На 1 апреля 2025 года по городу малообеспеченным гражданам оказана социальная помощь:
- адресная социальная помощь выплачена 2523 малообеспеченным семьям (13079 чел) в сумме 337158,7 тыс. тенге.
- на оплату проезда выплачено 3873 детям 26772,8 тыс. тенге.
- жилищная помощь оказана 174 семьям (461 чел) на сумму 3114,5 тыс. тенге.
- 545 отдельным категориям граждан (участникам и инвалидам ВОВ, вдовам погибших воинов, не вступившим повторный брак, труженикам тыла проработавшим в годы ВОВ не менее 6 месяцев, ветеранам и инвалидам Афганской войны, Чернобыльской, Советской Армии и гражданам пострадавших следствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне и т.д.) нуждающимся в социальной поддержке выплачены на сумму 22716,2 тыс. тенге.
По осуществлению мер реабилитации лиц с инвалидностью выплачены:
- на услуги 1100 индивидуальных помощников для инвалидов 1 группы 294268,8 тыс. тенге;
- на услуги 17 специалистам жестового языка 25052,3 тыс. тенге.
- на обеспечение услугами инватакси лиц с инвалидностью 8612,0 тыс. тенге;
- на материальное обеспечение 511 детей с инвалидностью, воспитывающихся и обучающихся на дому 18314,0 тыс. тенге.
Жилищная помощь
Правила предоставления жилищной помощи (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" от 16 апреля 1997 года Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и Приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 117. определяют порядок назначения жилищной помощи малообеспеченным семьям. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам о ежемесячных взносах на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов и счетам на оплату коммунальных услуг за счет бюджетных средств услугополучателям. Размер и порядок оказания жилищной помощи определяются местными представительными органами городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в соответствии с пунктом 5 статьи 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях".
При предоставлении услугополучателем полного пакета документов, сотрудник ответственного структурного подразделения в течение 5 (пяти) рабочих дней, проверяет на соответствие документ,
1) удостоверяющий личность заявителя, документы,
2) подтверждающие доходы семьи (за исключением сведений получаемых из соответствующих государственных информационных систем),
3) справку с места работы либо справку о регистрации в качестве безработного лица (за исключением сведений получаемых из соответствующих государственных информационных систем),
4) сведения об алиментах на детей и других иждивенцев,
5) банковский счет, счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания), счета на потребление коммунальных услуг,
6) квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи, счет о размере арендной платы за пользование жилищем,
7) арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом.
Государственная услуга «Возмещение затрат на обучение на дому детей с инвалидностью»
Прием заявления на получение государственной услуги «возмещение затрат на обучение детей с инвалидностью на дому» и выдача результата оказания государственной услуги:
1) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация" Правительство для граждан " (далее-Государственная корпорация);
2) www.egov.kz веб-портал "электронного правительства".
Срок оказания государственной услуги: при обращении в Государственную корпорацию, на портал – 8 (восемь) рабочих дней со дня регистрации пакета документов услугодателем
Перечень документов:
При обращении в Государственную корпорацию или на портал для оказания государственной услуги по форме согласно приложениям 1 или 2 к правилам для идентификации необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Документ, удостоверяющий личность, свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) или выписка из актовой записи о рождении, выданная органами записи актов гражданского состояния, или справка о регистрации актов гражданского состояния, выданная органами регистрации актов гражданского состояния, свидетельство о заключении брака (супружества), расторжении брака; сведения об усыновлении (удочерении) из документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) над ребенком, или актовой записи о рождении, сведения, подтверждающие регистрацию по постоянному месту жительства, сведения, подтверждающие обучение на дому ребенка с инвалидностью из учебного заведения, сведения заключения врачебно-консультативной комиссии, сведения о номере банковского счета, справки об инвалидности, указанные в заявлении, из соответствующих государственных информационных систем «Через шлюз» электронного правительства".
При отсутствии сведений в информационных системах заявитель прилагает следующие документы:
1) заключение врачебно-консультативной комиссии;
2) справка из учебного заведения, подтверждающая факт обучения ребенка с инвалидностью на дому.
Для сверки документов выдаются оригинал и копия, оригиналы документов возвращаются услугополучателю.
На портале:
1) запрос заявления для возмещения затрат на обучение на дому детей с инвалидностью в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя по форме согласно приложению 2 к Правилам;
2) электронная копия заключения врачебно-консультативной комиссии;
3) электронная копия справки с места обучения, подтверждающая факт обучения ребенка с инвалидностью на дому.
Основание для отказа:
1) установления недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан);
3) отрицательный ответ на запрос уполномоченного государственного органа о согласовании, необходимом для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
4) отсутствие согласия услугополучателя на доступ к персональным данным ограниченного доступа, требуемым для оказания государственной услуги, предоставляемым в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите».
При представлении заявителем документов с истекшим сроком действия и (или) неполного пакета документов заявителю выдается расписка об отказе в приеме заявления на назначение платежа по форме согласно приложению 5 к Правилам.
Условия предоставления специальных социальных услуг
организацией надомного обслуживания
Направление получателей услуг в организацию надомного обслуживания для предоставления им специальных социальных услуг за счет бюджетных средств осуществляют районные (городские) уполномоченные органы занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния по месту жительства получателя услуг (далее – уполномоченный орган).
Организация надомного обслуживания негосударственной формы собственности осуществляет прием получателей услуг на договорной основе.
Прием получателей услуг в организацию надомного обслуживания, предоставляющую специальные социальные услуги за счет бюджетных средств, осуществляется на основании следующих документов:
Для получения услуги в НАО " Государственная корпорация "Правительство для граждан" (необходимые документы):
1) письменное заявление получателя услуг, а для несовершеннолетних и недееспособных лиц – письменное заявление законного представителя (один из родителей, опекун, попечитель)
2) заключение Психолого-медико-педогогической консультации
3) копия свидетельства о рождении ребенка или удостоверения личности;
4) копия справки об инвалидности (для престарелых – не требуется);
5) медицинская карта (приложение 2);
6) копия выписки из индивидуальной программы реабилитации инвалида
Cправка об инвалидности, указанных в заявлении получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «Электронного правительства».
Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, которые после сверки возвращаются заявителю.
После принятия письменного заявления и других документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Стандарта, специалист уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней выезжает к месту проживания инвалида и престарелого и составляет акт обследования жилищных и других материально-бытовых условий (приложение 3).
Акт обследования жилищных и других материально-бытовых условий составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения обследования.
Получатели услуг, поступающие на обслуживание регистрируются консультантом по социальной работе в журнале регистрации (приложение 4).
Дети, с нарушениями ОДА, психоневрологическими потологиями, лица старше 18 лет нуждающиеся в специальных социальных услугах и проживающие в одной семье, учитываются как отдельные лица.
Лица с инвалидностью нуждающиеся в специальных социальных услугах и проживающие в одной семье, учитываются как одно лицо.
При предоставлении специальных социальных услуг, учитываются возраст и состояние здоровья получателей услуг, содержание индивидуальной программы реабилитации, степень снижения двигательной активности, условия проживания и другие объективные факторы.