Лого

Меню

Страницы

Статья

Часто задаваемые вопросы акиму Кармакшинского района

Вопрос: Как зарегистрироваться в качестве безработного?

Ответ : В соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения», необходимо зарегистрироваться в качестве «Ищущего работу» в районном центре занятости населения.

Лицо, ищущее работу

1. Лицо, не имеющее работы и (или) заработка (дохода), ищущее подходящую работу, при обращении за содействием в трудоустройстве регистрируется в качестве лица, ищущего работу, в центре занятости населения по месту жительства либо через веб-портал «Электронного правительства» на основании следующих документов:

1) документ, удостоверяющего личность;

2) документ, подтверждающего трудовую деятельность (при наличии);

3) документ, об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии).

Лицо, не достигшее шестнадцатилетнего возраста, также предоставляет письменное заявление одного из его законных представителей.

Центр занятости населения в течение десяти рабочих дней со дня регистрации лица, ищущего работу, оказывает ему содействие в трудоустройстве путем подбора подходящей работы, а также услуги по бесплатной социальной профессиональной ориентации.

Лицо, ищущее работу, должно проявить интерес к поиску работы, посещая не реже одного раза в течение трех рабочих дней центр занятости населения, проживающие в сельских населенных пунктах – акима поселка, села, сельского округа.

Регистрация безработных

1. Центр занятости населения принимает решение о регистрации в качестве безработного лица, ищущего работу, которому в течение десяти рабочих дней со дня обращения не подобрана подходящая работа, за исключением лиц, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

2. Регистрация лица, ищущего работу в качестве безработного, осуществляется после проверки его данных через информационные системы государственных органов и (или) организаций с занесением полученных сведений в индивидуальную карту трудоустройства.

3. Центр занятости населения по истечении десяти календарных дней со дня обращения извещает лицо, ищущее работу, о дате регистрации и постановке на учет в качестве безработного или об отказе в регистрации.

4. Безработные, зарегистрированные в центре занятости населения, должны не реже одного раза в течение десяти рабочих дней отмечаться в центре занятости населения, а безработные, проживающие в сельских населенных пунктах, – не реже одного раза в месяц у акима поселка, села, сельского округа.

5. Не регистрируются в качестве безработного лица:

1) не достигшие шестнадцатилетнего возраста;

2) работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за оплату на условиях полного либо неполного рабочего времени или имеющие иную оплачиваемую работу, приносящую заработок (доход);

3) достигшие пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»;

4) представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка (дохода), а также другие недостоверные сведения.

Вопрос: Как встать на очередь для получения жилья из Государственного жилищного фонда?

Ответ: Согласно регламенту государственной услуги «Постановка на учет и очередность, а также принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде», который утвержден постановлением акимата Кызылординской области №55 от 23 июня 2015 года,в первую очередь, для получения жилья из государственного жилого фонда или встать в очередь, на имя гражданина не должен быть зарегистрирован жилой дом за последние 5 лет.

Встать в очередь:

Осуществляется через «Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» в «Центрах обслуживания населения» и в веб-портале «Электронного правительства» www.egov.kz.

Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги«Постановка на учет и очередность, а также принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде»:

- Копии свидетельств о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года);

- Справка соответствующего местного исполнительного органа, если единственное жилище признано аварийным;

В случае обращения услугополучателя, относящегося к социально уязвимым слоям населения (за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов), дополнительно представляются:

Справка о доходах за последние двенадцать месяцев перед обращением на каждого члена семьи;

- В случае обращения услугополучателя, относящегося к категории государственных служащих, работники бюджетных организаций, военнослужащие, сотрудники специальных государственных органов и лица, занимающие государственные выборные должности, дополнительно представляется:

- Справка с места работы (службы);

- Кандидаты в космонавты, космонавты представляют:

-Документ, подтверждающий их статус, который присваивается Правительством Республики Казахстан;

- В случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, либо когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным, услугополучатель дополнительно представляет:

Справки соответствующих уполномоченных органов.

Вопрос: Какие предоставляются льготы со стороны государства для занятия предпринимательством?

Ответ: По II направлению «Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы» который утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919, могут участвовать безработные, самозанятые и сельскохозяйственные кооперативы и их члены. Через гарант процентная ставка микрокредита не будет превышат 6 процентов в годовых.

Кредитование бизнес-проектов в рамках единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020». Кредитование проектов осуществляется через банки второго уровня. Решением Регионального Координационного Совета, часть процентной ставки кредита (процентная ставка 19 процентов, субсидируемая часть 10 процентов, не субсидируемая часть 9 процентов) будет субсидироваться через фонд развития предпринимательства «Даму».Также, в случае недостаточности залогового имущества, сумма кредита (до 50 процента) будет гарантировано частично.

Программа «Развитие Регионов». Кредитование в рамках программы осуществляется через банки второго уровня. Процентная ставка по кредиту составляет 8,5 процентов годовых. Максимальная сумма кредитования до 180,0 млн тенге. До 20,0 млн. тенге кредит выдается без решению Регионального Координационного Совета, а проекты стоимостью выше 20,0 млн тенге представляются на рассмотрение совета.

Дата публикации
12 октября 2023
Дата обновления
12 октября 2023
Тип
Информация

Сейчас читают

06 июня 2025
25 апреля 2025
Информация
17 апреля 2025
СМИ

Социальные медиа

Instagram
VK
Facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации