|
Сервис подачи официальных обращений в государственные органы |
|
|
Как подать обращение через «eOtinish»? |
Подать обращение для регистрации в системе «eOtinish» можно, через: 1. Сайт eGov/eGovmobile; 2. Мобильное приложение Aitu; 3. Пункты приема обращений в ЦОНах и акиматах по всему Казахстану. |
|
Хотите найти акимат нужного вам региона в системе eOtinish? |
Ничего нет проще!
Просто выполните следующие шаги: 1️. Откройте окно подачи обращения. 2️. В поле поиска госоргана введите "Аппарат акима", а затем укажите название нужного вам региона (например, "Аппарат акима Алматы"). 3. Нажмите на кнопку поиска.
Далее вы увидите результаты поиска в виде списка предложенных вариантов. Успешного поиска и обращения в нужный акимат! |
3 |
Как зарегистрироваться на прием акимов? |
В соответствии с пунктом 1 статьи 90 Административного процедурно-процессуального кодекса РК, руководители государственных органов, органов местного самоуправления и их заместители обязаны проводить личный приём граждан и представителей юридических лиц, в том числе сотрудников этих органов, не реже одного раза в месяц в соответствии с графиком приёма, утверждаемым руководителем соответствующего государственного органа.
Приём регистрируется и предварительно сообщается через информационную систему «Е-Өтініш». |
2 |
Как отозвать обращение? |
Чтобы отозвать обращение, необходимо сделать следующее:
1) Авторизоваться на сайте: https://eotinish.kz;
2) Найти в разделе «Мои обращения» заявление, которое вы хотите отозвать;
3) Нажать кнопку «Отозвать заявление» для направления заявления на отзыв;
4) Подписать отзыв посредством ЭЦП или Digital ID с указанием причины;
5) Заявление об отзыве рассматривается государственным органом.
Государственный орган может принять или отклонить отзыв.
- В случае положительного ответа появится статус «Отозван».
- В случае отклонения статус заявления возвращается к предыдущему (до направления на отзыв). |
4 |
Сроки рассмотрения обращенийй? |
Рассмотрение обращений по «Административному процедурно-процессуальному кодексу» Республики Казахстан регулируется соответствующим законодательством.
Сроки рассмотрения обращений:
- Получение информации для рассмотрения или обращения, не требующие рассмотрения — в течение 15 календарных дней;
- Заявления, не требующие получения информации или проверки — в течение 15 календарных дней;
О продлении срока рассмотрения заявителю сообщается в течение 3 календарных дней.
- Срок рассмотрения заявления продлевается руководителем или его заместителем.
Если вопрос требует длительного времени на рассмотрение, заявление ставится на контроль и об этом сообщается заявителю. |
5 |
Обращения под вашим контролем |
eOtinish за прозрачность и честность!
После подачи обращения вы сможете контролировать его рассмотрение в личном кабинете с помощью этих статусов: 1 - Не зарегистрировано (Из-за технической ошибки требует повторной подачи обращения) 2 - Зарегистрировано (Обращение сохранено в системе и направлено в нужный госорган. С этого момента начинается отсчет 15 рабочих дней на ответ) 3 - В работе (Ведется работа по обращению) 4 - Исполнено (Дан ответ по обращению)
Обязательно проверяйте статус своего обращения! Это важно, если оно было не зарегистрировано из-за нестабильного интернета или содержания аудио/видео файлов. |
6 |
“Не зарегистрировано“. Ошибка системы? |
При статусе “Не зарегистрировано“ в обращениях нужно проверить: 1. Не превышает ли количество вложенных файлов 10 единиц; 2. Не превышает ли суммарный объем вложенных файлов 80 мб; 3. Нет ли в прилагаемых файлах видео или аудио материала; 4. Верно ли указан номер телефонного номера (городские номера не допускаются) в личном кабинете.
По случаю обнаружения одного из этих пунктов, нужно устранить это и попробовать подать обращение заново. |
7 |
Что такое «дополнение по 93 статье»? |
Согласно 93 статьи Административно процедурно- процессуального кодекса РК в обращении с типом “Жалоба“, поданном в письменной форме либо в форме электронного документа, в протоколе указываются:
1) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес физического лица либо наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер юридического лица (при его наличии); 2) наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение; 3) суть обращения; 4) дата подачи обращения; 5) подпись заявителя или его представителя; 6) иные сведения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Если в соответствии с законами Республики Казахстан административная процедура осуществляется на платной основе, вами должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.
Обязательно проверяйте информацию при подаче жалобы. |