Меню
Страницы
Аппарат акима
Деятельность
Документы
Контакты
Пресс-центр
gov@nitec.kz

Приглашаем воспользоваться единой информационной системой приема жалоб

Приглашаем воспользоваться единой информационной системой приема жалоб

Уважаемые потребители и субъекты предпринимательства!

Жители страны получают товары и услуги ежедневно, и при этом сталкиваются с их низким качеством или недобросовестным продавцом. К сожалению, это происходит при частом нарушении прав потребителей в рамках товарно-денежных отношений. 25 июня 2020 года принят закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей». Указанным законом внесены дополнения в Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей». В частности, законом с 1 января 2021 года введена единая информационная система защиты прав потребителей. Единая информационная система защиты прав потребителей предназначена для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителейПосредством создания данной системы по принципу «Одного окна» все защитные мероприятия были приведены в единый порядок, оптимизирован процесс обработки и направления жалоб в уполномоченные органы. Для удобства потребителей в зависимости от причины жалобы и вида услуги в систему были размещены типовые формы жалоб. В результате, продавцы (изготовители, исполнители) товаров (работ, услуг), инициаторы (организаторы) Игр, общественные объединения потребителей, ассоциации (союзы), юридические консультанты, являющиеся членами палаты юридических консультантов и оказывающие юридическую помощь и иные лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан, субъекты досудебного урегулирования потребительских споров, государственные органы будут своевременно вносить в единую информационную систему защиты прав потребителей всю информацию о результатах рассмотренных обращений потребителей, а также причинах отказа в их рассмотрении. Система в данный момент запущена, то есть на сайте www.e-tutynushy.kz с помощью мобильного телефона или компьютера каждый житель может заявить о своих нарушенных правах. Прежде чем обращаться в уполномоченный орган, потребитель должен попытаться решить проблему напрямую с продавцом. Однако, если в течение 10 дней продавец не ответит на претензию, он обратится в уполномоченный орган. Каждой торговой организации присваивается уникальный идентификатор, отображаемый на видном месте в виде QR-кода. Например, у входной двери магазина или там, где товар продается. Если покупатель считает, что его права нарушены, он сканирует QR-код, входит в систему и имеет возможность отправить претензию продавцу, общественному объединению потребителей и государственному учреждению. В случае направления в государственное учреждение цифровая система автоматически определяет, в какое учреждение она должна направить эту жалобу. Потребителю указывается адресат, лицо, рассматривающее обращение, а затем результаты рассмотрения. Продавец тоже видит, что к нему поступила претензия. Это позволит разрешить спор на первой стадии без участия внешних сторон, что намного выгоднее как для предпринимателей, так и для потребителей, а также позволит сэкономить время потребителя и продавца за счет использования этой системы. Для предпринимателей это станет стимулом для улучшения качества товаров, услуг и обслуживания потребителей. Единая для государства система сбора и обработки таких жалоб способствует проведению масштабного анализа всех видов жалоб потребителей в стране. Это, в свою очередь, поможет обновить систему защиты прав потребителей и повысить их правовую грамотность. Автоматизация системы будет способствовать быстрому и оперативному отправлению жалоб в соответствующие органы через мобильное приложение с мобильным телефоном в руках для потребителя и быстрому решению проблемы. В итоге любой потребитель www.e-tutynushy.kz обращаем ваше внимание, что на веб-страницу интернет можно зайти через мобильное приложение компьютер или телефон и направить свои обращения на тему защиты прав потребителей. Защитите свои права и станьте грамотным потребителем!

Дата публикации
20 февраля 2021
Направления деятельности
Популярные новости
Социальные медиа
Facebook
Instagram
VK
Меню подвал
Сайт Президента РК
Цели устойчивого развития
Открытое Правительство
Законодательство
Государственные символы РК
Послания Президента РК
Сайт Парламента РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Премьер-Министра РК
Структура Правительства РК