Меню
Страницы
Аппарат акима
Деятельность
Документы
Контакты
Пресс-центр
Онлайн-приемная
gov@nitec.kz

Цена товара на кассе не соответствует ценнику: что делать?

Цена товара на кассе не соответствует ценнику: что делать?

Нередка ситуация, когда покупатель в магазине, планируя приобрести тот или иной товар, с удивлением обнаруживает, что цена на него оказалась выше. А выясняется это тогда, когда человек уже подошел к кассе.  

Такие хитрости случаются достаточно часто и не всегда заметны рядовому потребителю. Кто-то начинает задумываться – не ошибся ли сам, глядя на ценник? Кто-то соглашается со стоимостью, выявленной на кассе, не желая тратить время на споры. Кто-то – просто отказывается брать товар. Но если покупка крупная, то и сумма ущерба может быть значительной. Но как на самом деле можно и нужно вести себя в такой ситуации? Увидев, что цена на кассе отличается от той, что была указана, нужно пройти в зал и сделать фото ценника на нужный товар. Затем необходимо пригласить администратора магазина и сообщить ему о факте нарушения прав потребителя, а именно – о самом различии цен.

Так, статья 24 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» гласит - продавец обязан продать товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и внешних витринах торгового объекта. Так как, согласно статье 447 Гражданского Кодекса РК, предложение купить товар по определенной цене – это публичная оферта. А ценник товара является доказательством оферты. Таким образом, покупатель вправе требовать продажи товара по той стоимости, что указана на ценнике, а не соглашаться на вновь выставленную цену. Более того, если продавец выставляет итоговую цену выше, чем указана на ярлыке, либо вовсе на товаре отсутствует ценник, то ему грозит наказание до 200 МРП в зависимости от категории субъекта предпринимательства, согласно статье 193 пункты 4 и 5 КоАП РК. Если все же товар был продан не по той цене, что указана на ценнике, потребитель вправе требовать от продавца возврата излишне оплаченной суммы. А в случае, если администрация торговой точки отказывается делать возврат – покупатель имеет право написать претензию в адрес руководства с требованием выплаты разницы между указанной на ценнике суммой и фактически полученной.

Защитите свои права и станьте грамотным потребителем!

 

Департамент по защите прав потребителей Кызылординской области Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан. Тел: 8(7242) 23-50-72, 23-50-66. Адрес: г.Кызылорда, проспект Абая, 52. Инстаграмм: dzppkyzylorda Фейсбук: ДзппКызылорда  

 

Дата публикации
12 ноября 2021
Направления деятельности
Популярные новости
Социальные медиа
Facebook
VK
Instagram
Меню подвал
Законодательство
Открытое Правительство
Структура Правительства РК
Сайт Парламента РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Президента РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Цели устойчивого развития