Меню
Страницы
Деятельность
Документы
Пресс-центр
Аппарат акима
Контакты
gov@nitec.kz

Приглашаем вас пользоваться информационной системой единый прием жалоб

Приглашаем вас пользоваться информационной системой единый прием жалоб

Уважаемые потребители и субъекты предпринимательства ! 

Жители страны ежедневно приобретают товары и услуги, и вместе с тем сталкиваются с низким их качеством или недобросовестным отношением со стороны продавца. К сожалению, это случается, в товарно-денежных отношениях когда часто нарушаются права потребителей.25 июня 2020 года принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан о защите прав потребителей». Этим законом внесены изменения в Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей». В частности, законом с 1 января 2021 года введена единая информационная система защиты прав потребителей. Единая информационная система защиты прав потребителей - это информационная система, предназначенная для автоматизации процесса приема и рассмотрения жалоб потребителей, их систематизации и регистрации на всех уровнях системы защиты прав потребителей.Благодаря созданию этой системы все меры безопасности по принципу «одного окна» были оптимизированы, а процесс обработки жалоб и их отправки властям был оптимизирован. Для удобства потребителей в системе размещены стандартные формы в зависимости от причины жалоб и видам услуг.

В результате продавцами (изготовителями, исполнителями) товаров (работ, услуг), инициаторами (организаторами) игр, общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами), юридическими консультантами, являющимися членами палаты юридических консультантов и оказывающими юридическую помощь, и иными лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан, субъектами досудебного урегулирования потребительских споров, государственные органы будут своевременно вносить в единую информационную систему защиты прав потребителей всю информацию о результатах рассмотрения жалоб потребителей, а также о причинах отказа.

В настоящее время система работает, а это значит, что на сайте                   www.e-tutynushy.kz каждый гражданин может сообщить о своих нарушенных правах с помощью мобильного телефона или компьютера. Потребитель прежде чем обращаться в уполномоченный орган, должен попытаться решить вопрос напрямую с продавцом,. Однако, если продавец не ответит на претензию в течение 10 дней, он обратится в компетентный орган.Каждой торговой организации присваивается уникальный идентификатор в виде QR-кода, который отображается на видном месте. Например, у входной двери магазина или в продуктовом магазине. Если покупатель считает, что его права были нарушены, он сканирует QR-код, входит в систему и имеет возможность подать жалобу продавцу, общественным объединениям потребителей и государственному органу.В случае направления в государственное учреждение цифровая система автоматически определяет, в какое учреждение следует отправить жалобу. Заказчику показываются адресат, лицо рассматривающее обращение, а затем результаты рассмотрения.Продавец тоже видит, что у него есть претензии. Это позволит разрешить спор в первую очередь без привлечения внешних сторон, что намного выгоднее как для предпринимателей, так и для потребителей, а также сэкономит время потребителей и продавцов при использовании данной системы.Для предпринимателей это стимул для улучшение качества товаров, услуг и обслуживания клиентов. Для государства единая система сбора и обработки таких жалоб облегчает комплексный анализ всех видов жалоб потребителей в стране. Это, в свою очередь, поможет модернизировать систему защиты прав потребителей и повысить их юридическую грамотность. Автоматизация системы позволит потребителю быстро и оперативно отправить жалобу в соответствующие органы и оперативно решить вопрос через мобильное приложение с мобильным телефоном в руке.В заключение хотим обратить ваше внимание на то, что любой потребитель может получить доступ к сайту www.e-tutynushy.kz через компьютер или мобильное приложение и отправить свое обращение по вопросам защиту прав потребителей.  Защитите свои права и станьте грамотным потребителем ! 

Департамент по защите прав потребителей Кызылординской области Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан. Тел: 8(7242) 23-50-72, 23-50-66. Адрес: г.Кызылорда, проспект Абая, 52. Инстаграмм: dzppkyzylorda Фейсбук: ДзппКызылорда  

Дата публикации
23 февраля 2021
Направления деятельности
Популярные новости
Социальные медиа
Instagram
Facebook
Меню подвал
Сайт Президента РК
Цели устойчивого развития
Открытое Правительство
Законодательство
Государственные символы РК
Послания Президента РК
Сайт Парламента РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Премьер-Министра РК
Структура Правительства РК