Меню

Страницы

Статья

Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков ГУ "Управление государственных закупок Кызылординской области"

1.Объектом внутреннего анализа коррупционных рисков является деятельность структурных подразделений Управления государственных закупок Кызылординской области (далее – Управление).

  1. Внутренний анализ коррупционных рисков проведен в соответствии с приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года №12.
  2. Внутренний анализ коррупционных рисков осуществляется Управлением

Проведена рабочей группой в следующем составе, созданной приказом №132-ОД от 24 февраля 2022 года:

Куандык Алтынай Куандыковна-заместитель руководителя управления, руководитель рабочей группы;

Сериков Асылхан Болатбекович-руководитель отдела координации основной деятельности и управления персоналом

Шамшиев Ербол Рысдаулетович-руководитель отдела государственных закупок работ;

Бауыржан Жулдыз Бауыржановна-исполняющая обязанности руководителя отдела государственных закупок товаров;       

Сахиулы Аскар-руководитель отдела государственных закупок услуг;       

Алдажарова Камиля Сахиевна-руководитель отдела анализа государственных закупок области.             

 

  1. Анализ проводился по следующим направлениям:

1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность структурных подразделений Управления;

2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности структурных подразделений Управления.

 

  1. Сведения об анализируемом объекте:

Управление в пределах своей компетенции является государственным органом Республики Казахстан, являющимся единым организатором государственных закупок в области и организатором на основании соглашений с заказчиками, статус которых утвержден постановлением акимата Кызылординской области от 15.11.2021 года №409.

Структурные подразделения управления осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами.

Адрес: г. Кызылорда, ул. Султана Бейбарса, строение 1.

 

  1. Рабочей группой изучены требования действующего законодательства, в том числе кодексы, законы, нормативные правовые акты, правовые акты, которыми руководствуются отделы в своей деятельности.

Проведен анализ функций отделов управления и связанных с ними нормативно-правовых актов, по результатам анализа установлено следующее.

В частности:

Первое, по отделу государственных закупок работ управления:

- В 2021 году проведен 271 конкурс на сумму 50,1 млрд. тенге;

- За 5 месяцев 2022 года проведен 81 конкурс на сумму 11,8 млрд. тенге.

В ходе анализа проведения государственных закупок работ выяснилось, что имели место следующие обстоятельства:

1) выявлено представление недостоверной информации по опыту работы с рядом потенциальных поставщиков, представивших заявки на конкурс, и направлены заявки в уполномоченный орган о блокировке их соответствующего опыта работы в электронном депозитарии в сфере государственных закупок.

Справка:

В соответствии с подпунктом 21-1) статьи 2 Закона РК» О государственных закупках " электронный депозитарий в сфере государственных закупок-электронная база данных, формируемая на веб – портале государственных закупок в порядке, определенном правилами осуществления государственных закупок, содержащая сведения и документы, подтверждающие наличие опыта работы потенциальных поставщиков.

В соответствии с пунктом 103 приказа министра финансов РК от 11.12.2015 года №648 Об утверждении Правил осуществления государственных закупок (далее-Правила), блокирование сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащихся в электронном депозитарии, осуществляется ведомством уполномоченного органа в случаях установления факта предоставления недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы потенциального поставщика.....

В соответствии с пунктом 104 правил блокировка сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика в электронном депозитарии, осуществляется ведомством уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявок на блокировку, направленных через веб-портал, с приложением подтверждающих документов, в том числе сведений и документов, представленных органами внутреннего государственного аудита, в том числе заказчиком, организатором, единым организатором на любой стадии осуществления государственных закупок.

Тем не менее, по опыту работы потенциальных поставщиков, в электронном депозитарии имели место факты отзыва заявок ведомством уполномоченного органа, даже если поданы заявки о блокировке с приложением документов, подтверждающих факты недостоверной информации.

Справочно: в соответствии с пунктом 105 Правил, в электронном депозитарии отсутствует документация, подтверждающая факты недостоверной информации.

Заявки на блокирование сведений и документов, подтверждающих опыт, отклоняются ведомством уполномоченного органа с указанием мотивированных обоснований.

Уточним, что в ходе открытого конкурса №6447288-2, проведенного отделом государственных закупок работ, потенциальный поставщик представил недостоверную информацию о качестве опыта работы в ТОО "Проектно-строительный институт Каз Нур".

Установлено, что представленная недостоверная информация имеет статус «подтверждена-подтверждена» в электронном депозитарии, и организатором государственных закупок направлена заявка о блокировке этих сведений письмом №05-05/228 от 23.02.2022 года.

Однако, несмотря на то, что Комитет внутреннего государственного аудита направил заявку о блокировке в Комитет казначейства в соответствии с пунктом 1 статьи 65 административно-процессуального кодекса РК (исх:24.02.22 г. №КВГА-03-КВ/2377), с его стороны было высказано предложение о направлении заявки о блокировке в органы внутреннего государственного аудита (исх:28.03.22 г. №КК-05-КК / 9901).

Согласно предложению Комитета казначейства, заявка о блокировке направлена в департамент внутреннего государственного аудита по Кызылординской области (исх. 01.04. 22 г. 05-05/411).

В результате, получен ответ от органа внутреннего государственного аудита о том, что блокировка в реестре электронного депозитария не входит в компетенцию Департамента (исх: №04-13/867 от 18.04.22 г.).

Таким образом, несмотря на то, что с момента отправки заявки на блокировку прошло два месяца, вследствие направления уполномоченными органами заявки на блокировку друг другу, в соответствии с законодательством меры по блокированию не осуществлялись.

В соответствии с пунктом 89 правил, в случае представления потенциальными поставщиками недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы потенциального поставщика, выявленный при формировании и ведении электронного депозитария, ведомство уполномоченного органа и его территориальные подразделения не позднее тридцати календарных дней со дня, когда им стало известно о таком факте, признают такого потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок обращается в суд с исковым заявлением о признании.

То есть никаких мер по обращению в суд с иском о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок не предпринималось, кроме того, что соответствующая информация не была заблокирована ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями по неизвестным причинам.

Рекомендации:

  1. Внести в пункт 104 Правил осуществления государственных закупок следующие изменения и дополнения:

Пункт 104. Блокирование сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика в электронном депозитарии, осуществляется Комитетом казначейства Республики Казахстан посредством веб-портала с результатом изучения подтверждающих документов, на основании представленных сведений и документов в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявок на блокировку со стороны заказчика, организатора, единого организатора или органов внутреннего государственного аудита осуществляет на любой стадии.

  1. Внести в пункт 14 статьи 207 Кодекса Республики Казахстан» Об административных правонарушениях " следующие изменения и дополнения:

Несвоевременное рассмотрение заявок потенциальных поставщиков на участие в конкурсе (аукционе), а равно несвоевременное размещение протокола предварительного допуска и (или) протокола итогов, несвоевременное рассмотрение заявок по блокированию сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика в электронном депозитарии, а равно не указание детального описания причин отклонения заявки, в том числе мотивированных обоснований –

влечет штраф на должностных лиц в размере тридцати месячных расчетных показателей.

Второе, по отделу государственных закупок услуг управления:

- В 2021 году отделом проведено 312 государственных закупок на сумму 5,6 млрд. тенге;

- За 5 месяцев 2022 года проведено 105 конкурсов на сумму 9,5 млрд. тенге.

В ходе проведения конкурсов по государственным закупкам услуг установлено следующее.

В пункте 279 Правил конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждый год работы потенциального поставщика на рынке закупаемых услуг по перечню согласно приложению 2 к настоящим Правилам, но не более пяти процентов.

В пункте 280 Правил говорится, что документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых услуг, являются электронные копии актов и счетов-фактур за оказанные услуги.

В настоящее время в итоговые протоколы конкурсов, проведенных отделом, департаментом внутреннего государственного аудита по Кызылординской области (далее-Департамент) приведены уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам ряда камеральных наблюдений (далее-уведомление).

На основании результатов мониторинга сообщений, наиболее распространенными нарушениями являются некорректный расчет предоставленных условных льгот по услугам по техническому надзору.

В частности, в соответствии с протоколом об итогах конкурса №6567349-ОК1 от 28.02.2022 года №6567349-ОК1 «Строительство детского сада на 90 мест в селе Бозколь Казалинского района Кызылординской области» от 31.12.2021 года, опубликованным отделом, потенциальным поставщиком ТОО «Нуралем-Курылыс» по опыту работы в течение 9 лет (2011-2016 и 2018-2020 гг.) предоставлена условная скидка 4,5%.

Опыт «Оказание услуг по техническому надзору объектат «Строительство межсменного дома отдыха на 20 мест» за 2017 год, указанный в приложении 6 к квалификационному договору, потенциальным поставщиком ТОО» Нуралем-Курылыс» не учтен.

Как определение.

В июне 2018 года в соответствии с актом приемки объекта в эксплуатацию с участием ТОО «Terra Green» данный объект введен в эксплуатацию, в результате чего договорные обязательства со стороны ТОО «Terra Green» выполнены в полном объеме.

В сообщении Департамент ссылается на решение суда от 06.05.2021 года №1112-21-00-2/221 от потенциального поставщика ТОО «Нуралем-Курылыс», представленное в заявке, и письма апелляционной комиссии Министерства финансов Республики Казахстан, а также поручения Комитета внутреннего государственного аудита.

То есть документы, подтверждающие опыт работы, учтены как представленные электронные копии актов оказанных услуг и счетов-фактур за 2017 год (объект строительства завершен в 2018 году).

В соответствии с пунктом 3 нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 11 июля 2003 года №5 «О решении суда по гражданским делам», решение выносится от имени Республики Казахстан в строгом соответствии с законом и фактами, установленными судом по конкретному делу.

Таким образом, с уполномоченным органом имели место факты подачи уведомлений, руководствуясь решением суда, а не нормами действующего законодательства.

Рекомендации:

1) документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых услуг, являются электронные копии актов оказанных услуг и счетов-фактур, определенные пунктом 280 Правил, - «говорится в норме форма, утвержденная приказом министра по инвестициям и развитию РК от 24.04.2014 года №234» акт приемки объекта в эксплуатацию «говорится в статье " перевод в пункт.

Предполагается, что введение данного предложения позволит свести к минимуму механизмы различного применения действующего законодательства, способствовать его единообразному применению и снижению фактов предоставления недостоверной информации, а также обеспечит возможность проверки достоверности документов, подтверждающих опыт работы на рынке услуг технического надзора;

2) в действующем законодательстве предусмотреть в расчете опыта работы потенциальных поставщиков нормы учета только опыта работы, принадлежащего самому предпринимателю, без учета мер по реорганизации, слиянию, разделению или перерегистрации учреждения в целях обеспечения добросовестной конкуренции.

Третье, по отделу государственных закупок товаров управления:

- В 2021 году отделом проведено 478 государственных закупок на сумму 6,3 млрд. тенге;

- За 5 месяцев 2022 года проведено 79 государственных закупок на сумму 1,1 млрд. тенге.

В ходе проведения конкурсов по государственным закупкам товаров были выявлены следующие обстоятельства.

1.В соответствии с действующим законодательством, заказчики при разработке технических спецификаций, объявлении единых организаторов и организаторов закупок при отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указывают требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок.

         При этом в функционале веб-портала государственных закупок «Внешние сервисы» (в случае доступа с электронной цифровой подписью) имеется ссылка на интернет-портал «Единый государственный фонд нормативных технических документов», где уточняется, что обновление стандартов приостановлено с 01.09.2020 года.

Т. е. через интернет портал «Единый государственный фонд нормативных технических документов» национальных стандартов и межгосударственных стандартов, без учета общих сведений, имеющих неизвестную юридическую силу в сети интернет «lib.egfntd.kz " через интернет-магазин электронного читального зала по ссылке shop.ksm.kz на сайте можно получить только платно.

Соответственно, средства на эти цели у заказчиков не предусмотрены, а при работе с частью бесплатных стандартов, при переходе к описанию товара, указывается сообщение, в котором говорится: «установить связь невозможно».

Также, shop.ksm.kz следует отметить, что на некоторые виды товаров предоставляются стандарты СТ РК ИСО, ГОСТ Р, ГОСТ Р ИСО, ГОСТ EN и т.д., которые не подлежат учету в законодательстве. А указание таких стандартов не определено в требованиях законодательства.

  1. Департаментом проведено аудиторское мероприятие №311 от 20.12.2021 года, по результатам которого установлено, что потенциальными поставщиками ИП «Жакипов А» и ТОО «Научно-производственный центр» BILIM» представлены технические спецификации (приложение 3), не соответствующие требованиям приложения 3 к конкурсной документации В технической спецификации «Жакипов А» указывается необходимая марка, модель закупаемых товаров в соответствии с требованиями технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, образец и / или товарный знак и страна производитель не указаны. При этом, согласно конкурсу, предметом закупки является «учебная комната» - 1 комплект.

При этом, данный вывод основан на точке зрения, возникшей в ходе судебного процесса, существовавшей в практике вышестоящего органа – Комитета внутреннего государственного аудита, без опоры на какую-либо законность.

В свою очередь, это, если не установлено законодательством, может привести к фактам отклонения заявок, не установленных законодательством, что формирует неоднозначные взгляды конкурсной комиссии на рассмотрение заявок потенциальных поставщиков.      

Рекомендации:

1) формирование базы общедоступных национальных и межгосударственных стандартов на веб-портале государственных закупок путем интеграции с интернет-ресурсом соответствующего уполномоченного органа;

2) коды товаров, работ и услуг, т. е. предусмотреть действующие стандарты в описании КТРУ;

3) в целях обеспечения высокого качества формируемых Департаментом камеральных сообщений, в рамках камерального контроля на основе очередности жалоб, поступающих через веб-портал, автоматически в департамент внутреннего государственного аудита любого другого региона

передача. В этом случае в ходе рассмотрения жалобы по закупкам определенного региона обеспечивается отсутствие коррупционных проявлений, которые рассматриваются и оцениваются ревизорами-аудиторами другого региона.

Четвертое, по отделу анализа государственных закупок области управления:

1.В соответствии со статьей 58-4 Закона Республики Казахстан» О государственном аудите и финансовом контроле " апелляционная комиссия рассматривает возражение, направленное по уведомлению камерального контроля, в течение 15 рабочих дней и возражение по аудиторскому отчету в течение 30 рабочих дней. Однако на практике требования этой нормы не выполняются на своем уровне. На сегодняшний день большинство возражений, направленных управлением, рассматриваются апелляционной комиссией в 2-3-месячный срок. Это, в свою очередь, негативно сказывается на освоении бюджетных средств и реализации инфраструктурных проектов на своем уровне.

Предложение: в целях повышения ответственности апелляционной комиссии внести следующие изменения и дополнения в статью 207 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» :

-несвоевременное рассмотрение возражений, направленных на аудиторский отчет или уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля –

влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

2.В настоящее время любая сфера жизни общества связана с процедурой государственных закупок. Именно через этот механизм осуществляется получение товаров, работ, услуг, необходимых государственному учреждению. Тем не менее, осуществление государственных закупок способом из одного источника во многом создает коррупционный риск и конфликт интересов.

Рекомендации:

1) по всем закупкам, осуществляемым в настоящее время пунктом 3 статьи 39 действующего закона, в данный период действовали 1, 16, 27, 29, 36, 41, 56 установка форматно-логического контроля с веб-порталом. То есть у заказчиков при осуществлении одних государственных закупок способом из одного источника отсутствует возможность заключения договоров с потенциальными поставщиками, не включенными в перечень поставщиков на стартовой странице веб-портала, соответственно обеспечивается профилактика правонарушений.

2) проведение мероприятий камерального контроля с нарушением требований законности –

влечет штраф на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей.

  1. Постановление министра финансов Республики Казахстан от 24.11.2014 года

В соответствии с Правилами составления и представления бюджетной заявки, утвержденными приказом № 511, заказчик не менее чем по каждому виду товаров, услуг и работ, закупаемых в ходе разработки бюджетной заявки прилагает три прайс-листа. Это, в свою очередь, приводит к ценовому сговору между поставщиком и поставщиком (ценовой сговор) и монополизации субъектов рынка.

Предложение: во избежание коррупционных проявлений в сфере бюджетного планирования предлагается исключить требование регистрации прайс-листов, представленных поставщиками в ходе представления бюджетной заявки. Вместо этого предлагается обеспечить полноценную работу функционала «Модуль цен» на веб-портале государственных закупок.

7.Служба координации основной деятельности и управления персоналом.

По кадровому составу:

В 2021 году в структуре управления по штатной численности работали - 22 государственных служащих и 7 внештатных сотрудников.

По кадровым назначениям и увольнениям: приняты 2 государственных служащих и 1 внештатный работник, уволен 1 внештатный работник.

С января 2022 года по настоящее время в структуре управления по штатной численности работают 17 государственных служащих и 7 внештатных сотрудников.

По кадровым назначениям и освобождениям и сокращению штатной численности: принято 2 государственных служащих.

Постановлением акимата Кызылординской области от 22.12.2021 года № 450 «О внесении изменений в постановление акимата Кызылординской области от 1 июля 2022 года №176 " и постановлением акимата Кызылординской области от 09.02.2022 года № 483 внесены изменения, в связи с сокращением с 22 штатных единиц управления государственных закупок на 17 штатных единиц, таким образом сокращены 4 вакантных единицы и 1 государственный служащий.

Что касается дисциплинарной ответственности.

По управлению в 2021 году наложены дисциплинарные взыскания на 1 государственного служащего.

В частности:

На основании протокола заседания Единой дисциплинарной комиссии аппарата акима области от 30.09.2021 года приказом руководителя управления от 05.10.2021 года №55-ОД на главного специалиста управления А. Ахметова наложено дисциплинарное взыскание в виде «строгого выговора» за несоблюдение во внеурочное время морально-этических норм установленных требований служебной этики государственными служащими.

На 31 мая 2022 года:

Дисциплинарные взыскания не применялись.

До этого периода 2021 года в управлении не было нарушений закона, относящихся к категории коррупционных, и фактов обращения в суд за коррупцией не было.

Уполномоченным по этике аппарата акима области и Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Кызылординской области ежегодно на постоянной основе проводятся анонимные анкетирования государственных служащих.

В ходе регулирования кадровых вопросов правовых проблем или коррупционных рисков не выявлено.

1) неурегулированность вопросов порядка отбора и назначения на должность.

При отборе и назначении государственных служащих в управлении проводится работа в соответствии с требованиями Закона «О государственной службе Республики Казахстан".         

 

2) назначение на должность без проведения конкурсного отбора.

В 2021 году приказом руководителя Управления №40-ОД от 30.06.2021 года изменена структура управления и переназначены государственные служащие управления (копия приказа прилагается).

В 2022 году постановлением акимата Кызылординской области от 22.12.2021 года № 450 «О внесении изменений в постановление акимата Кызылординской области от 1 июля 2013 года №176 «О некоторых вопросах местного государственного управления», в связи с сокращением управления с 22 штатных единиц до 18 штатных единиц, приказом руководителя управления от 05.01.2022 года №2-МК изменена структура управления, переназначены государственные служащие управления (копия приказа прилагается).

Вместе с тем, постановлением акимата Кызылординской области от 09.02.2022 года № 483 «О внесении изменений в постановление акимата Кызылординской области от 1 июля 2013 года №176 «О некоторых вопросах местного государственного управления», в связи с сокращением штатной численности управления с 18 штатных единиц до 17 штатных единиц, приказом руководителя управления от 25.03.2022 года №2-МК изменена структура управления,  с переназначением (копия приказа прилагается).

3)официальное проведение конкурсного отбора, прием на работу лиц, не соответствующих квалификационным требованиям.

Проведение конкурса на вакантные должности управления осуществляется через единую конкурсную комиссию аппарата акима области.

Конкурс обеспечивает конституционное право граждан Республики Казахстан на равный доступ к государственной службе. Не было официального проведения конкурсного отбора, приема на работу лиц, не соответствующих квалификационным требованиям, проведены конкурсные процедуры в соответствии с законом.

Должностные полномочия и ответственность административных государственных служащих, вытекающие из установленных Конституцией, законом «О государственной службе Республики Казахстан» и иным законодательством Республики Казахстан, определяются на основе квалификационных требований и отражаются в должностных инструкциях.

Кроме того, на государственные должности принимаются граждане Республики Казахстан, соответствующие квалификационным требованиям, способные по своим личным и профессиональным качествам, состоянию здоровья, уровню образования выполнять возложенные на них должностные обязанности и не достигшие установленного Законом Республики Казахстан пенсионного возраста.

Фактов приема на работу лиц, не соответствующих квалификационным требованиям, в управлении не имелось.

 

4) Неразмещение, несвоевременное и/или неполное размещение информации о наличии вакантных мест, квалификационных требованиях, перечне необходимых документов, лицах, допущенных к различным этапам отбора.

При проведении конкурсов на занятие вакантной или временно вакантной административной государственной должности корпуса «Б», объявления размещаются на интернет-ресурсах государственных органов и уполномоченного органа.

Фактов наличия вакантных мест, квалификационных требований, перечня необходимых документов, неразмещения, несвоевременного и/или неполного размещения информации о лицах, направленных на различные этапы отбора, не было.

5) отсутствие сроков проведения отборочных этапов (размещение объявления о вакансии, прием документов, собеседование, тестирование и т.д.).

По конкурсу управления проводится единое конкурсное заседание аппарата акима области. В период заседания единого конкурса оформление соответствующих документов на объявленных управлением конкурсах осуществляется через службу управления персоналом аппарата акима области.

6) отсутствие механизма формирования и защиты вопросов для проведения собеседования и тестирования.

Формирование вопросов для проведения собеседования и тестирования по конкурсу на занятие административной государственной должности корпуса «Б» осуществляется через службу управления персоналом аппарата акима области по проведению единого конкурса.

7) создание разноплановых условий для Кандитов.

Для административных государственных служащих, кандидатов на занятие административных государственных должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляется в соответствии с требованиями Закона «О государственной службе Республики Казахстан».

8) необеспечение мер по урегулированию конфликта интересов лиц, принимающих решение о приеме кандидатов на работу.

В соответствии с законом «О государственной службе Республики Казахстан», государственные служащие должны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. В случае возникновения конфликта интересов со стороны управления принимаются соответствующие меры в целях недопущения конфликта интересов.

Непосредственный руководитель или руководство государственного органа по обращению государственного служащего или при получении информации из других источников своевременно принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в том числе:

  • поручать другому государственному служащему исполнение должностных полномочий государственного служащего по вопросу, в связи с которым возник или может возникнуть конфликт интересов;
  • изменять должностные обязанности государственного служащего;
  • по устранению конфликта интересов. Государственный служащий, его непосредственный руководитель и руководство государственного органа несут дисциплинарную ответственность за непринятие известных им мер по предотвращению и урегулированию ситуаций конфликта интересов.

9) продвижение на должности, Перевод на иные должности без проведения конкурсного отбора работников.

Фактов выдвижения на должности, перемещения на иные должности без проведения конкурсного отбора работников по управлению не имелось.

10) закрытость информации о заработной плате, поощрениях работников объекта анализа.

Оплата труда государственных служащих осуществляется на основе единой системы оплаты труда, утверждаемой Президентом Республики Казахстан.

Порядок и условия установления надбавок к должностным окладам государственных служащих, административных государственных служащих корпуса «Б» осуществляются в соответствии с требованиями соответствующего законодательства.

11) поощрение работников в случае неполучения дисциплинарных взысканий.

Поощрения государственных служащих применяются за образцовое выполнение должностных обязанностей, безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности и другие достижения в работе, а также по результатам оценки их работы.       На основании постановления Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2001 года №1127 «Об утверждении Правил премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета», сотрудникам, имеющим дисциплинарные взыскания, вознаграждение со стороны управления не выплачивается.

12) множественность наказаний, полученных досрочно.

Снятие дисциплинарных взысканий государственными служащими, имеющими дисциплинарные взыскания со стороны управления, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Так, в 2021 году и за отчетный период 2022 года, фактов снятия дисциплинарного взыскания в кратчайшие сроки не имелось.

13) поощрение работников по усмотрению должностных лиц объекта анализа независимо от результатов работы.

Для премирования работников управления, вносящих свой вклад в продвижение деятельности Управления, решения по премированию принимаются в соответствии с законом на основании предложений руководителей отделов управления.

Кроме того, в соответствии с результатами проделанной работы государственным служащим направляются предложения к награждению на государственных праздниках.

14) снятие дисциплинарных взысканий в кратчайшие сроки. 

Снятие дисциплинарных взысканий со стороны управления государственными служащими, имеющими дисциплинарные взыскания, осуществлялось в соответствии с действующим законодательством.

Так, в 2021 году и за отчетный период 2022 года, фактов снятия дисциплинарного взыскания в кратчайшие сроки не имелось.

15) непринятие мер дисциплинарного характера к лицам, допустившим или допустившим нарушение законодательства, нарушение или ограничение прав физических или юридических лиц.

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной службе в Республике Казахстан» и Правилами наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих Республики Казахстан, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152, Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года №221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», непринятие мер дисциплинарного характера к лицам, совершившим или допустившим нарушение или ограничение прав физических или юридических лиц, и другие факты не имели места.

Кроме того, следует отметить, что каждый сотрудник, принимаемый на работу (государственный и внештатный), проходит эту проверку перед приемом на службу.

2.По урегулированию конфликта интересов.

За 2021 год и за период до 31 мая 2022 года по управлению фактов конфликта интересов не выявлено.

  1. По направлениям оказания государственной услуги

Управлением данный вид государственной услуги не оказывается:

  1. По направлениям реализации разрешительных функций

Управлением данный вид государственной услуги не оказывается:

  1. Реализация контрольных функций

В 2014 году при поддержке главы региона, одним из первых в Республике было создано Управление государственных закупок, которое является единым организатором государственных закупок на территории области.

Управлением в 2021 году проведено 1049 закупок (61,5 млрд. тенге), за 5 месяцев 2022 года проведена 281 закупка (47,6 млрд. тенге).

  1. Иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности

График личного приема управления вывешен на 1 этаже здания акимата области, расположенного по адресу: г. Кызылорда, ул. Султана Бейбарса, строение №1, в общедоступном месте, почтовый ящик для обращений размещен в приемной управления.

В 2021 году в управление поступило 64 обращения физических и юридических лиц, из них реализовано 8 обращений физических лиц и 56 обращений юридических лиц, проведен личный прием 62 физических и юридических лиц.

За 5 месяцев 2022 года поступило 13 обращений от физических и юридических лиц, из них 1-от физических лиц, 12-от юридических лиц, проведен личный прием 18 физических и юридических лиц.

Все обращения, поступившие на рассмотрение в управление, рассмотрены в порядке, установленном действующим законодательством.                                

Государственные закупки управления осуществляются в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О государственных закупках».

Годовой план государственных закупок управления на 2021 год утвержден приказом руководителя управления от 25 декабря 2020 года №1326-ОД, годовой план государственных закупок на 2022 год утвержден приказом руководителя управления от 24 декабря 2021 года №1746-ОД.

В плане государственных закупок управления на 2021 год на канцелярские товары и иные услуги (программа 1С, Парус-Каз), заключено 19 договоров, за пять месяцев 2022 года заключено 14 договоров государственных закупок, замечаний или претензий от компетентных органов не представлено.

 

 

 

 

А. Куандык

А. Сериков

А. Сахиевич

Е. Шамшиев

К. Алдажарова

Ж. Бауыржан

Дата публикации
31 мая 2022
Дата обновления
31 мая 2022
Тип
Информация

Сейчас читают

Информация
02 июня 2025
Исполнение гражданского бюджета (за май)
Информация
02 мая 2025
Исполнение гражданского бюджета (за апрель)
Информация
14 апреля 2025
Сведения об освоении бюджетных средств по управлению государственных закупок Кызылординской области за 12 месяцев 2024 года

Социальные медиа

Социальные сети

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации