Лого

Меню

Страницы

Статья

О проделанной работе в сфере социальной защиты за I-квартал 2025 года

На 1 апреля 2025 года по городу  малообеспеченным гражданам оказана социальная помощь:

- адресная социальная помощь выплачена 2523 малообеспеченным семьям  (13079 чел) в сумме 337158,7 тыс. тенге.

- на оплату проезда выплачено 3873 детям 26772,8 тыс. тенге. 

- жилищная помощь оказана 174 семьям (461 чел) на сумму 3114,5  тыс. тенге.

- 545 отдельным категориям граждан (участникам и инвалидам ВОВ, вдовам погибших воинов, не вступившим повторный брак, труженикам тыла  проработавшим в годы ВОВ не менее 6 месяцев, ветеранам и инвалидам Афганской войны, Чернобыльской, Советской Армии и гражданам пострадавших следствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне и т.д.) нуждающимся в социальной поддержке выплачены на сумму 22716,2  тыс. тенге.

По осуществлению мер реабилитации лиц с инвалидностью выплачены:

- на услуги 1100 индивидуальных помощников для инвалидов 1 группы 294268,8  тыс. тенге;

- на услуги 17 специалистам жестового языка 25052,3  тыс. тенге.

- на обеспечение услугами инватакси лиц с инвалидностью 8612,0  тыс. тенге;

- на материальное обеспечение 511 детей с инвалидностью, воспитывающихся и обучающихся на дому 18314,0  тыс. тенге.

 

Жилищная помощь

 

            Правила предоставления жилищной помощи (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях"    от 16 апреля 1997 года  Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и Приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от   8 декабря 2023 года № 117. определяют порядок назначения жилищной помощи малообеспеченным семьям. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам о ежемесячных взносах на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов и счетам на оплату коммунальных услуг за счет бюджетных средств услугополучателям. Размер и порядок оказания жилищной помощи определяются местными представительными органами городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в соответствии с пунктом 5 статьи 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях".

      При предоставлении услугополучателем полного пакета документов, сотрудник ответственного структурного подразделения в течение 5 (пяти) рабочих дней, проверяет на соответствие документ,

1) удостоверяющий личность заявителя, документы,

2) подтверждающие доходы семьи (за исключением сведений получаемых из соответствующих государственных информационных систем),

3) справку с места работы либо справку о регистрации в качестве безработного лица (за исключением сведений получаемых из соответствующих государственных информационных систем),

4) сведения об алиментах на детей и других иждивенцев,

5) банковский счет, счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания), счета на потребление коммунальных услуг,

 6) квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи, счет о размере арендной платы за пользование жилищем,

7) арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом.

 

 

 

Государственная услуга «Возмещение затрат на обучение на дому детей с инвалидностью»

 

Прием заявления на получение государственной услуги «возмещение затрат на обучение детей с инвалидностью на дому» и выдача результата оказания государственной услуги:

1) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация" Правительство для граждан " (далее-Государственная корпорация);

2) www.egov.kz веб-портал "электронного правительства".

Срок оказания государственной услуги: при обращении в Государственную корпорацию, на портал – 8 (восемь) рабочих дней со дня регистрации пакета документов услугодателем

Перечень документов:

При обращении в Государственную корпорацию или на портал для оказания государственной услуги по форме согласно приложениям 1 или 2 к правилам для идентификации необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Документ, удостоверяющий личность, свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) или выписка из актовой записи о рождении, выданная органами записи актов гражданского состояния, или справка о регистрации актов гражданского состояния, выданная органами регистрации актов гражданского состояния, свидетельство о заключении брака (супружества), расторжении брака; сведения об усыновлении (удочерении) из документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) над ребенком, или актовой записи о рождении, сведения, подтверждающие регистрацию по постоянному месту жительства, сведения, подтверждающие обучение на дому ребенка с инвалидностью из учебного заведения, сведения заключения врачебно-консультативной комиссии, сведения о номере банковского счета, справки об инвалидности, указанные в заявлении, из соответствующих государственных информационных систем «Через шлюз» электронного правительства".

При отсутствии сведений в информационных системах заявитель прилагает следующие документы:

1) заключение врачебно-консультативной комиссии;

2) справка из учебного заведения, подтверждающая факт обучения ребенка с инвалидностью на дому.

Для сверки документов выдаются оригинал и копия, оригиналы документов возвращаются услугополучателю.

На портале:

1) запрос заявления для возмещения затрат на обучение на дому детей с инвалидностью в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя по форме согласно приложению 2 к Правилам;

2) электронная копия заключения врачебно-консультативной комиссии;

3) электронная копия справки с места обучения, подтверждающая факт обучения ребенка с инвалидностью на дому.

Основание для отказа:

1) установления недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан);

3) отрицательный ответ на запрос уполномоченного государственного органа о согласовании, необходимом для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;

4) отсутствие согласия услугополучателя на доступ к персональным данным ограниченного доступа, требуемым для оказания государственной услуги, предоставляемым в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите».

При представлении заявителем документов с истекшим сроком действия и (или) неполного пакета документов заявителю выдается расписка об отказе в приеме заявления на назначение платежа по форме согласно приложению 5 к Правилам.

 

Условия предоставления специальных социальных услуг

организацией надомного обслуживания

 

      Направление получателей услуг в организацию надомного обслуживания для предоставления им специальных социальных услуг за счет бюджетных средств осуществляют районные (городские) уполномоченные органы занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния по месту жительства получателя услуг (далее – уполномоченный орган).   

 Организация надомного обслуживания негосударственной формы собственности осуществляет прием получателей услуг на договорной основе.

 Прием получателей услуг в организацию надомного обслуживания, предоставляющую специальные социальные услуги за счет бюджетных средств, осуществляется на основании следующих документов: 

Для получения услуги в НАО " Государственная корпорация "Правительство для граждан" ​(необходимые документы):

1)   письменное заявление получателя услуг, а для несовершеннолетних и недееспособных лиц – письменное заявление законного представителя (один из родителей, опекун, попечитель)

2)   заключение Психолого-медико-педогогической консультации

3)   копия свидетельства о рождении ребенка или удостоверения личности;

            4)   копия справки об инвалидности (для престарелых – не требуется);

5)   медицинская карта (приложение 2);

6)   копия выписки из индивидуальной программы реабилитации инвалида

Cправка об инвалидности, указанных в заявлении получают из соответствующих  государственных информационных систем через шлюз «Электронного правительства».

  Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, которые после сверки возвращаются заявителю.

            После принятия письменного заявления и других документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Стандарта, специалист уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней выезжает к месту проживания инвалида и престарелого и составляет акт обследования жилищных и других материально-бытовых условий (приложение 3).

            Акт обследования жилищных и других материально-бытовых условий составляется в течение трех рабочих дней со дня  проведения обследования.

            Получатели услуг, поступающие на обслуживание регистрируются консультантом по социальной работе в  журнале регистрации (приложение 4).

            Дети, с нарушениями ОДА, психоневрологическими потологиями, лица старше 18 лет нуждающиеся в специальных социальных услугах и проживающие в одной семье, учитываются как отдельные лица.

            Лица с инвалидностью нуждающиеся в специальных социальных услугах и проживающие в одной семье, учитываются как одно лицо.

            При предоставлении специальных социальных услуг, учитываются возраст и состояние здоровья получателей услуг, содержание индивидуальной программы реабилитации, степень снижения двигательной активности, условия проживания и другие объективные факторы.

 

Дата публикации
09 апреля 2025
Дата обновления
15 апреля 2025
Тип
Информация

Сейчас читают

ЕНПФ
08 мая 2025
Актуальные вопросы о ЕНПФ Выплаты пенсионных накоплений из ЕНПФ по графику: как рассчитываются и куда обращаться
ЕНПФ
08 мая 2025
Если собрались на ПМЖ в другую страну – не забудьте забрать пенсионные накопления!
ЕНПФ
08 мая 2025
Визит делегации Республики Таджикистан в АО «Единый накопительный пенсионный фонд»

Социальные медиа

Акимат города Кызылорда
Акимат города Кызылорда
Акимат города Кызылорда
Акимат города Кызылорда
Акимат города Кызылорда

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации