этой сфере были нарушены, вы можете обратиться с жалобой в организацию, оказывающие гостиничные услуги, то есть к руководству гостиницы. Если ваша жалоба не была услышана, в ход идёт письменная претензия, на которую вам обязаны ответить в 10-тидневный срок. Если в течение десяти календарных дней руководство гостиницы не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток Вы вправе обратиться в суд.

Отстаивайте свои права и будьте грамотным потребителем!

Департамент по защите прав потребителей Кызылординской области Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан. Тел: 8(7242) 23-50-72, 23-50-66. Адрес: г.Кызылорда, проспект Абая, 52. Инстаграмм: dzppkyzylorda Фейсбук: ДзппКызылорда  

Дата публикации
10 ноября 2020
Направления деятельности
Популярные новости
Социальные медиа
Сырдарией Ауданының Әкімдігі
Меню подвал
Сайт Президента РК
Цели устойчивого развития
Открытое Правительство
Законодательство
Государственные символы РК
Послания Президента РК
Сайт Парламента РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Премьер-Министра РК
Структура Правительства РК